Лариса Коробкова: Radisson Royal Hotel, Moscow

Господа, товарищи дорогие, коллеги, соотечественники! Если вам приспичит заказать банкет в бывшей гостинице "Украина", у которой теперь очень иностранное название, прочтите эти заметки очевидца, участника, сотрапезника и т.д., т.п.
Довелось мне со товарищами намедни (или надысь?) побывать на званном вечере в Банкетном зале упомянутого заведения. Народу набилось немерено, то есть больше, чем было накрыто мест, ну так на человек 50. Мероприятие по этой причине задерживалось, наверное, в надежде, что те, кому мест за столами не досталось, покинут почтенное собрание. А не тут-то было! Приглашенные, и не очень приглашенные, стояли на смерть! Тогда, видя непоколебимую решимость гостей съесть обещанное, персонал расставил два ряда стульев за столами, где и расположились неучтенные гости. Между тем народ прибывал, ну вы знаете манеру наших людей опаздывать настолько, насколько им самим удобно. Через час после намеченного начала банкета стали произноситься речи. Одновременно официанты начали разносить закуски. Вынесли примерно человек на 20. Далее персонал объявил перерыв минут на 40, в течение которого те, кому закуски достались, смачно поедали их под пристальным взглядом тех, кому оные не достались. Справедливости ради, надо отметить свободный доступ гостей к вину в течение этого и последующего времени, то есть каждый, кому хотелось, мог наливать себе бокал того или иного вина. Через какое-то время разнос закусок под речи официальных лиц возобновился. На нашем столе обзакусили всех, кроме одной дамы. На предложение обнести и ее, официант строго произнес: «За столом должны сидеть 8 человек, а у нее вообще и приборов нет» и стремительно удалился с тарелками. Да, эта дама села на место, где не поставили приборов! Но, простите, она уже сидела за столом! И вместо того, чтобы ей принести приборы, ей персонал сделал выговор! Кстати, о персонале. Они, вообщем-то милые ребята, но, собственное междусобойное общение занимало их гораздо более прямых обязанностей – обслуживания гостей. У меня на глазах очень молодой официант наливал вино в бокалы через стол! Непрофессионализм официантов просто резал глаза. Мало того, господа рестораторы, посмотрите, кого вы нанимаете! У многих официантов просто неприятная внешность они неопрятны, нестрижены и не умеют правильно говорить. У меня создалось впечатление, что это – так называемые гастробайтеры, приглашенные на раз. Не верю, что такой отель не нашел подобающего персонала. Может быть, очень хотелось сэкономить….

Далее, медленно и печально, разнесли горячее основное блюдо. Вы не поверите, это была вырезка телятины, обжаренная и доведенная до полной готовности в конвекторе, а на гарнир предложили пасту в соусе из шпината! Полагаю, что паста вполне самостоятельное блюдо, это только в советские времена макароны с мясом были обычным делом. К тому же паста эта была абсолютно несоленая (ценю заботу повара о здоровье гостей) и переваренная. Отношение к этому блюду было высказано вполне конкретно – на тарелках этот самый зелененький гарнир остался практически нетронутым. Это был позор для повара. А вот десерт, в австрийском стиле, с вишневым соусом был неплох, но ложку подали такую несоразмерную, что она никак не хотела влезать в креманку с соусом. Пришлось обойтись без нее, опрокинув весь соус на десерт сразу, с размаху. Все, что я сейчас написала – мелочи, которые в принципе можно было бы не заметить, если бы их не было так много. И последнее: прошу вас, никогда не заказывайте здесь кофе или чай. Оба напитка одинаково плохи, поверьте на слово. В сухом остатке у меня сложилось впечатление, что, сменивши вывеску, гостиница осталась прежним совковым предприятием. Да, стены покрасили, мебель сменили, повара пригласили австрийского, но русский дух, в худшем смысле этого выражения, остался неистребим. Жаль, что гостеприимством в этом легендарном отеле занимаются равнодушные или непрофессиональные люди. Выражаю также моё искреннее сочувствие организаторам этого банкета.