Венгрия

Боги обитают в погребах...

Виноделие Венгрии

Текст и фото Борисенковой Анастасии

От автора:

Отправляясь в винный тур по Венгрии, я по-настоящему мечтала только о знаменитых токайских подвалах, где зреет божественное асу... Однако, лишь посетив семь из 22 винодельческих регионов этой удивительной страны, я стала понимать сколь разнообразны и богаты здесь традиции виноделия.

Благодарю за организацию путешествия компанию "Венгерские вина" и особенно господина Силарда Киша.

Подробнее ...
АУТЕНТИЧНОСТЬ ИЛИ АДАПТАЦИЯ?

 

Александр Лаврин

Впервые иностранные повара появились в России после «Великого посольства» Петра I в Европу. Тенденция продолжилась во времена екатерининских вельмож и достигла апогея в конце 19 века. Понятно, что после 1917 г. и вплоть до начала 1990-х ни о каких зарубежных поварах на территории СССР не могло быть и речи, даже в ресторанах, представлявших кухни соцстран – «Праге», «Пекине», «Будапеште» и т.д. Сейчас же только в Москве работают сотни иностранных поваров; в столичных заведениях представлены десятки мировых кухонь, включая такие экзотические, как каждунско-креольская, норвежская и корейская. При этом перед иностранцами, работающими в Москве неизбежно встает дилемма: готовить блюда аутентичные или адаптировать их под «московско-российский» вкус? Характерный пример – знаменитое «аль денте» (степень проварки пасты и ризотто в итальянской кухне). В конце 1990-х – начале 2000-х итальянские повара, работавшие в Москве, не раз говорили мне, что российские клиенты постоянно жалуются на то, что паста или рис недоварены, поскольку не понимают эту специфическую особенность итальянской кухни.

Разделим вопрос об аутентичности на несколько составляющих, а именно: концепция заведения, продукты, технологии и тренды.

Подробнее ...

Поиск по сайту

Обозреватели

Александр Лаврин Лариса Коробкова Юлия Марьяшкина Намик Мамедов, ресторанный обозреватель Наталья (Таша) Лопатенко Буся Игорь Мальцев Светлана Сачкова Алексей Кондрахин

Партнеры

Grosetto Eurofood

Календарь событий

июнь 2017
П В С Ч П С В
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
июль 2017
П В С Ч П С В
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
НЕДОЛГО МУЗЫКА ИГРАЛА
Аналитика - Ресторанное дело
Индекс материала
НЕДОЛГО МУЗЫКА ИГРАЛА
Право на бесправие
УВЫ, МОЖЕТ!
ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ
НАХЛЕБНИК № 2
ФИЛЬКИНА ГРАМОТА
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ
P. S.
Все страницы

 

Александр Лаврин,

Президент Ассоциации ресторанно-гастрономических обозревателей

С этой проблемой уже столкнулись или вот-вот столкнутся абсолютно все рестораны, бары, кафе и ночные клубы России. Две «общественные» фирмы - Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) - требуют платы за колебания воздуха, исходящие от любого аудио- или видеоносителя, установленного в публичном месте.

 

ПЛАТА ЗА СТУЛ

 

Некоторое время назад мне позвонила знакомая - менеджер ресторана русской кухни, молодая дама по имени Светлана. В ресторанном бизнесе она совсем недавно, инвесторы проекта - ее родственники, тоже не из ресторанной сферы. Светлана пожаловалась: «Пришел какой-то агент из какого-то общества и говорит, что я должна платить деньги за то, что у меня в ресторане включено радио. И за это я вроде как обязана перечислять им по 70 рублей в месяц за каждый стул, независимо от того, сидит на нем посетитель или нет.  Вообще-то у меня ресторан практически пустует пять дней в неделю и только по выходным бывают банкеты и свадьбы, благодаря которым мы и выживаем».

Я сразу понял, что «агент» – это сотрудник Российского авторского общества (РАО) и, поскольку хорошо знаю законодательство в области авторских прав, посоветовал Светлане пригласить на встречу с ним и меня в качестве консультанта.

Представитель РАО сформулировал свои тезисы вполне внятно и юридически весьма грамотно. Но вот договор, который он предложил подписать, был составлен весьма хитроумно, и имел ряд «ловушек». О них мы поговорим ниже.