Десять лет автоматизации: неутешительные выводы

Назад в 90-е: Неутешительные выводы экспертов Института экономики и роста

«РБК» опубликовал выводы экспертов Института экономики и роста им. Столыпина, наблюдательный совет которого возглавляет федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Главное опасение, которое высказали эксперты, касается технической рецессии в российской экономике. По их предположению, она может наступить не в 2021 году, как ожидалось, а уже в 2019-м.
В исследовании отмечается рост экономики на 0,5 % в этом году, однако, по мнению экспертов, он обусловлен исключительно успехами крупных предприятий и госсектором. В то же время анализ реестра малых и средних предприятий свидетельствует об экономическом спаде.
Основные цифры:
1. По итогам первого полугодия 2019 года количество работников малых и средних предприятий сократилось на 1,6% (более чем на 257 тысяч работников).
2. Количество малых и средних предприятий сократилось на 7-8% (на 18,2 тысячи малых предприятий и на 1,5 тысячи средних).
3. В то же время количество сотрудников на микропредприятиях выросло на 6,7% (460,5 тысячи человек)
Спад начался в августе прошлого года, а такое резкое изменение численности сотрудников малых и микропредприятий связано с тем, что часть малых предприятий перешла в разряд микропредпиятий – считают эксперты.
«Учитывая текущую экономическую политику (жесткая налоговая политика и жесткая денежно-кредитная политика) и слабый эффект национальных проектов, техническая рецессия в экономике может быть зафиксирована уже в 2019-м, а не в 2021 году, как предсказывает Минэкономразвития», — резюмируют эксперты института.
«Это полугодие — по ряду отраслей это четко видно — самое худшее с кризиса 1998 года, — заявил доцент РАНХиГС Олег Филиппов для РБК. — Граждане становятся все больше неплатежеспособны. Количество сделок по распродаже предприятий малого и среднего бизнеса их владельцами в этом году превысило результат за последние восемь-девять лет».
Напомним, что проблема закредитованности актуальна не только для бизнеса – количество потребительских кредитов только растет. В мае 2019 года Росстат публиковал данные, согласно которым почти половине российских семей хватает денег только на еду, а для поддержания уровня жизни россияне берут все больше кредитов.
В июле министр экономики Максим Орешкин предрек «взрыв» экономического пузыря, надувшегося на рынке потребительского кредитования, что повлечет за собой полномасштабный кризис.
Саратовская область в 2018 году попала в топ-10 регионов по росту закредитованности населения – сообщало Национальное бюро кредитных историй. По данным на май 2018 года, среднее значение долговой нагрузки выросло на 1,11% и составило 23,64 %.

Десять лет автоматизации: неутешительные выводы

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» функции по организации транспортного обслуживания населения возложены на административные органы муниципального образования. Вместе с тем о предоставлении качественных транспортных услуг и надлежащей организации пассажирских перевозок говорить еще рано.
В конце 2009 года сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области совместно с представителями департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области были проведены комплексные проверки ряда муниципальных образований по вопросам соблюдения требований транспортного законодательства в части организации безопасности перевозок пассажиров. В первую очередь проверялись муниципальные образования, в которых был зарегистрирован высокий уровень аварийности на пассажирском транспорте общего пользования. В число таковых попали города Владимир, Ковров, Александров и округ Муром. В соответствии с планом проверок в 1 квартале 2010 года были проверены еще три муниципальных образования, а также проведены контрольные проверки по исполнению ранее выданных предписаний.
По результатам контрольных мероприятий можно сделать определенные выводы, которые, к сожалению, неутешительны. Практически во всех муниципальных образованиях выявлены серьезные недостатки в организации транспортного обслуживания населения.
Администрации не располагают достоверными сведениями о реальной потребности населения в пассажирских перевозках. Существующая маршрутная сеть сформирована без предварительного изучения пассажиропотоков, обследования дорожных условий и технико–экономического обоснования целесообразности открытия (работы) маршрутов. Повсеместно на городских маршрутах более 10 лет не проводилось сплошное обследование пассажиропотоков. А без этого, как известно, невозможно определить необходимое количество и типы автобусов, соответствующих виду перевозок, и грамотно составить расписание движения. В результате чего количество автотранспортных средств на линии не отражает объективных потребностей населения в перевозках, как следствие, обостряется конкурентная борьба за пассажиров со всеми вытекающими последствиями (нарушение водителями правил дорожного движения, дорожно–транспортные происшествия и т.д.).
Графики движения автобусов утверждаются из фактического наличия транспортных средств и пожеланий перевозчиков без учета нормирования скоростей движения на маршрутах, имеющихся ресурсных ограничений, включая пропускную способность объектов транспортной инфраструктуры муниципальных образований. Утвержденные расписания движения не предусматривают корректировку скоростей сообщения на летний и осеннее–зимний периоды, а также отдельно для рабочих и выходных дней. Что в итоге способствует повышению аварийности на городском пассажирском транспорте. Только в областном центре за пять месяцев 2010 года уже зарегистрированы 24 дорожно–транспортных происшествия с участием автобусов, в которых два человека погибли и 37 получили ранения. Причем половина этих происшествий связана с падением пассажиров в результате резкого торможения или начала движения от остановки с открытыми дверями. Одной из основных причин этих происшествий также является значительное завышение скорости сообщения на маршрутах работы общественного транспорта.
Выявлены серьезные недостатки в организации и проведении конкурсов среди перевозчиков на заключение договоров с администрациями на перевозку пассажиров. Администрациями муниципальных образований практически не проводится работа по контролю за соблюдением договорных обязательств со стороны перевозчиков. Анализ конкурсной документации показывает, что отсутствует единый подход к отбору перевозчиков для обслуживания недотируемых регулярных городских автобусных маршрутов, зачастую конкурсы проводятся формально или не проводятся вообще. В договорах с перевозчиками на оказание услуг по перевозке пассажиров нет конкретных условий и требований, в случае нарушений которых они могут быть расторгнуты, не содержатся положения, направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения и обеспечение безопасной перевозки пассажиров. Отсутствуют требования по соблюдению сроков обследования автобусных маршрутов – не реже двух раз в год.
По мнению сотрудников управления, участвовавших в проверке муниципальных образований, ежегодное проведение конкурсов зачастую пагубно влияет на развитие и совершенствование работы перевозчиков. Договоры на перевозку пассажиров по маршрутам должны заключаться не на год, а на более длительный срок. Ведь только долгосрочный договор вселяет в перевозчика уверенность в стабильности бизнеса и одновременно стимулирует его вкладывать средства в развитие предприятия и обновление подвижного состава.
Со стороны должностных лиц администраций муниципальных образований отсутствует должный контроль за работой транспорта на маршрутах, выполнением договорных условий, объема выполняемой работы, регулярностью движения и качеством предоставляемых услуг. Информация о систематических нарушениях перевозчиками правил организации перевозок и наличии нарушений транспортного законодательства (сведений о допущенных перевозчиками нарушениях правил дорожного движения, дорожно–транспортных происшествиях) не отслеживается и не анализируется.
Во многих муниципальных образованиях оборудование остановочных пунктов на маршрутах городских перевозок пассажиров не соответствует требованиям, предусмотренным «Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112. Не обеспечивается действенный технический надзор за проводимыми работами по содержанию, ремонту улиц и дорог на маршрутах движения пассажирского транспорта.
Координацией деятельности по обслуживанию населения легковыми таксомоторными перевозками органы местного самоуправления практически не занимаются. Вопросы формирования единой транспортной инфраструктуры для таксомоторных перевозок не решаются. Фактически под стоянки используются места парковок у объектов торговли и услуг, а также стоянки и уширения у посадочных площадок для заезда пассажирского транспорта общего пользования. Во всех проверенных муниципальных образованиях администрации просто не знают, что делать с организацией перевозок пассажиров легковыми такси. Большая часть таксистов работает нелегально. Попытки муниципальных образований навести порядок сталкиваются с отсутствием законодательной базы и невозможностью применения мер административного воздействия к нарушителям. Более того, зачастую местные нормативные акты опротестовываются органами прокуратуры, как это произошло в областном центре. Таким образом, органы местного самоуправления фактически самоустранились от регулирования таксомоторных перевозок, что привело к полной анархии в этой сфере предпринимательской деятельности.
Много проблем выявлено и в организации дорожной деятельности. Следует отметить, что во всех проверенных муниципальных образованиях разработаны и утверждены целевые программы приведения в нормативное состояние объектов транспортной инфраструктуры на период 2008 – 2015 гг., однако их реализация оставляет желать лучшего.
К примеру, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257–ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится утверждение перечня автомобильных дорог местного значения, технических паспортов объектов благоустройства, дислокации средств организации дорожного движения. Однако во многих муниципальных образованиях отсутствуют технические паспорта на дороги и сооружения, разработка которых не проводится или приостановлена из–за отсутствия финансирования.
По результатам проверок главам муниципальных образований выданы предписания с указанием конкретных сроков устранения выявленных нарушений. Обобщенная информация о результатах проверок, а также предложения по совершенствованию организации транспортного процесса и снижению аварийности направлены в администрацию Владимирской области, в прокуратуру и главному федеральному инспектору аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО.
Как показывают контрольные проверки исполнения выданных предписаний, в основном администрации муниципальных образований ответственно относятся к устранению выявленных нарушений. Часть нарушений оперативно устраняется, по другим, требующим значительных финансовых и материальных затрат (паспортизация улично–дорожной сети, оборудование остановочных пунктов, организация диспетчерских пунктов и др.), разрабатываются планы мероприятий по их устранению.

Результаты комплексных проверок муниципальных образований периодически рассматриваются на заседаниях областной комиссии по безопасности дорожного движения. В соответствии с постановлением комиссии от 04.12.2009 года и с целью повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит решение вопросов организации транспортного обслуживания населения, управлением совместно с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области в марте 2010 года проведен семинар–совещание по вопросам совершенствования организации перевозочного процесса. В рамках семинара более тридцати муниципальных служащих повысили свою квалификацию.
Анализируя результаты проведенной работы, можно сделать вывод, что проверки муниципальных образований способствовали значительному улучшению организации транспортного обслуживания населения и приведению местных нормативных актов в соответствие с требованиями действующего федерального транспортного законодательства. В связи с этим остро назрел вопрос о несовершенстве этого законодательства, которое в значительной степени не отвечает реалиям времени.

Эй, телевизор, ты что, самый «умный»?

Про опасности использования «умных» телевизоров слышали, наверное, все. Говорят, что они наблюдают за владельцем и прослушивают его разговоры. Но это не тревожит большинство пользователей, которые продолжают спокойно заполнять формы авторизации прямо на экране TV.

Мы решили проверить, реально ли сделать что-то интересное с умным телевизором, не имея физического доступа к нему (спойлер: реально!), и готовы рассказать об этом на примере разбора задания с NeoQUEST!

Исходные данные

Участникам нужно было вывести на экран телевизора определенную картинку. Всё, что у них было — IP-адрес телевизора и дамп сессии, увеличивающей громкость телевизора. Физический доступ к телевизору был закрыт (в том числе ИК-порт), однако при этом участники могли видеть все, что появляется на экране.

Разбираем дамп сессии

Адрес управляющего компьютера — 10.0.20.130, а адрес телевизора — 10.0.20.105. Содержимое дампа сетевого трафика выглядит следующим образом:

Отбросим все служебные пакеты, не несущие смысловой нагрузки. Остается 4 пакета:

С полной структурой пакетов можно ознакомиться по ссылке, мы же рассмотрим наиболее интересные поля.

Итак, первый пакет, который посылает управляющий компьютер, выглядит следующим образом:

  • «neoquest.app» — строка, которая может принимать любое значение;
  • «TGVnaXQgVXNlcg==» и «Tm9FYXN5V2F5T3V0» — строчки, закодированные в base64. После декодирования получили «Legit User», «NoEasyWayOut» соответственно.

Очевидно, что это пакет авторизации. Второй пакет содержит информацию об успешности авторизации:

Смысл строки «iapp.samsung» неизвестен, а вот последние 4 байта (64 00 01 00) означают, что авторизация прошла успешно и дальше можно посылать управляющие команды.

Третий пакет является управляющим:

По аналогии, последняя строка (S0VZX1ZPTFVQ) — это команда, закодированная в base64, после декодирования которой получается строка «KEY_VOLUP», увеличивающая громкость телевизора (VOLume UP).

Рассматриваем последний пакет: в его последних четырёх байтах хранятся нули, что указывает на успешное выполнение команды:

Воспроизводим сессию

Первое, что хочется сделать после разбора дампа – попробовать повторно воспроизвести сессию. Для этого пишем небольшой код:

Отлично! Телевизор увеличил свою громкость на 1, а это значит, что нам удалось успешно авторизоваться и выполнить команду. На этом завершилась первая часть задания. Едем дальше…

Выводим картинку на экран

Теперь нам каким-то образом нужно вывести картинку на экран. Зная, что подопытный телевизор — фирмы Samsung, и, немного погуглив, находим приложение Samsung SmartView, которое умеет посылать на телевизор картинку, не требуя при этом никакой нетривиальной настройки.

Алгоритм действий в данном случае будет примерно следующий:

  1. Устанавливаем и запускаем SmartView на своем персональном компьютере.
  2. Телевизор автоматически определился, пробуем подключиться.

На экране телевизора появилось требование авторизовать наше устройство.

Понимаем, что нам нужно выполнить команду нажатия на кнопку Enter для успешной авторизации. Находим в Интернете описание команд, откуда видим, что нам нужно выбрать «KEY_ENTER».

Запускаем наш код, заменив «KEY_VOLUP» на «KEY_ENTER».

Неутешительные выводы

Оказалось, что получить доступ к «умному» телевизору и управлять его громкостью и контентом, выводимым на экран, вполне реальная задача!

Вспоминается зловещее предупреждение Евгения Касперского:

Компьютеры заражаются, мобильные телефоны заражаются. Что будет следующее?… Я уверен, что следующий абсолютно новый вид атак будет на умные телевизоры. Все, что выходит в Интернет, все, что будет подключено к сети, рано или поздно будет «хакнуто».

Что делать — идти к своему телевизору и закрывать ему доступ в Интернет? Или срочно приобретать/разрабатывать антивирус для «умных» телевизоров? Или садиться за компьютер и разрабатывать план мщения для недруга?

Это личный выбор каждого. А мы лишь продемонстрировали одну из опасностей Интернета вещей. На этом мы не остановимся: впереди новый NeoQUEST и новые задания, демонстрирующие проблемы обеспечения безопасности современных технологий.

Похожие публикации

  • 24 июня 2016 в 11:00

Путешествие в Onionland: взлом скрытого сервиса из даркнета в задании NeoQUEST-2016

Вам Telegramma: SPARQL-инъекции и CSRF через Telegram-сообщения в задании NeoQUEST-2016

Полиция против мафии или занимательная статистика online-этапа NeoQUEST-2016

Комментарии 31

В нашем примере «Legit User» — логин, «NoEasyWayOut» — пароль. Механизм аутентификации работает таким образом, что ему неважно, какая строчка передается в качестве логина, он проверяет только пароль. Например, если мы пошлем «admin»/«NoEasyWayOut», аутентификация также будет успешна.

Насчет пароля Вы правы: его придется узнать, для этого есть как минимум два способа:
1. Поиск в дампе трафика. Если, например, мы подключены к одной Wi-Fi точке с клиентом, то можно довольно легко словить пакеты авторизации. Ситуация аналогична описанной в статье.
2. Зная, что Smart View (да и многие другие приложения) в качестве пароля использует MAC, можно просканировать локальную сеть и перебрать все имеющиеся MAC адреса.

Отвечая на Ваш вопрос, чтобы нажать «KEY_ENTER», нужно отправить пароль, полученный одним из способов и любой логин.

Я свой LG сделал тупым дисплеем. И отказался принимать пользовательское соглашение. Телевизор был очень расстроен. Естественно, интернета я ему тоже не дал) все равно никто из смартов рядом с Kodi даже не валялся.

Кстати, а что изменилось в функциональном плане при непринятии лицензии?

Наверное, какие-то ненужные рекламные функции «смарт» не работают. Обычные настройки телевизора-дисплея в порядке. А этот шлак с подписками я в гробу видал.

Скоро IPv6 придёт..

это не поможет, если прошивка модема содержит ядро пятилетней давности или логин-пароль admin:admin.
Как часто обновляется прошивка вашим производителем и сколько в ней уязвимостей?

NAT — это не про безопасность.

Способ 1, если есть рут-доступ к роутеру: настраиваем на нём iptables так, чтобы пробросить соединение до телевизора (форвардинг портов).

Способ 2, если есть рут-доступ к роутеру: заливаем руткит, который широковещательно стучиться до всех устройств в сети, в том числе и до телевизора.

Cпособ 2.5. Поймать вирус на комп, а он уже сам телевизор и всё остальное в доме через «локальную защищённую сеть в NAT» доломает.

Способ 3, если есть доступ к локальной сети. Например, пароль на WiFi 12345678:
МЫ УЖЕ В ЭТОЙ СЕТИ ЗА NATом.

NAT — Это не про безопасность! Это как пароль «123456789» — вроде пароль и сложнее чем 8 единичек, но безопасной система не стала.

в комментариях выше ещё про IPv6 пишут. Закрывать IPv4 натом в этом случае — как ставить железную дверь, когда стены нет.

Вы знаете, это полная фигня. Начнём с того, что если есть рут-доступ к роутеру, вообще ни о какой безопасности речи быть не может.

Закончить в принципе можно тем, что я, например, сижу за динамическим IP-гейтом провайдера, так что вы даже к моему роутеру просто так напрямую не обратитесь, не то что к телевизору за ним.

А про доступ к локальной сети это вообще бред, если он есть, то уж ломать кому-то телевизор никто не будет.

Ну и IPv6 риторика туда же — зачем вообще провайдеру выдавать своим клиентам IPv6 из глобального пула, если внутренняя сеть на v4 прекрасно работает? Не думаю что это станет массово актуально в ближайшие лет пять-десять.

Спасибо за статью. В продолжении было бы интересно увидеть реализацию «страшилки» из начала статью. Т.е. получение картинки с «камеры» и «микрофона» телевизора. Выбрать модель смарт TV который поодерживают скайп.
Я, если честно, не вижу в этом всем отдельной проблемы. Вернемся к той же «страшилки» — большой брат следит за тобой. Возьмем обычный ноутбук. Камера есть. Микрофон есть. Соединение с инетом есть. Т.е. все условия что бы сделать из ноута «жучек» на физическом уровне выполнены. (В смартфонах то же). Вопрос лишь в ПО которое позволяет или не позволяет передавать данные с камеры и микрофона третьим лицам без нашего желания.
Теперь перейдем к интернету вещей. Что такое смарт ТВ. Грубо говоря тот же самый ноутбук/смартфон (компьютер) только с большим экраном. Что такое «умный холодильник» — тот же самый ноутбук/смартфон (компьютер) только с функцией холодильника. А значит и принципы безопасности будут одни и те же.

Судя по статье в данной модели телевизора производитель не стал заморачиваться с безопасностью. Но если будет пара взломов и жалоб от покупателей, то выпустят обновление, где логин и пароль будут обязательны для любой команды. Плюс применят не только кодирование но и шифрование пакетов вплоть до «квантовой криптографии» )))

Судя по статье в данной модели телевизора производитель не стал заморачиваться с безопасностью. Но если будет пара взломов и жалоб от покупателей, то выпустят обновление

Судя по тому, как обстоят дела с IP-камерами, то даже именитые производители (Sony) не заморачиваются с безопасностью, хотя там была не «пара взломов», а цельный ботнет (Mirai).

Старый анекдот:
«До армии я крепко спал — думал мой покой охраняют.
В армии я не спал — сам охранял покой соотечественников.
После армии не могу спокойно спать, потому что знаю кто и как охраняет мой покой.» )))

Это глобальная проблема. Те же «китайские двери» и «пластиковые окна» очень легко открываются, но мы «верим» что они защитят наше жилье.

Производители конечно должны более ответственно подходить к безопасности продукции, по крайне мере закрывать 99% известных уязвимостей. Но если пользователь юзает пароль «123» то это уже его проблемы.

Десять лет автоматизации: неутешительные выводы

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

По рубрикам:

Зарплата учителя

Оклад vs Стимул

Сергей Косарецкий: «Я не вижу других факторов, отпугивающих мужчин от работы в школе, кроме зарплаты»

За учителей держатся везде, но хорошо платят не всегда

Как изменилась ваша нагрузка в новом учебном году?

Всё поменялось: обсуждали до отпуска одно, а по факту вышло совсем другое

Урочная нагрузка не изменилась, но стало больше дополнительных работ

Ничего не поменялось: работаю так, как договорились «на берегу»

Всего проголосовало: 11

Текущий номер

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

В современной школе все большую роль играет ученическое самоуправление. Советы учеников активно формируются практически повсеместно. Как деятельность этих советов влияет на жизнь школы? Чем занимаются ребята из советов, и что об их работе думают другие школьники? Обсудим в рубрике «Эпицентр».

Каждый учитель в Дании обязан преподавать три-четыре предмета и совсем не обязательно смежные. Так, географ вполне профессионально проведет урок физкультуры, а учитель музыки объяснит, чем катет отличается от гипотенузы. Такой подход у нас, прямо скажем, вызывает споры, но. Чем еще отличается датское образование от российского? Узнаете в репортаже Сергея Рыкова.

ХХ век прошелся по людским судьбам безжалостным катком, оставив в душах глубокие раны. Как излечить их? Напрочь вычеркнуть из памяти или бесконечно бередить прошлое? О том, как подняться над собственной болью, — в статье заслуженного учителя РФ Евгения Ямбурга.

Наши приложения

«Мой профсоюз», №44 от 3 ноября 2016 года

Неутешительные выводы

Генсовет ФНПР обсудил действия профсоюзов в текущих социально-экономических условиях

​26 октября в Москве состоялось заседание Генерального совета Федерации независимых профсоюзов России. Лидер ФНПР Михаил Шмаков и члены Генсовета в своих выступлениях дали отрицательную оценку антикризисной политике финансово-экономического блока Правительства РФ, в результате которой продолжаются стагнация промышленного производства, сдерживание роста заработной платы, сокращение доходов населения, падение оборота розничной торговли, увеличение количества бедных в стране. Особую тревогу профсоюзов вызывает низкая заработная плата работников бюджетной сферы. Учительская газета

В заседании приняли участие члены Генерального совета ФНПР от Общероссийского Профсоюза образования — заместители председателя профсоюза Вадим Дудин и Михаил Авдеенко, а также член Контрольно-ревизионной комиссии ФНПР заведующая финансовым отделом аппарата профсоюза Наталья Лебедева.
Михаил Васильевич Авдеенко в своем выступлении остановился на вопросах, которые являются наиболее актуальными для пяти миллионов работников сферы образования: оплата труда и реализация Указа Президента РФ №597.
Среди негативных тенденций конца 2015‑го — начала 2016 года заместитель председателя профсоюза отметил сокращение заработной платы у разных категорий работников в 18 субъектах РФ, задержки с ее выплатой, наблюдавшиеся в 12 регионах. А также резкий рост потребительских цен в 2015 году, который по данным Росстата составил 13%.
Михаил Васильевич сообщил о том, что в целом по Российской Федерации по итогам 1‑го полугодия 2016 года по отношению к 1‑му полугодию 2015 года отмечена положительная динамика средней заработной платы по всем категориям педагогических работников, вошедших в майские указы президента. В частности, у педагогов общеобразовательных организаций она выросла на 3% (1083 рубля), дошкольных образовательных организаций — на 3,7% (1007 рублей), организаций дополнительного образования детей — на 3,1% (907 рублей), у преподавателей и мастеров производственного обучения организаций профессионального образования — на 4,3% (1373 рубля), преподавателей высшей школы — на 8,6% (4291 рубль).
Однако за последние 12 месяцев только у преподавателей вузов прирост средней заработной платы превышает рост потребительских цен за данный период. По остальным категориям педагогических работников он практически в два раза ниже инфляции.
Что касается педагогов дошкольных учреждений и организаций дополнительного образования детей, целевые показатели, установленные на 2016 год Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, в целом по Российской Федерации не достигнуты, отклонение превышает 5%.
Анализируя ситуацию с реализацией указов Президента РФ в 2016 году, важно учитывать, что оценка их выполнения осуществляется в условиях изменения методики расчета средней заработной платы (среднего дохода от трудовой деятельности), которое привело к техническому (искусственному) занижению целевых показателей, используемых в качестве ориентиров при повышении зарплаты педагогических работников.
Большую обеспокоенность вызывает тот факт, что и в 2017 году (уже третий год подряд!) не предполагается индексировать расходы на оплату труда работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, и, следовательно, не планируется индексация аналогичных расходов, финансируемых из бюджетов других уровней.
Предполагаемое увеличение МРОТ с 1 ию­ля 2017 года на 5,2%, по мнению профсоюза, практически не скажется на увеличении заработной платы работников образования из числа инженерно-технического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в связи с ростом потребительских цен и приведет к дальнейшему понижению уровня покупательной способности их заработной платы, вызовет отток кадров, обеспечивающих сопровождение учебно-воспитательного и научно-исследовательского процесса в образовательных организациях, послужит реальным препятствием выполнению задачи повышения качества образования.
Михаил Авдеенко подчеркнул, что говорить о проблемах заработной платы в отрыве от анализа финансового положения субъектов РФ, особенно учитывая их долговую нагрузку, вряд ли возможно. Тем более что финансирование системы образования в РФ производится в пропорции 20% на 80%: 20 процентов расходов приходится на федеральный бюджет, а 80% — на консолидированные бюджеты субъектов РФ.
Между тем 41 регион в январе-июле 2016 года не смог свести бюджет с профи­ци­том, в прошлом году таких регионов было 39.
По данным об исполнении региональных бюджетов за восемь месяцев 2016 года, объем государственного долга субъектов РФ составил 2267 млрд рублей, за тот же период 2015 года — 2212 млрд рублей.
В целом же объем государственного долга субъектов РФ за последние шесть лет увеличился по всем региональным бюджетам в два раза, а без учета города Москвы и Московской области — в 3,2 раза.
Расходы консолидированных региональных бюджетов на образование за первые 7 месяцев 2016 года сократились на 6%, при этом в 8 субъектах РФ расходы на образование составляют более трети расходной части бюджета — от 34 до 40 процентов.
Учитывая сложившуюся ситуацию, непонятны положения, содержащиеся в Основных направлениях бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, предусматривающие поэтапное снижение межбюджетных трансфертов субъектам РФ из федерального бюджета (2016 год — 1475,3 млрд рублей, 2017 год — 1459,6 млрд, 2018 год — 1446,7 млрд и 2019 год — 1405,4 млрд рублей).
«Складывается впечатление, что финансовые власти готовят необычный социальный эксперимент — сокращение федеральных расходов на образование, чтобы выяснить, как справятся с ним регионы. Уже сегодня понятно, что далеко не все регионы справятся с этой задачей, — констатировал Михаил Авдеенко. — Профсоюз и наши региональные организации вынуждены перманентно реагировать на возникающие проблемы с выплатой заработной платы на муниципальном уровне и, что очень нас беспокоит, на уровне самих образовательных учреждений. Среди них — блокировка счетов образовательных учреждений из-за долгов и невозможность платить заработную плату работникам. Такие факты зафиксированы в Забайкальском крае, республиках Марий Эл и Калмыкия.
По данным профсоюзного мониторинга, в ряде субъектов Российской Федерации и сегодня есть трудности с обеспечением своевременной и полной выплаты зарплаты работникам школ, организаций дошкольного и дополнительного образования детей.
Поэтому представляется необходимым в ходе рассмотрения проекта федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в Государственной Думе предусмотреть дополнительные меры по поддержке бюджетов субъектов РФ в целях безусловного выполнения указов Президента РФ от 2012 года с учетом проведения тщательного анализа финансового положения регионов.
Со своей стороны профсоюз обратился к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву по возникшей проблеме, а также обсудил сложившуюся ситуацию на рабочей группе РТК. Мы будем и дальше держать ситуацию с выплатами заработных плат под контролем. Но уже сегодня становится понятным, что в дальнейшем, вероятно, нужно будет вносить коррективы в трансфертную политику федерального центра, а также в правовой механизм, регулирующий доведение финансовых средств до государственных и муниципальных учреждений с бюджетных счетов».
Михаил Васильевич также отметил, что последние десять лет активно проводятся преобразования, связанные с правовыми, финансовыми и кадровыми условиями деятельности образовательных учреждений. Однако в условиях децентрализации управления отраслью, в том числе в вопросах оплаты труда, такие шаги, как отмена ЕТС, внедрение модельных методик, эффективного контракта, по мнению руководства Общероссийского Профсоюза образования, пока не привели к существенным позитивным результатам.
Этот вывод подтвердила и проведенная в марте 2016 года общепрофсоюзная тематическая проверка «Соблюдение трудового законодательства при заключении и изменении трудовых договоров с работниками образовательных организаций». Во всех субъектах Российской Федерации было проверено свыше 11,8 тыс. образовательных организаций, 173203 трудовых договора, выявлено 98491 нарушение трудового законодательства, из них 53081 устранено непосредственно в ходе проверки.
Оказалось, что количество работников, с которыми не заключены (не оформлены) трудовые договоры в письменной форме, включая совместителей, составляет 2252 человека (!)
Изучение практики применения новых условий оплаты труда показало, что в большинстве случаев показатели и критерии эффективности деятельности работников недостаточно проработаны, а их применение часто носит формальный характер, поскольку из содержания подавляющего большинства трудовых договоров невозможно выявить не только конкретное соотношение постоянной и переменной частей заработной платы, но и в целом определить конкретный размер заработной платы работника.
В связи с этим возникает необходимость разработки на федеральном уровне механизмов централизованного управления и координации деятельности по вопросам повышения уровня социально-экономической защищенности работников образования, включая регулирование вопросов оплаты труда.
Эти проблемы в августе текущего года поднимались на Всероссийском педагогическом совещании с участием Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. По его итогам было дано поручение к августу 2017 года разработать предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и провести широкое общественное обсуждение с участием профсоюзов.
В заключение Михаил Авдеенко остановился на проблемах, связанных с необходимостью повышения профессионального статуса педагогических работников.
— Актуальная задача, стоящая сейчас на повестке дня, — это увязка профстандарта «Педагог» с обновляемыми требованиями ФГОС общего и высшего образования, а также с построением национальной системы учительского роста, а уже потом — обязательное применение этого документа во всех образовательных организациях, но не ранее 1 сентября 2019 года.

Пресс-служба аппарата Общероссийского Профсоюза образования

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Как пишется: «неутешительный­ » или «не утешительный»?

Как пишется «неутешительный»: слитно или раздельно?

Как правильно пишется слово: «неутешительный» или «не утешительный»?

Как правильно писать слово: «неутешительный» или «не утешительный»?

Какая часть речи слово неутешительный?

Пример предложения со словом неутешительный?

Слитное и раздельное написание имени прилагательного «не утешительныйнеутешительный» встречается в приблизительной пропорции «50 на 50». С некоторым перевесом не в сторону раздельного с «не» и применения без «не».

Во-первых, ориентируйтесь при написании этого слова на смысл предложения (словосочетания) и самого слова.

Самыми популярными сочетаниями со слитным написанием являются:

  • Неутешительные выводы.
  • Поставить неутешительный диагноз.
  • Дать (сделать) неутешительный прогноз.
  • Иметь (принять) неутешительный характер.
  • Получить неутешительный ответ.

И тому подобное. Для того, чтобы разорвать в этих устойчивых сочетаниях «не» с «утешительный», нужно иметь в предложении мощные соответствующие синтаксические условия. Это бывает редко.

Со словом «утешительный» меньше таких устойчивостей, но обратите внимание на важнейшую деталь. Если вам попались такие слова:

  • Утешительный приз.
  • Утешительный подарок.
  • Утешительный выигрыш.

. то при появлении «не» напишите эту частицу раздельно. Ошибка будет маловероятна.

А в самых общих случаях ориентируйтесь на данное правило:

Например.

  • «Спортсмен получил не утешительный приз, а неожиданную нахлобучку от строгого тренера».
  • «Ване поставили шутливый, но неутешительный диагноз самого безграмотного учащегося в школе».

Туда, где ты

Глава 10. Неутешительные выводы

На этот раз меня встречают два архангела, но я бросаюсь на шею Ило, который так же как и я прошел слишком быстро все стадии «осмысления жизни». Мы оба слишком торопились вновь увидеть друг друга.

— Так не должно быть, — качает головой Иеремиил, наблюдая за нами.
— Это твоя вина, — говорил второй архангел. В его руках меч и я узнаю Михаила. Он тот, кто может разрушать души. Это самое ужасное наказание и самая тяжелая ноша, с ней может справиться только он – правая рука Творца.

Под его тяжелым взглядом я отстраняюсь от Ило, но мы оставляем наши руки сцепленными.

— Но прогресс есть! – восклицает Иеремиил. – Их связь стала тоньше!

С самого начала я заметила, что больше не слышу мыслей Ило, а теперь буквально взвываю от разочарования, когда вижу лишь тонкую нить между нами. Что же мы делали не правильно? Или же наоборот.. Мы всё делали как и должно было быть по замыслу Создателя?

Возможно, в какой-то новой жизни мы уже пройдём мимо друг друга, даже не заметив того, что были неразлучны когда-то. Эта мысль отзывается болью в каждом уголке моей души. С ним происходит то же самое, сильные всплески его эмоций я всё ещё ощущаю.

— Прогресс.. Иеремиил, открой глаза! Они второй раз меняют ход истории, при чём не в лучшую сторону! И если на Земле вы лишь потревожили другие монады, то в этот раз они нарушили весь ход событий! На многие столетия вперед!

— Простите, — вмешиваюсь я, сама удивляясь своей смелости, — но, что именно мы нарушили?

— Завершить правление Верховного должна была дочь Ило, которую он назвал Клеменс! И я говорил тебе об этом здесь в прошлый раз, — хмурится Иеремиил, — удивительное дело, всю нужную информацию ваши физические тела бракуют, а вот чушь, подобную именам из прошлых жизней – пожалуйста, это мы запомним.

— И чем это всё может обернуться? – вновь спрашиваю я, всё ещё не понимая, что такого ужасного натворила.

— А тем, — отзывается Михаил, — что Клеменс, дочь Ило, так опрометчиво несущая твоё имя, теперь всё жизнь будет страдать, не зная, как ей найти своё место в жизни, потому что Эль отобрала у неё основную миссию.

— Возможно она проживёт тихую и спокойную жизнь, вместо того, чтобы поднимать восстания и вести борьбе против Верховного правителя. – спокойно замечает Ило, восхищая меня своей храбростью.

Оба архангела переглядываются так, словно мы самая страшная ошибка со времен сотворения первой души. Возможно, так оно и есть.

— С остальными миссиями они справились, — говорит Иеремиил, будто пытаясь оправдать нас.

Михаил надолго задумывается, уходя в себя, а мои мысли блуждают совсем в другом месте, к моему стыду.

Вместо того, чтобы пытать осознать свои ошибки, я со смущением думаю о том, что между нами была близость, это ведь должно было укрепить нашу связь.. как же так? Почему мы наоборот только становимся дальше друг от друга, если так или иначе находим друг друга и остаемся вместе?

— Я думаю, они нас просто пугают. Не сделали мы ничего страшного, уверен, всё обойдется. – Ило шепчет тихо, но Иеремиил всё равно слышит.

— Верховный правитель теперь будет преследовать Эль во время её следующего воплощения. Это одно из побочных явлений того, что ты нарушила его судьбу. Он должен был пасть от рук Клеменс, дочери Ило, но ты нарушила эти планы, нарушила историю. Так что теперь сами подумайте, страшно это или нет. – строго произносит он.

— Но ведь я не убивала его!

Это какая-то вопиющая несправедливость!

— Физически нет, но ты первоисточник. Ты нарушила договор двух душ и в следующей жизни он будет преследовать тебя. Не знаю как именно, это зависит от его воплощения, а я не властен над другими монадами. Просто говорю, чтобы ты знала. Помни, через интуицию даются ответы. Чем глубже это знание укоренится в твоей душе, тем проще физическому телу будет это принять.

Господи, да за что мне это? Ило теперь выглядит озабоченным и никому их нас не кажется, что они «просто пугают». Черные глаза Верховного до сих пор стоят передо мной.

— Глаза ведь и правда – зеркало души? – неуверенно спрашиваю я.

— Да, Эль. Единственное, что у душ остаётся неизменным – это глаза. Именно так вы и узнаёте людей из прошлых жизней.

Значит, мои худшие опасения подтвердились и эти бездны я ещё увижу в следующей жизни. У меня бы наверняка прошел мороз по коже, но пока я не имею физической оболочки.

Тем временем Михаил выходит из своих раздумий, озвучивая:

— Твоя ошибка, Иеремиил, заключалась в том, что они оба думали, будто эта связь между ними – единственное, ради чего стоит жить. Эта любовь оказалась сильнее чувства долга. И на этот раз я планирую это исправить. Ты, — он указывает пальцем в мою сторону, а Ило пытается закрыть меня собой, — получишь дар яснознания. Будешь помнить всё, что происходило с вами в прошлых жизнях.

И это его наказание? Я чуть ли не смеюсь от облегчения. Да с таким подарком моя жизнь будет просто невероятно простой!

— Ясновидение или яснознание всегда наказание, дорогая, в какой бы форме оно не давалось. – предостерегает меня Иеремиил. — Люди редко могут справиться с этой ношей, потому что воспоминаний о том, что происходит здесь, — он обводит руками пространство в котором мы находимся, — не остаётся. Есть только воспоминания о прошлых жизнях, а без объяснения смысла это часто сводит с ума.

Теперь мне становится немного не по себе, но пока я всё равно не могу в полной мере осознать, что именно произойдет со мной в следующем воплощении.

— У тебя есть благословление из прошлой жизни, — Михаил обращается ко мне, — за то, что ты спасала жизни других людей. Такие поступки всегда отмечаются и в следующем воплощении ты ни в чем не будешь нуждаться.

— Я хочу отдать это благословление ему! – выпаливаю я, указывая на Ило.

Автоматизация звуков: эффективные технологии

Лариса Муллагулова
Автоматизация звуков: эффективные технологии

Все мы знаем, что логопедическая работа по автоматизации правильного произношения — одна из важных составляющих этапа формирования первичных произносительных умений и навыков, которая следует за постановкой звука.

Закрепление правильного звукопроизношения характеризуется продолжительностью и значительной трудоемкостью. Каждый педагог знает, как неинтересны детям бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации звуков. Неудивительно, что правильно и достаточно хорошо повторив речевой материал за логопедом, выйдя из кабинета, дети забывают все приобретенные произносительные навыки. Конечно, хочется увлечь ребенка, удивить его, вызвать положительные эмоции. Как сделать занятия по автоматизации интересными, разнообразными, а значит продуктивными и эффективными? Что может стать помощником для нас в этом процессе?

Конечно – это игра, потому что игра – это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Логопедический опыт показывает, что игра способствует более успешному овладению детьми знаниями, умениями и навыками. Игра включает внимание, развивает произвольную память, с ней всегда легче запоминается. Применение игровых приемов в коррекции звукопроизношения повышает эмоциональную и активизирует мыслительную деятельность. Игра – наш незаменимый помощник в обучении дошкольников. Автоматизация звука – достаточно длительный процесс, который нельзя спрогнозировать по срокам. Поэтому в копилке логопеда должно быть достаточное количество наглядно-дидактического материала и игровых приемов, чтобы превратить этот процесс в увлекательную игру. Ведь только положительная мотивация приведет к желаемому результату.

Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным этот мир кажется только нам, взрослым. Ребенок же воспринимает все происходящее в сказке как реальность. Этого требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев, в птиц и животных, дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем, будучи просто Никитой, Машей, Артемом.

Опираясь на это, я стала придумывать сказочные, игровые сюжеты, в которых ребенок действовал бы за героя.

Для автоматизации звука Ш я придумала историю, которую назвала «Путешествие змейки Шуши».

«В одной сказочной стране жила-была змейка Шуша (ребенок надевает на голову маску змейки). Однажды Злой Волшебник похитил друзей Шуши шипящую семейку. Жители сказочной страны попросили Шушу освободить их друзей. Ты готов (готова) отправиться в путь и помочь освободить шипящую семейку? Волшебник отпустит друзей, только если ты справишься с его испытаниями. После каждого испытания, Злой Волшебник будет отдавать тебе часть картинки, того места где он прячет шипящую семейку».

«Первое испытание — «Тропинка Язычка» (артикуляционная гимнастика). Шуше нужно пройти по тропинке и выполнить упражнения.

«На пути Шуши появилась пустыня – это новое испытание. Нужно ее преодолеть» (закрепление изолированного звука).

«Злой волшебник не сдается. Он насылает своего верного помощника Тучку, что бы дождь задержал Шушу. Но если тебе удастся спеть песенку дождя, тогда Тучка пропустит нас, и ты получишь еще часть картинки» (произношение звука в слогах).

«Перед Шушей несколько дорожек, ей нужно выбрать: если по красной ползти, то нельзя ошибаться, по синей – один раз можно ошибиться, по желтой – можно ошибиться дважды, а по зеленой – прощается три ошибки». Ребенок сам выбирает дорожку, оценивая свои силы, этап автоматизации звука в словах.

«Тебе нужно проговорить чистоговорки по телефону. Говорить надо четко и красиво» (автоматизация звука в предложениях). Данное устройство используется на занятиях для развития фонематического слуха и самостоятельного контроля речи у ребенка. Во время занятий, ребенок держит его в руке, прижимая к уху как телефонную трубку. Весь эффект состоит в том, что ребенок сам себя слышит без искажений «внутренним слухом человека» и способен корректировать речь, в зависимости от услышанного. В устройстве используются только механические принципы передачи звука.

Когда все части домика собраны, ребенок складывает картинку и спасает шипящую семейку.

Так же я использую игровое поле от игры «Твистер» на подгрупповых занятиях. Каждый ребенок выбирает себе дорожку определенного цвета. Я предлагаю им выполнить те или иные задания, и если оно выполнено без ошибок, ребенок делает шаг, если нет, то остается на месте. Побеждает тот, кто первым доходит до конца.

К числу широко распространенных новых эффективных средств обучения относятся компьютерные технологии. Для специалиста они представляют дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка. Как отмечают многие авторы, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности. Компьютер на логопедических занятиях не цель, не предмет, а средство, активизирующее коррекционную работу.

У меня имеются компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры», направленная на преодоление нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также вторичных речевых нарушений (автор Л. Р. Лизунова); и программадля развития речи, формирования правильного произношения «Учимся говорить правильно» (авторы Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко).

Конечная цель логопедической работы по автоматизации звука — овладение ребенком способностью к правильному его произношению в спонтанной речи. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось учувствовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а интересной игрой. Желание ребенка учувствовать в процессе обучения определяется его интересом к занятиям и стремление к положительной оценке со стороны взрослого. Поэтому обучающий взрослый должен стать для ребенка близким другом, всегда готовым прийти на помощь. Предложенные игры каждый педагог может совершенствовать, дополнять, находить новые варианты проведения, опираясь на свой творческий потенциал.

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия — добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Логопедическая игра «Шнурочки правильного произношения» При тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации звука затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в.

Неутешительные выводы

Если итоги 2008 года были более-менее оптимистичны, то по результатам первого месяца 2009-го лишь немногие регионы чувствуют себя хотя бы относительно благополучно. Все, кроме республик Бурятия и Хакасия, переживают спад объемов производства как по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так и с предыдущим месяцем.

Весьма значителен спад в торговле. Если уменьшение показателя по сравнению с декабрем 2008 года частично можно объяснить сезонным фактором, то снижение физического объема розничной торговли по сравнению с январем 2008 года в половине регионов СФО позволяет говорить и об общем ухудшении ситуации в сфере торговли. При этом падение наблюдается и в сфере оптовой торговли практически по всем территориям СФО.

Прирост потребительских цен с января 2008 года составил около 12–15%, при этом исключительно за первый месяц 2009 года в некоторых регионах рост цен достиг 105,3%, в первую очередь за счет повышения тарифов на платные услуги населению. Так, в Республике Алтай стоимость платных услуг за январь увеличилась на 20%, в других регионах — от 2,1% (в Кемеровской области) до 8,9% (в Республике Хакасия).

Рост цен на жилую недвижимость по сравнению с IV кварталом 2007 года имеет значительный разброс по регионам СФО — от 1,5 до 33%. Наибольший рост на вторичном рынке наблюдался в Республике Хакасия и Забайкальском крае, в то время как в Алтайском крае цены на вторичную жилую недвижимость не только не поднялись, но и уменьшились на 10%. Отрасль строительства в целом продолжает переживать значительный спад, здесь по сравнению с декабрем физический объем работ снизился абсолютно везде в СФО, особенно ощутимо — в республиках Алтай и Тыва.

В финансах регионов также начинает проявляться негативная тенденция. Если по результатам 11 месяцев 2008 года бюджеты подавляющего большинства территорий были профицитными, то по результатам 2008 года уже пять регионов испытывают дефицит, а в бюджетах еще нескольких преобладание доходов над расходами минимально.

Неутешительные выводы

Жизнь дорог Енисейского района не бесконечна

Автор: Павел Поладьев

На протяжении десяти с лишним лет коллектив Енисейского филиала ГПКК «Лесосибирск–Автодор» делом доказывал свою работоспособность, свое умение на высоком профессиональном уровне решать поставленные вышестоящим ведомством производственные задачи.

В таком же ключе трудится дорожное предприятие и сегодня. Но ситуация на дорогах, в особенности в Североенисейском районе, складывается таким образом, что енисейские дорожники оказались на пике своих возможностей. Удерживать занятые позиции становится все труднее. О том, как работается филиалу в настоящее время на дорогах двух районов, о дорожных проблемах, мы побеседовали с директором дорожного предприятия Владимиром Сосновским и инженером производственного отдела Владимиром Коломзаровым.

Владимир СОСНОВСКИЙ: «На трассах района в летний период был дважды проведен ямочный ремонт. Имею в виду участок дороги Енисейск–Красноярск, который обслуживается нашим дорожным отрядом, Енисейск–Пировское, Енисейск–Погодаево. На сегодняшний день можно сказать, что проведение ямочного ремонта филиал завершил.

В течение лета было выставлено много дорожных знаков с целью обеспечения безопасного движения автомобильного транспорта на дорогах. Дорожная информация обработана светоотражающей пленкой, чтобы ее хорошо видели водители машин. Интенсивно велась покраска блоков безопасности на трассах. Проводили отсыпку обочин, вырубали кустарники вдоль дорог.

Что касается состояния дорог в Енисейском районе, могу сказать одно: нет ничего бесконечного. А нагрузки на них увеличиваются, причем должного ремонта не осуществляется. Дороги требуют ремонта не ямочного, а настоящего, профессионального ремонта.

«Лесосибирск–Автодор» выиграл тендер на проведение ямочного ремонта в Енисейске и в селе Озерное, так что работы в этом направлении не остановлены.

Этим летом основные силы филиала были брошены на дорогу в Североенисейском районе с целью обеспечения проезда по дороге автомобильного транспорта. С каждым годом решить поставленную руководством задачу становится все сложнее. Дорожная ситуация не улучшается, а усугубляется. Трасса протянулась без малого на 300 километров. Нагрузка на нее с течением времени только возрастает. В районе открываются новые коммерческие структуры, которые добывают золото. В связи с этим объемы грузоперевозок возрастают в разы. Автомобили марки КамАЗ на трассе — редкость. В основном это автомобили иностранного производства очень большой грузоподъемности. У меня есть серьезные опасения в отношении надежности трассы в сентябре. Далее наступит зима. Что последует за зимой, какой выйдет из северных холодов североенисейская трасса, сказать трудно. Прогнозы, к сожалению, приходят в голову самые неутешительные. А потому о прежнем оптимистическом настрое говорить не приходится. Денежных средств на ремонт дороги нет.

Мы финансовые вопросы не решаем. Есть управление дорог по Красноярскому краю, есть министерство транспорта края. В то же время, как известно, Североенисейский район дает 20 процентов золота от его общей добычи в России. Как ни странно, в убыточных районах дороги есть с твердым покрытием: и в асфальте, и в бетоне, а в районе, который, образно выражаясь, несет золотые яйца, дороги нет.

Это факт. О дорожной ситуации в северном районе знают на всех уровнях. Этой проблеме – десятки лет, а кардинального решения так и нет. Правда, небольшие участки дорог все же ремонтируются. Примерно 5 километров в год. На взгляд специалиста-дорожника, эту работу надо проводить как минимум на 35 километрах, чтобы добиться опережения разрушительного процесса на трассе. Ведь из 300 километров дороги 160 не имеют дорожной одежды. Официально дорога отнесена к четвертой технической категории. Хотя на самом деле назвать ее дорогой не поворачивается язык, поскольку это бывшая лежневка.

Примечательно, что североенисейская дорога нужна всем, но средств в нее никто не вкладывает. Енисейский филиал стал заложником сложившейся ситуации. Требования к дороге возрастают, но денег под это мы не получаем. А то, что нам направлено, освоено целиком и полностью. Разумеется, мы работаем и будем работать. На трассе сосредоточена вся работоспособная техника филиала. Здесь трудятся не покладая рук квалифицированные специалисты дорожного дела. Однако просто содержать дорогу недостаточно. Нагрузки на нее возросли в десятки раз. Сегодня по трассе идут машины весом до 100 тонн. Говорю о том, что видел собственными глазами. Идет машина с грузом 40 тонн. Сама машина весит 25 тонн. За собой везет телегу с грузом, то есть еще дополнительно 25 тонн, да плюс сама телега – 10 тонн. Таким образом, получаются те 100 тонн, о которых сказано выше. Какая дорога может выдержать такую нагрузку!? Надо рельсы прокладывать, железную дорогу строить под доставку таких грузов. Причем перевозка подобных грузов осуществляется по дороге в круглосуточном режиме.

Осеннее ненастье, безусловно, ухудшит и без того далекую от удовлетворительного состояния дорожную ситуацию. На трассе будет непролазная грязь. Кто виноват? Искать виновника просто. Виноваты енисейские дорожники. А ответ здесь может быть один. Енисейские дорожники не занимаются капитальным ремонтом дорог. Мы занимаемся их содержанием. Кстати, североенисейская дорога является дорогой краевого значения. Повторюсь, если мы и переживем осень, зиму, то весной от нас потребуется большое трудовое напряжение. Кто-то, может быть, его и не выдержит. Работать в таких условиях сложно, и, понятно, трудового настроения все это не прибавляет.

Вы ведь понимаете, что чем старее техника, тем больше денег требуется на приобретение запасных частей. Но и в этом случае нужного результата не получаем, так как один узел чиним, другой в это время ломается. И так без конца. Вот и получается, что мы работаем на покупку запасных деталей к механизмам, на покупку горюче-смазочных материалов, которые с течением времени не дешевеют.

Заработная плата у дорожников стабильная, выплачивается два раза в месяц, как говорится, день в день. Но следует признать, что и заработок в филиале не высок. Долгов у нас нет, но от этого уровень тревоги не снижается. Ничего не меняется к лучшему, хотя говорим о проблемах годами, если не десятилетиями».

Владимир КОЛОМЗАРОВ: «В Енисейском районе последние ремонтные работы даже трудно вспомнить, когда проводились, если учесть тот факт, что я на этом предприятии работаю с 1981 года. Но надо признать, что определенные ремонтные работы велись в районе Кузьминки. Однако были это маленькие кусочки, не более. Реальных же работ, которые можно было бы отнести к ремонту или капитальному ремонту, давно не проводилось. В 90-х годах прекратилось финансирование дороги Енисейск–Пировское на 40-м километре трассы. До 31-го километра положили асфальтобетонное покрытие. Далее в гравийном исполнении был проведен ремонт, и затем все оборвалось. Дальше как была грунтовка, так и осталась, вплоть до границы с Пировским районом. Дорога на Погодаево тоже пришла в неудовлетворительное состояние. Ее покрытие два десятилетия назад было усовершенствовано. Эта дорога потихоньку уходит в болото, есть переливы. Эта трасса также требует капитальных вложений. В эти дни мы вплотную занимаемся дорогой Еркалово–Высокогорский. Там работает дорожная техника. Трасса готовится к зимней эксплуатации, чтобы она была ровной и гладкой. Хотя эту дорогу со страшной силой давят большегрузные автомобили, которые везут грузы с перевалочной базы в поселке Высокогорский.

Обслуживаемый участок дороги Енисейск–Красноярск поддерживаем, но покрытие уже – в сеточку, рушится, разваливается. Ямочный ремонт уже не спасает. Если раньше ямочный ремонт мы проводили в течение 20 дней, то теперь мы делаем его все лето, считайте, до морозов. Дело осложняется еще и тем, что у нас нет своего асфальтобетонного завода. Мы вынуждены на заводе в Лесосибирске покупать асфальтобетон в ДСК «Регион». В первую голову там дают «своим». Мы находимся в положении «чужих», а значит, и отношение к нам соответствующее. Эти «мелочи» в итоге складываются в серьезные загвоздки. Это то, что касается дорог Енисейского района.

Североенисейский район в отношении состояния дорог является довольно сложным районом. Обслуживанием этих дорог мы стали заниматься порядка 10 лет назад. Дорога сложна по всем параметрам: и по географии, и по геометрии, и по геологии. Она сложна и в плане, и в профиле, и по метеоусловиям. Например, взять участок Чиримба–Ведуга, это 156-200 километры. Это полюсы холода. В Енисейске может быть минус 25 градусов, на Ведуге – минус 50. Возьмем Сухопитский хребет. Так вот тучи, пролетающие над Енисейском, останавливаются над этим хребтом. У нас все может быть красиво и нарядно, а там снега навалило полтора метра глубиной. Там всегда очень много снега.

Огромной проблемой является вопрос наледей. Пытаемся решать. Об этом уже не раз говорилось. Мы топим и топим бочки на всех ручьях брянкинского участка и ряда других участков. Если в минус 50 градусов все отдыхают, то у наших дорожников наступает самая работа. Ежедневно они садятся в самосвал, груженный углем, который мы как раз сейчас и запасаем на предстоящую зиму, приезжают на место и разжигают железные бочки. Количество бочек на одном участке может доходить до 50 штук. Это зимние проблемы.

Все вышесказанное, по моему мнению, ничтожно по сравнению с проблемами летними. Начинаются они с мая, когда мы со всей дороги стараемся убрать снежный накат, чтобы в дорогу как можно меньше поступило влаги. Однако обилие снегов, медленное их таяние дают обратные результаты. Дорога, строившаяся в конце 60-х годов и до конца недостроенная, должна была иметь железобетонное покрытие. Финансирование остановилось на устройстве земляного полотна. Причем это полотно складывалось из карьеров, которые разрабатывались вдоль дороги. Считалось, что скальный грунт все выдержит. Во внимание не бралось, что этот скальный грунт имеет до 50 процентов глинистых частиц, что предрасположен к пучинообразованию. Кроме того, в 60-е годы, наверное, никто не мог представить, какие грузы здесь будут перевозиться в 21 веке. Тогда еще и КамАЗов не было, а по дороге бегали пятитонные самосвалы. Конечно, если эти же машины ходили бы по дороге и сегодня, то у нас и проблем бы никаких не было.

Потому из всех названных факторов сложилась та дорожная ситуация, которую мы имеем сегодня. Под настоящими нагрузками на дорожном полотне началось интенсивное пучинообразование. Мелкие фракции скальника стали вылезать наружу. Средств, выделяемых управлением автомобильных дорог по краю, то есть владельцем всех этих дорог, недостаточно. Известно, что в район Приангарья направляются очень серьезные денежные средства, сюда же практически приходят «крохи» именно на проведение ремонта. Дорожные работы классифицируются на капитальный ремонт, ремонт и содержание. Под каждый вид этой классификации есть определенный набор выполняемых работ, и уровень финансирования соответственно разный. На капитальный ремонт выделяется средств в разы больше, нежели на содержание трассы. То, чем мы занимаемся, классифицируется как ремонт или даже как капитальный ремонт. У нас же контракт, как по этой дороге, так и по всем другим, на их содержание. По идее нам нужен объект, который находится в нормальном состоянии, и мы его содержим. Нас же за счет средств, выделенных на содержание, вынуждают выполнять по классификации работы по капитальному ремонту этой дороги. Это вызывает у нас определенное недоумение, непонимание, почему так происходит. От нас же требуют, чтобы мы обеспечивали не просто проезжаемость по трассе, но и комфортный проезд. Исходя из наших ресурсов, мы ставим задачу по обеспечению проезда. Прервать проезд мы допустить не можем. Чтобы добиться этого, нам приходится выполнять работы, не предусмотренные контрактом. К примеру, борьба с пучинообразованием, если речь идет о содержании дороги, должна занимать площадь не более 100 квадратных метров. Это 10 метров в длину и 10 метров в ширину. Пучину такого размера мы обязаны по содержанию ликвидировать. У нас же пучинообразование измеряется десятками километров! И как нам быть в этом случае!? Ведь это совершенно другая категория. Сложность ситуации состоит в том, что мы засыпали пучину в 200 метров, а через 2-3 дня другая пучина появляется в трехстах метрах от засыпанной.

И еще один момент. Мы имеем технику и другие ресурсы именно под содержание трасс. К примеру, нам выделили на содержание участка дороги полтора миллиона рублей. На эти средства мы должны выполнить определенные виды работ. Вместо этого мы вынуждены засыпать пятикилометровый участок сплошной пучины, обеспечивая тем самым проезд по дороге. Своих машин у нас под эти объемы работ не хватает. Потому мы на средства, которые нам выделены на содержание дорог, нанимаем «дядю», который возит для нас скальник, покупая его у другого «дяди». Рассчитываемся с ними, обеспечиваем проезд и остаемся без половины суммы, выделенной на содержание. На что же нам жить!?»

Что делать, если подросток не хочет учиться

Причина 1. Самая простая: достигнув подросткового возраста, дети вдруг задаются вопросом: для чего это нужно? Да, не удивляйтесь. Ведь аргументы, бывшие вескими для нас, до нынешних ребят попросту не доходят. Еще 15-20 лет назад чувство «долга перед страной, перед будущими поколениями, перед комсомолом» было вполне реальным. Сегодня – нет! Ваше поучение о том, что они должны учиться, для подросших детей – пустой звук. Мало того, вызывает сомнение и утверждение: «Только если будешь хорошо учиться, достойно устроишься в жизни». Во-первых, они видят «прекрасно устроенных» в жизни явно не самых лучших в прошлом учеников. Во-вторых, ребенок как до, так и после 14 лет, зачастую не очень способен к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ним через пять-шесть лет, да еще как-то подчинять этому сегодняшние поступки – непосильный труд для разума.

Маленький совет. Ежедневно, при каждом удобном случае, нужно рассказывать и показывать своему повзрослевшему чаду, что образование делает жизнь интересней и полнее, помогает понять мир и многое в нем. И не стесняйтесь приводить доступные, понятные, интересные примеры.

Причина 2. Отсутствие интереса к учебе. Кстати говоря, этим грешат обычно как раз способные, одаренные дети. Им просто неинтересно, и никакие ваши убеждения, мольбы и угрозы не помогут. Масла в огонь добавляют «непедагогичные» учителя и совершенно неинтересные и скучные уроки. Хотя это вовсе необязательно, потому что в любой школе есть отличные педагоги, уроки которых по-настоящему заинтересовывают детей. Еще сильнее снижает интерес к учебе ярлык «негодяй» – то есть плохая репутация, сложившаяся у ребенка в школе (из-за чрезмерной разговорчивости, подвижности, шумности, веселости и т.д.). В этом случае подросток оказывается крайним практически в любой проделке или конфликтной ситуации. В результате он, даже имея легкий и добродушный характер, постепенно настраивается «против» школы.

Маленький совет. Если подросток действительно одарен и ему неинтересно, потому что школьная программа для него «простовата», подыщите школу или программу, более адекватную для его возможностей. Не бойтесь загрузить, если видите, что можно. Вернется интерес к учебе – повысится успеваемость, И срочно стирайте ярлыки. Поговорите с учителем о вашем ребенке: может, он слишком категоричен в «создании» неприглядного образа?

Причина 3. Конфликты в школе. В средних классах это встречается особенно часто. Во-первых, когда взрослеющий ребенок хочет быть лидером, но не имеет сил или способностей вести за собой других. Во-вторых, если подросток попадает между двумя компаниями одноклассников и не может определиться, «куда ему нужно», конфликтует с обеими сторонами, оказываясь в результате в проигрыше. В-третьих, если переходит в другой класс или школу (что нынче бывает довольно часто в средней и старшей школе), где отношения уже сложились – друзей у него пет, а первым он начать общение не решается. Подростку некомфортно в «чужом» классе и, естественно, он не может хорошо учиться, не хочет идти в школу.

Маленький совет. Первым делом проанализируйте причины конфликтов вашего ребенка с одноклассниками. Поговорите с ним по душам, не обвиняя, не унижая и не ругая (даже если он в чем-то неправ). Помните: нарушенные взаимоотношения в школе – это всегда беда, а не вина вашего ребенка. Потому больше думайте о том, как ему помочь, а не о том, в чем его можно обвинить. Ищите способ изменить ситуацию К лучшему Оказывайте ребенку всемерную поддержку в семье. В конце концов, если потребуется, обратитесь к специалисту за индивидуальной или групповой психотерапией.

Ссылка на основную публикацию