Италия

Итальянская защита

Текст и фото Борисенковой Анастасии

Спортивный термин «итальянская защита» в широком смысле означает особый стиль игры, неагрессивный и артистичный. Такого же рода тип обороны был избран производителями итальянских продуктов высшего качества. Чтобы раз и навсегда отличить оригинальные деликатесы такого уровня, как сыр пармиджано и пармскую ветчину от подделок, была создана особая система защиты – знак D.O.P. (La Denominazione di Origine Protetta).

Подробнее ...
ИТАЛЬЯНСКАЯ МОСКВА

Александр Лаврин, Анастасия Борисенкова

Если говорить о заведениях общественного питания, российская столица, пожалуй, самый итальянизированный город в Европе (разумеется, не считая самой Италии). По данным экспертов, сегодня в Москве свыше 400 ресторанов итальянской кухни (без учета мелких пиццерий). Темпы роста отрасли составляли в 2001-2003 годах 30%, в 2004-2005 годах – 60%, в 2006-2008 – 40%. Серьезный спад произошел в период кризиса, но уже в 2010 году темпы роста вернулись на докризисный уровень. Только за последнее полугодие в столице открылось около 30 ресторанов итальянской кухни, в том числе «Донна Маргарита», «Болонезе», «Аль Денте», «Остерия Монтироли», il Pomodoro, «Чентрале», Aromi la bottega, Assagiatore, Buono, Tony Pizza Bar, «Арт Академия», «Бонтемпи», Chichibio, «Черето» и др. Итальянской кухней увлечены почти все главные игроки рестранного рынка. Но если Аркадий Новиков предпочитает индивидуальные проекты, то Кирилл Гусев, Александр Орлов и Михаил Зельман главную ставку делают на развитие сетей. 

Подробнее ...

Поиск по сайту

Обозреватели

Александр Лаврин Лариса Коробкова Юлия Марьяшкина Намик Мамедов, ресторанный обозреватель Наталья (Таша) Лопатенко Буся Игорь Мальцев Светлана Сачкова Алексей Кондрахин

Партнеры

Grosetto Eurofood

Календарь событий

август 2017
П В С Ч П С В
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
сентябрь 2017
П В С Ч П С В
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
НЕДОЛГО МУЗЫКА ИГРАЛА
Аналитика - Ресторанное дело
Индекс материала
НЕДОЛГО МУЗЫКА ИГРАЛА
Право на бесправие
УВЫ, МОЖЕТ!
ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ
НАХЛЕБНИК № 2
ФИЛЬКИНА ГРАМОТА
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ
P. S.
Все страницы

 

Александр Лаврин,

Президент Ассоциации ресторанно-гастрономических обозревателей

С этой проблемой уже столкнулись или вот-вот столкнутся абсолютно все рестораны, бары, кафе и ночные клубы России. Две «общественные» фирмы - Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) - требуют платы за колебания воздуха, исходящие от любого аудио- или видеоносителя, установленного в публичном месте.

 

ПЛАТА ЗА СТУЛ

 

Некоторое время назад мне позвонила знакомая - менеджер ресторана русской кухни, молодая дама по имени Светлана. В ресторанном бизнесе она совсем недавно, инвесторы проекта - ее родственники, тоже не из ресторанной сферы. Светлана пожаловалась: «Пришел какой-то агент из какого-то общества и говорит, что я должна платить деньги за то, что у меня в ресторане включено радио. И за это я вроде как обязана перечислять им по 70 рублей в месяц за каждый стул, независимо от того, сидит на нем посетитель или нет.  Вообще-то у меня ресторан практически пустует пять дней в неделю и только по выходным бывают банкеты и свадьбы, благодаря которым мы и выживаем».

Я сразу понял, что «агент» – это сотрудник Российского авторского общества (РАО) и, поскольку хорошо знаю законодательство в области авторских прав, посоветовал Светлане пригласить на встречу с ним и меня в качестве консультанта.

Представитель РАО сформулировал свои тезисы вполне внятно и юридически весьма грамотно. Но вот договор, который он предложил подписать, был составлен весьма хитроумно, и имел ряд «ловушек». О них мы поговорим ниже.