ИТАЛЬЯНСКАЯ МОСКВА PDF Печать E-mail
Автор: АРГО   
26.10.2011 19:11
Индекс материала
ИТАЛЬЯНСКАЯ МОСКВА
РАСКИДЫВАЯ СЕТИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА
Все страницы

Александр Лаврин, Анастасия Борисенкова

Если говорить о заведениях общественного питания, российская столица, пожалуй, самый итальянизированный город в Европе (разумеется, не считая самой Италии). По данным экспертов, сегодня в Москве свыше 400 ресторанов итальянской кухни (без учета мелких пиццерий). Темпы роста отрасли составляли в 2001-2003 годах 30%, в 2004-2005 годах – 60%, в 2006-2008 – 40%. Серьезный спад произошел в период кризиса, но уже в 2010 году темпы роста вернулись на докризисный уровень. Только за последнее полугодие в столице открылось около 30 ресторанов итальянской кухни, в том числе «Донна Маргарита», «Болонезе», «Аль Денте», «Остерия Монтироли», il Pomodoro, «Чентрале», Aromi la bottega, Assagiatore, Buono, Tony Pizza Bar, «Арт Академия», «Бонтемпи», Chichibio, «Черето» и др. Итальянской кухней увлечены почти все главные игроки рестранного рынка. Но если Аркадий Новиков предпочитает индивидуальные проекты, то Кирилл Гусев, Александр Орлов и Михаил Зельман главную ставку делают на развитие сетей. 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

В начале 1990-х многие предрекали первенство в сегменте премиум-класса haute cuisine, но в итоге удержаться на рынке смогли всего несколько французских ресторанов, включая «Ностальжи», «Белый квадрат» и «Паризьен». («Ностальжи» все-таки закрылся в 2009-м, но не по причине падения интереса гостей). К началу 2000-х стало очевидно колоссальное преимущество ресторанов итальянских перед любыми другими, включая даже суши-бары.

Первопроходцем премиальной итальянской темы был ресторан Татьяны Курбацкой «Марио». Его впечатляющий успех заставил и других рестораторов приглядеться к итальянской кухне. Заметными проектами 1994-2010 годов стали «Антонио» (Антон Табаков), «Café Chipolino» (Олег Гончаров), «Кантинетта Антинори», «Сыр», «Галерея», «Весна», «Аист», «Пеперони» и «Бон» (Группа компаний Аркадия Новикова), Da Giacomo (холдинг Lite Life Александра Орлова), «У Марциано» и «Адриатика» (итальянский ресторатор и повар Марциано Пали), «Палаццо Дукале» (Татьяна Курбацкая), «Капри» (Александр Пресняков), «Каста Дива» (Андрей Делос»), Noa и l’Albero (Андрей Зайцев), Michael’s (Михаил Гохнер), «Черри Мио» (Роман Рожниковский), а также «Семифреддо», Вistrot (группа «Ресторанный синдикат» Кирилла Гусева и Ивана Бронова), Giovedi Café (Аркадий Левин), La Scaletta (Гаяне Бреинова), а также «Джоконда», Belaggio, Villa Rosa, «Дориан Грей», La Serenata и «Эльдорадо».

Заметную роль в итальянизации Москвы сыграла Антонелла Ребуцци, самая известная в российской ресторанной среде иностранная бизнес-леди. Свои инвестиции в Россию она начинала в начале 1990-х с поставки итальянских продуктов, затем открыла ряд ресторанов. Некоторые из них закрылись, некоторые сменили владельца; до наших дней благополучно дожили «Да Чикко» и «Остерия Чикко».