Германия

Фото Анастасии БорисенковойСон под лозой

Текст и фото: Анастасия Борисенкова

Попробуйте представить такое чудо: вы - на крутом склоне виноградника в Нижней Франконии, начало октября, солнце играет на еще зеленой, но уже с рыжими подпалинами листве, воздух прогрелся почти "до лета" и восходит к небу теплыми струями между рядами аккуратно подвязанных лоз со светящимися гроздьями, напитанными солнцем и ждущими рук сборщиков, а внизу, перед вами – долина, где среди черепичных крыш и рощиц струится и переливается серебром Майн. Поэтическое сознание немцев придумало для этого блаженного состояния потрясающе точный образ: "Сон под лозой".

Подробнее ...
НЕДОЛГО МУЗЫКА ИГРАЛА

 

Александр Лаврин,

Президент Ассоциации ресторанно-гастрономических обозревателей

С этой проблемой уже столкнулись или вот-вот столкнутся абсолютно все рестораны, бары, кафе и ночные клубы России. Две «общественные» фирмы - Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) - требуют платы за колебания воздуха, исходящие от любого аудио- или видеоносителя, установленного в публичном месте.

 

Подробнее ...

Поиск по сайту

Обозреватели

Александр Лаврин Лариса Коробкова Юлия Марьяшкина Намик Мамедов, ресторанный обозреватель Наталья (Таша) Лопатенко Буся Игорь Мальцев Светлана Сачкова Алексей Кондрахин

Партнеры

Grosetto Eurofood

Календарь событий

январь 2018
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
февраль 2018
П В С Ч П С В
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
ИТАЛЬЯНСКАЯ МОСКВА
Аналитика - Ресторанное дело
Индекс материала
ИТАЛЬЯНСКАЯ МОСКВА
РАСКИДЫВАЯ СЕТИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА
Все страницы

Александр Лаврин, Анастасия Борисенкова

Если говорить о заведениях общественного питания, российская столица, пожалуй, самый итальянизированный город в Европе (разумеется, не считая самой Италии). По данным экспертов, сегодня в Москве свыше 400 ресторанов итальянской кухни (без учета мелких пиццерий). Темпы роста отрасли составляли в 2001-2003 годах 30%, в 2004-2005 годах – 60%, в 2006-2008 – 40%. Серьезный спад произошел в период кризиса, но уже в 2010 году темпы роста вернулись на докризисный уровень. Только за последнее полугодие в столице открылось около 30 ресторанов итальянской кухни, в том числе «Донна Маргарита», «Болонезе», «Аль Денте», «Остерия Монтироли», il Pomodoro, «Чентрале», Aromi la bottega, Assagiatore, Buono, Tony Pizza Bar, «Арт Академия», «Бонтемпи», Chichibio, «Черето» и др. Итальянской кухней увлечены почти все главные игроки рестранного рынка. Но если Аркадий Новиков предпочитает индивидуальные проекты, то Кирилл Гусев, Александр Орлов и Михаил Зельман главную ставку делают на развитие сетей. 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

В начале 1990-х многие предрекали первенство в сегменте премиум-класса haute cuisine, но в итоге удержаться на рынке смогли всего несколько французских ресторанов, включая «Ностальжи», «Белый квадрат» и «Паризьен». («Ностальжи» все-таки закрылся в 2009-м, но не по причине падения интереса гостей). К началу 2000-х стало очевидно колоссальное преимущество ресторанов итальянских перед любыми другими, включая даже суши-бары.

Первопроходцем премиальной итальянской темы был ресторан Татьяны Курбацкой «Марио». Его впечатляющий успех заставил и других рестораторов приглядеться к итальянской кухне. Заметными проектами 1994-2010 годов стали «Антонио» (Антон Табаков), «Café Chipolino» (Олег Гончаров), «Кантинетта Антинори», «Сыр», «Галерея», «Весна», «Аист», «Пеперони» и «Бон» (Группа компаний Аркадия Новикова), Da Giacomo (холдинг Lite Life Александра Орлова), «У Марциано» и «Адриатика» (итальянский ресторатор и повар Марциано Пали), «Палаццо Дукале» (Татьяна Курбацкая), «Капри» (Александр Пресняков), «Каста Дива» (Андрей Делос»), Noa и l’Albero (Андрей Зайцев), Michael’s (Михаил Гохнер), «Черри Мио» (Роман Рожниковский), а также «Семифреддо», Вistrot (группа «Ресторанный синдикат» Кирилла Гусева и Ивана Бронова), Giovedi Café (Аркадий Левин), La Scaletta (Гаяне Бреинова), а также «Джоконда», Belaggio, Villa Rosa, «Дориан Грей», La Serenata и «Эльдорадо».

Заметную роль в итальянизации Москвы сыграла Антонелла Ребуцци, самая известная в российской ресторанной среде иностранная бизнес-леди. Свои инвестиции в Россию она начинала в начале 1990-х с поставки итальянских продуктов, затем открыла ряд ресторанов. Некоторые из них закрылись, некоторые сменили владельца; до наших дней благополучно дожили «Да Чикко» и «Остерия Чикко».