Wine & Food Made in Italy № 13

Презентация Friuli-Venezia Giulia в Москве. Фото Анастасии Борисенковой

5 декабря 2012 года в ресторане "Турандот" состоялась 13-я дегустация проекта Wine & Food Made in Italy, " Le Eccelenze del Territorio". Были представлены вина ряда производителей из различных регионов Италии, а также бальзамический уксус и необычный шоколад. Дегустация происходила в формате изысканного застолья (спасибо "Турандот"). Дегустацию провел директор Независимого винного клуба Дмитрий Федотов.

Началась дегустация интригующе. Всем известно вино "просекко" (итал. Prosecco) - одно из самых популярных в мире игристых вин. Популярность этих "спуманте (итал. spumante) и "фриззанте" (итал. frizzante) столь велики, что редкий производитель регионов Венето и Фриули Венеции Джулии тратит свой урожай "глеры" (сорт винограда - основа "просекко") на производство тихого вина.

Так вот, дегустация началась именно с редкого тихого "просекко" от Tenuta Baron (провинция Тревизо, регион Венето). Было интересно сравнить темпераментную горчинку "глеры" в игристом и сухом варианте.

Далее следовали одна за другой позиции самых разнообразных вин - тут были и такие оригинальные вина из местных сортов винограда, как "пассерина" от Azienda Vinicola Carassanese (регион Марке), "дурелло" (не шутка, так и называется!) от Bellaguardia (тоже замечательное название!, регион Венето), "пино гриджио" и "рефоско" от Vini La Delizia (регион Фриули Венеция Джулия), "неро д`Аволо" от Gaglio (Сицилия).

Были представлены и вина из международных сортов винограда, в частности "совиньон блан" от хозяйства Ronco Scagnet (Фриули Венеция Джулия), который произвел очень благоприятное впечатление на дегустаторов хрестоматийностью сортовых свойств.

Кроме того, присутствующим довелось отведать бальзамический уксус 30-летней выдержки от компании Asperum Midolini из провинции Удине во Фриули и шоколад от ChocoHolis Only из Триеста. Особенно удивил необычный шоколадный крем - с легким, неожиданно освежающим вкусом из шоколада, фундука и... воды.

Компании, принимающие участие в дегустациях Wine & Food Made in Italy не представлены на российском рынке и таким образом надеются заявить о себе и привлечь внимание российского рынка продуктов и вин.

Текст и фото Анастасии Борисенковой