Незаменимые помощники

Верные помощники на кухне: как создавались незаменимые вещи

Современная хозяйка повелевает не только разделочной доской, кухонным ножом, теркой и скалкой. В ее арсенале устройства, которые наши бабушки не могли себе представить в самых смелых своих мечтах. И хотя история их появления относительно новая, она весьма интересна.

Кухонный комбайн предназначен для обработки продуктов. Его предшественником считают миксер, или блендер. Эти приспособления взяли на вооружение виноделы, чтобы перемешивать перебродивший сок винограда. Так было до 70-х годов прошлого века, когда известный американский инженер Карл Сонтхаймер, немного модифицировав блендер, изобрел кухонный комбайн. Назывался первый комбайн «cuisinart», и он сразу завоевал свое место на кухне. Но есть и другая версия появления кухонного комбайна, «удревняющая» его историю на 40 лет. В 30-х годах прошлого века был усовершенствован миксер — к нему добавили съемные насадки. Производство миксеров-комбайнов наладила американская компания Troy Metal Products. Первые образцы были габаритными и тяжелыми. И по цене кусались: 200 долларов — существенные по тем временам деньги. Однако вскоре Troy Metal Products стал производить модели попроще и подешевле. Так появился KitchenAid — «кухонный помощник».

Обозначилось две тенденции: комбайн с расположением двигателя над чашей и с нижним приводом. Такие агрегаты назывались кухонными процессорами. Известный мировой бренд Electrolux (Швеция) выпустил один из первых кухонных процессоров, оснащенный шестью насадками. В 1950 году в Лондоне фирма Kenwood представила свою успешную новинку — Chef A7000. В то же время и Bosch выпустил свой первый комбайн. Это стало началом целой линейки подобной техники.

И наконец, третья версия: в 60-е годы прошлого века инженер Пьер Верден, родом из Франции, возглавил компанию Robot Coupe и придумал первый в мире универсальный кухонный комбайн под названием Magimix.

Появление Magimix с легкой руки газетчиков получило название «кулинарная революция». В 1975 году в модель Magimix внедряют профессиональный асинхронный двигатель. Через девять лет появляется насадка для взбивания белков, а через два года — технология «мини-емкость». До сих пор Robot Coupe остается мировым лидером в этом направлении.

Важный рубеж был пройден 30 лет тому назад — в 1989 году появились усовершенствованные комбайны Cuisine Systeme. Выпускается первая в мире коробка для хранения насадок от Magimix. В 1991 году комбайн становится компактным, что позволяет существенно сэкономить место на кухне. С тех пор с помощью этого незаменимого помощника хозяйки измельчают и смешивают все, что необходимо для приготовления как самых простых, так и изысканных блюд.

Увлечение японской культурой у нас ощущается зримо, взять хотя бы бесчисленные заведения «суши». Но мало кто догадывается, что такая вещь, как мультиварка, пусть и опосредованно, также связана со Страной восходящего солнца, а именно с воинственными самураями, нуждавшимися в достаточных для поддержания сил и боевого духа порциях риса.

В общем, прообразом мультиварки послужила походная рисоварка. В 1937 году японская армия решила оснастить передвижные армейские кухни устройством для типового приготовления риса в массовом порядке. Был предложен деревянный прямоугольный ящик, в котором находилось два электрода. В ящик насыпался чистый промытый рис, наливалась вода, после чего по электродам пропускали ток. Под воздействием электричества вода закипала, и рис варился. По мере готовности риса воды становилось меньше, резко возрастало сопротивление, и температура уменьшалась. Это давало примитивную автоматизацию поддержания приготовленного риса в теплом состоянии. Установка не была приспособлена для использования в домашних условиях.

Поражение во Второй мировой войне заставило «перековать мечи на орала». В 1945 году компания Mitsubisi впервые предложила рынку домашнюю пароварку. Такой прибор представлял собой алюминиевую кастрюлю с электрической спиралью внутри. Автоматики отключения у прибора не было, и за ним необходимо было следить.

Первую электрическую автоматическую пароварку предложил Ёситада Минами, и в 1956 году компания Toshiba начинает производство и поставки первых электрических пароварок с функцией автоматического отключения, представлявших собой два контейнера, помещенные один в другой. Во внутренний контейнер помещали рис. В наружный заливали воду; в процессе приготовления она выкипала, и из-за резкого возрастания температуры срабатывал биметаллический термостат. Прибор выключался.

Далее началось шествие по пути прогресса.

В 1960 году появилась функция съемной чаши, что позволило без лишних усилий доставать приготовленный продукт, а также мыть сам прибор.

С 1980 года стали использовать микропроцессоры для контролирования процесса приготовления пищи. Появились встроенная память и электронный таймер для выставления времени приготовления пищи. Началось производство моделей с использованием индукционного нагрева.

С 1990 года открыта возможность установки вариантов для варки продуктов при различных температурах, что, в свою очередь, способствовало появлению множества рецептов приготовления различных блюд. Так появилась на свет мультиварка современного типа.

Незаменимые помощники при сборе урожая: 7 топовых приспособлений

Богатый урожай – счастье для дачника: каждый знает, что по мановению волшебной палочки ничего не вырастет, ко всему нужно приложить руки. Чем больше времени и сил затрачено, тем отраднее видеть плоды своих трудов: краснеющую ароматными ягодами плантацию земляники, устало согнувшиеся под тяжестью яблок и груш ветви деревьев.

По традиции сбор урожая состоит из трех этапов: сначала надо обойти сад, огород, ягодник, чтобы вдоволь насладиться видом изобилия и заслуженным чувством гордости. Когда эго садовода-огородника будет удовлетворено, пора переходить ко второй части – непосредственно сбору. И заключительный этап – сортировка и закладка на хранение. Первый этап пропустим – тут учить никого не надо, это получается автоматически. А вот о втором предлагаю поговорить подробнее, ведь не секрет, что от того, насколько аккуратно собраны плоды (ягоды), напрямую зависит срок их сохранности. Надеюсь, никто не станет утверждать, что осторожно сорванное яблочко и то, что грянулось оземь с высоты нескольких метров и ушибло бочок, будут храниться одинаково долго…

Давайте уговоримся сразу: о сроках уборки речь вести не будем – это отдельная, очень серьезная и важная тема. Приспособления для сбора урожая – вот о чем будет наш разговор. Конечно, если у вас небольшая грядочка земляники или два-три молодых деревца, вы вполне справитесь без оных: ведь и душистую малину, и ароматные сливы, и румяные яблочки так приятно складывать в плетеную корзиночку (специально для этой цели купленную, кстати)) Ну а если ягодник занимает не один десяток метров и в саду столько же деревьев? Тут уж при всем желании медленно и красиво не получится: чтобы управиться в срок, придется поторопиться. И снова подчеркну: качество сбора никоим образом не должно пострадать!

Приведу пример медвежьей услуги как раз касающейся качества: в этом году абрикосы уродились знатные – деревья словно облиты плодами. Созревание у них дружное и снять несколько ведер за один раз не каждому под силу. Вот соседке-пенсионерке на помощь поспешил сынок, кстати приехавший из города. Сначала он добросовестно попытался снимать их с дерева руками… Но терпения хватило ненадолго: «колючий» характер абрикоса напрочь отбил желание тесного общения. Найдя на ветвях свободные от шипов места, он так мощно тряхнул дерево, что спелые абрикосы лавиной осыпались на землю. Некоторые после такого сбора даже поднимать смысла не было – они просто расплющились от удара, да и остальным тоже досталось: ни одного целого абрикоса не было!

Дабы не повторять чужих ошибок, запомните крепко-накрепко: сбор урожая – дело тонкое, чем осторожнее обращаться с созревшими плодами, тем лучше они будут храниться. Конечно, это не единственное условие долгосрочной сохранности, но одно из самых важных. Итак, пора переходить непосредственно к теме нашего разговора – приспособлениям для сбора урожая.

Правильная сумка для сбора урожая

Кто собственноручно собирал яблоки или груши, знает, как важно правильно выбрать емкость, в которую их складывать. Металлические и пластиковые ведра удобны для сбора только низко висящих плодов. Если предстоит забраться на дерево или стремянку – они будут серьезной помехой: громоздкие, одна рука будет постоянно занята (к тому же стоит учитывать вес наполненного ведра – не каждому под силу удержать его!). К счастью, обычным ведрам есть достойная альтернатива – универсальная сумка для сбора урожая. С точки зрения практика могу заявить – аксессуар в разы удобнее и практичнее ведер! Не буду голословной, перечислю достоинства по пунктам:

  • вместительная – объем 20 л;
  • материал изготовления. Как раз в этом случае использование синтетики приветствуется: полиэстер, из которого она сшита, очень прочен, легко стирается, практически моментально сохнет;
  • практичный несминаемый верх. Кто пользовался самодельными мешками на веревочках, знают, насколько важно это качество: когда руки заняты яблоками или сливами, открыть сумку, чтобы положить их внутрь, практически невозможно;
  • отдельное спасибо хотелось бы сказать конструктору за хорошо продуманную систему ручек: длина наплечного ремня регулируется, поэтому емкость можно расположить там, где вам удобнее – прямо перед собой, спереди-сбоку или сзади-сбоку и на комфортной высоте, а это тоже очень важно. Дополнительная ручка удобна при переноске наполненной сумки, когда вес желательно распределить. Ремни широкие (4 см), поэтому не врезаются в плечи (помните, первые емкости для сбора ягод дачники делали из 5-литровых пластиковых бутылок, они как раз держались на веревочках-шнурках. И пусть вес полной тары был не таким уж большим, но синяки от веревочек на плечах оставались!);
  • может, для кого-то это качество не имеет значения, а для меня важно – компактность при хранении.

Но даже с лестницы или стремянки невозможно дотянуться до всех плодов, а самые спелые (и это подтвердит любой дачник!) красуются на макушке дерева, на тоненьких веточках… Конечно, можно попытаться дотянуться до них с риском для жизни, только стоит ли? Вряд ли несколько яблок или абрикосов покажутся вам такой уж заманчивой добычей, если, пытаясь достать их, вы окажитесь на больничной койке с загипсованной рукой или ногой. Но и оставить недосягаемые (а потому особенно желанные) плоды на дереве тоже выше ваших сил? Как раз в этом случае помощь плодосъемника – то, что доктор прописал!

Удобный плодосъемник

Сколько нервов он мне сэкономил – не счесть: мне всегда нужно, чтобы урожай с дерева был снят дочиста – не выношу подбирать гниющую падалицу, да и на дереве оставлять потенциальный рассадник болезней и вредителей нежелательно. Раньше, пытаясь достать труднодоступные вишенки или яблочки, я исполняла немыслимые гимнастические кульбиты, после которых мышцы болели не один день. Мне еще повезло, что упражнения на приличной высоте ни разу не завершились скоростным (не по лестнице) приземлением. Поскольку оставлять фрукты на дереве я отказалась категорически, а рисковать моим или своим здоровьем муж не хотел, он купил плодосъемник Palisad. Изделие, признаюсь честно, на первый взгляд доверия у меня не вызвало. Но насколько же хорош плодосъемник оказался в деле! Перечислю достоинства, которые впечатлили лично меня:

  • черенок легко вставить или убрать: у меня их несколько, самый длинный надобится не очень часто, работать им на более низких деревьях неудобно;
  • корзина из хлопковой ткани: мягкая, что особенно важно при сборе фруктов с нежной кожицей, абрикосов к примеру;
  • зубчики частые – удобно: просто подвести мешок под яблоко (к примеру) и отвести плодосъемник в любую сторону – плодоножка обязательно окажется между зубьями. Я собирала вишню и черешню – замечательно! Как я обходилась без такого помощника, теперь сложно вспомнить, ведь к хорошему привыкаешь быстро.

Вместительная садовая тележка

А вот садовая тележка Palisad пока в планах на приобретение, но самых ближайших! Моя приятельница пользуется такой тележкой не первый сезон, поэтому положительные качества смогла оценить на практике:

  • в отличие от металлических тачек, такая тележка очень легкая – весит всего 2,7 кг, но пластик качественный: и прямые солнечные лучи, и мороз перенес без повреждений;
  • очень удобная конструкция! Загрузил, взял за ручку и покатил за собой – никакой нагрузки на руки и плечи! Я попробовала перевозить грунт такой тележкой и поняла значение выражения работать играючи, хотя грузоподъемность у нее приличная – до 30 кг (объем 50 л);
  • за счет компактных размеров (ширина 36 см) у тележки хорошая маневренность (легко пройдет по узким междурядьям, не повредив посаженные на грядках культуры).

Велокомбайн для комфортной работы

А вот какой велокомбайн придумали дачники для облегчения сбора земляники садовой. Вариаций на тему много, но идея понятна, верно?

Можно сколько угодно потешаться над самоделкой, но она здорово облегчила жизнь тем, у кого под ягодные плантации отведены значительные угодья. Вприсядку много ли наработаешь? Или согнувшись в три погибели? Не забывайте о солнцепеке и необходимости переставлять ящик, который с каждой горстью ягод становится все неподъемнее. Молодым тяжко, что уж говорить о людях в возрасте… То ли дело собирать ягодки, сидя под зонтом, на удобном сиденье! Тут можно и бутылочку с водой пристроить, и радиоприемник поставить – в общем, обустроить рабочее место с комфортом) Не знаю, кто автор идеи, но он молодец!

Симпатичный фартук для дачных модниц

К инновационным идею однозначно не отнесешь, и все равно она достойна нашего внимания. Главным образом потому, что фартук легко сшить за полчаса: не нужно ни особого мастерства, ни изысканных тканей – все можно подобрать по своему вкусу. Чем хорош фартук? Тем, что плечи и спина избавлены от тяжести собранных фруктов или овощей. На фото представлен симпатичный образец, но собирать в него можно либо немного плодов, либо объемные, но легкие (болгарский перец, салаты, зелень).

Если же изделие предназначается для более тяжелой ноши, верхний край кармашка можно усилить и по центру фиксировать на поясе (да хотя бы пуговицей), чтобы собранное не высыпалось наземь в самый неподходящий момент.

Нехитрое приспособление для сбора крыжовника

Хоть у него и небольшие колючки, но до крови изранить могут, особенно когда надо сорвать труднодоступную ягодку. Простейшее приспособление под силу сделать любому дачнику (даже слабой женщине, даже подростку), и крыжовнику придется отдать ягоды без боя)) Думаю, объяснять принцип работы не стоит – все понятно без слов.

И снова мысленно благодарю изобретателя: можно собрать ягоды не спеша, осторожно (и даже не за один день) с одного-двух кустов крыжовника. А если их десятки, а то и сотни? Тут уж прохлаждаться некогда: осыпется ягода, а с земли собирать – уже не то.

Ролл для рекордно быстрого сбора орехов

Ах, как жаль, что у меня не было такого ролла, когда несколько лет назад мы попали на ореховую плантацию. Основной сбор фундука уже прошел, и хозяева убрали охрану. Но орехов там еще было видимо-невидимо. Глядя на лежащее под ногами богатство, я жалела только об одном – что у меня всего две руки. Упав на четвереньки, распугивая лакомившихся фундуком полевок (тогда они были для меня не милыми голодными зверушками, а прожорливыми конкурентами!) я наверняка поставила рекорд по скорости сбора орехов, понимая, что время ограничено. В общем, в машину меня запихивали чуть ли не силой, да и то только когда смеркаться стало – раньше я и слышать не хотела об отъезде! Вручную мы собрали около мешка орехов, а если бы у меня был такой ролл!

Кстати, в зависимости от расстояния между спицами им можно собирать и грецкие орехи, и яблоки.

Дельных приспособлений, облегчающих сбор урожая, еще немало – скребки для лесных ягод, фруктосборники (очень хороши для шелковицы), петельки и рогатки для облепихи – обо всех в рамках одной статьи не расскажешь. Зато можно поделиться в комментариях своими впечатлениями от устройств, польза которых поразила настолько, что нет сил молчать. Главное, чтобы все мы, вырастившие богатейший урожай, не свалились без сил во время его сбора.

Незаменимые помощники

Кем бы ни был человек, где бы он ни проживал и чем бы не интересовался, он всегда будет нуждаться в пище. И да простят меня любители сыроедения, но речь пойдет о более бренной пище, а точнее, о том, в чем эта пища готовится. Современная хозяйка настолько привыкла к обилию сковородок и кастрюль всех мастей, что как-то в голове не укладывается, как можно было жить без этого комфорта. На самом деле — можно; и сковородка двухсотлетней давности мало будет уступать по качеству пищи нынешнему тефлону. Я бы еще и поспорила по поводу пользы готового блюда.

Давно себя приучила, что в магазин голодной идти нельзя ни в коем случае, потому что с полок наравне с нужными продуктами сметается много такого, без чего вполне можно было обойтись. Но был и такой период в жизни, когда готовить было не в чем — новое жилье, «приданого» не было, купить кастрюльку тоже несколько дней не получалось. Питались «сухпайком». И еще в ту пору я задумалась — если сервировать стол можно чем угодно, и сейчас можно выкрутиться без нужной посуды для готовки, то как же было раньше? В чем готовили пищу?

Я сейчас не беру в расчет то, что добывалось собирательством (ягоды, орехи, коренья и прочее), ибо это единственное, по сути, что человек мог принимать в пищу в необработанном виде. Первая охота приносила мясо, которое либо жарилось на костре, либо вялилось и сушилось — с солью была беда, поэтому выкручивались, как могли. До сих пор вяленое и сушеное мясо присутствуют во многих национальных меню: это отголоски еще с тех времен, когда не было возможности (а может, и желания) готовить. К тому же мясо в подобном виде было удобно брать с собой в дорогу — оно не портилось. Но ведь не мясом единым жил человек?

«Щи да каша — пища наша». Знакомо? А теперь представьте себе, что первым изделиям, которым сегодня археологи приписывают именно использование в роли посуды для приготовления вареной пищи, насчитывается более 20 тысяч лет. Они появились еще в те времена, когда, согласно официальной истории, хмурый добытчик тащил в свою пещеру знатный кусок мамонта, а его избранница, кутаясь в шкуру, терла две палочки друг о друга, разводя костер. Еще сельского хозяйства не было, никто и не думал выращивать какие-то культуры, а мисочку для варева уже имели.

Древние — я бы даже сказала, первобытные — мастера были весьма терпеливы. Ничем иным я не могу объяснить изготовление «кухонной» посуды из камня. Не исключено, что они на самом деле были изготовлены из глины, и впоследствии окаменели — мискам почти 7 тысяч лет. Не убираю я и тот вариант, что на деле их могли изготавливать из чего-нибудь еще — дерева, например, но до наших дней дошли только египетские находки. В их составе были найдены редкоземельные металлы, так что версия с окаменевшей глиной с учетом этого уже не кажется такой бредовой.

Глина была настоящим спасением для людей всех времен. Еще до изобретения гончарного круга мастера лепили кривобокую посуду всех мастей. Не было не то что двух одинаковых — даже просто похожих друг на друга плошек. Объясняется это просто: гончарного круга тогда еще не имелось, поэтому каждая посудина была уникальной. Размятый в пласт кусок глины превращался в неровную, некрасивую, но прочную миску, или «сковородку», или прообраз кастрюли — словом, в то, что могло понадобиться кулинару.

Плоское дно у горшков и кадок появилось вместе с гончарным кругом: до этого «поделки» часто были полукруглыми, и подвешивались над огнем, или ставились в раскаленные угли. Имелась и плотная крышка для любого типа сосуда. Позднее Малая Азия поделилась с миром несколькими своими изобретениями, которые быстро разошлись по странам, обретя там новую жизнь под другими именами. Например, кситра — этот сосуд без ножек был в большом почете у греков, имел вогнутое дно и подставку (либо три ножки); или лебес — небольшой котелок на ножках. Последний применялся для приготовления похлебок, или (в зависимости от размера) для омовений. Почти все меню той эпохи готовилось в керамике, и изредка в нее вплетались металлические котелки. Рыба и овощи, похлебки и мясо, а кроме того — хранение сыпучих продуктов, круп, зерна и специй — все это делалось при помощи керамической посуды. Естественно, внешний вид чашек, подаваемых к столу и тех, в которых готовилась пища, значительно различался. Расписанные замысловатыми узорами тонкостенные миски ставили на стол, а более грубые, с толстыми стенками, использовали на кухне. С течением времени глиняная посуда полностью «переехала» в распоряжение кухарок: знатные дома мира, а за ними и простые люди, «взяли на вооружение» металлические тарелки и котелки. Постепенно глину вытеснили и из кухни.

Металлические котелки разных размеров стоят в этом ряду отдельно. Их изготавливали и в средние века, и раньше — с той разницей, что они были клепаными, и их приходилось постоянно чинить во избежание протечек. На Руси тоже такие были в ходу. А вот на Востоке предпочитали вытягивать цельные котлы, но они тоже быстро приходили в негодность. И все же металлическая посуда, появившаяся на кухне, не могла вытеснить глиняную по причине своей дороговизны. Да и горшки крестьяне старались беречь: даже сколотые не выкидывали, а бережно обматывали их полотном и хранили в них крупы. Об отношении к подбным посудинам говорит загадка: «Был ребенок, не знавший пеленок; но стал стар — пеленаться стал».

А как вам глиняная сковородка? Конечно, сначала появились металлические, но они были слишком дорогими для большей части населения. Вот и приходилось исхитряться. Выглядела она примерно как кастрюля, но была более низкой и плоской. И кстати, даже на глиняном ее аналоге вполне можно было пожарить яичницу. Такая сковородка имела сбоку небольшую ручку — по необходимости в нее вставляли рукоятку из дерева, чтобы можно было поместить посудину в печь. На Руси такие изделия назывались латками.

К XVIII веку кухни России заполоняет чугун. «Моду» на него ввел Петр I, повсеместно внедрявший в обращение «кухонный чугуний», пополам с табаком, европейским искусством и их же модой. В процессе замещения посуды русские латки и судки постепенно стали называть словом «противень», пришедшим в наш язык из Германии (Bratpfanne — «сковорода»). Тогда же появляется первый сотейник. В XIX веке посуда становится эмалированной, а в начале XX века на мировой рынок попадают первые кастрюли из нержавеющей стали.

Еще одно изобретение, без которого сложно представить современную кухню (вообще никак, его не заменить при привычном нам ритме жизни) — мясорубка. Ее изобрели дважды!

До появления мясорубки фарш получали, натирая мясо на терке, протирая его через крупное сито или же нарубая вручную специальным ножом. В XIX веке Карл Дрез (к его изобретениям относятся также предок велосипеда и печатная машинка — весьма разносторонняя личность, не правда ли?) создал первую мясорубку. Считается, что ее изобрел еще и австриец, Петер Миттерхофен, чтобы облегчить жизнь своей супруге. С той поры изобретение прочно прилипло к каждой кухне.

Имбирь с медом — незаменимые помощники круглый год

Для меня в первую десятку народных средств («по полезности» для организма) входят имбирь и мед. Корень имбиря содержит углеводы, клетчатку, незаменимые аминокислоты, магний, фосфор, натрий, железо, кальций, цинк, калий, витамины С, А и группы В. Имбирь укрепляет иммунитет, успокаивает нервную систему. Полезен для пищеварения и нормального обмена веществ.

Это все, что касается корня имбиря в «чистом» виде. Его я всегда использовала как дополнение к разнообразным блюдам, в качестве приправы. Переехав жить на северо-запад, я открыла для себя другое применение этого растения. Я стала делать корень имбиря с медом. Морозы иногда бывают нешуточные, и после работы, с холода, хочется тепла и горячего ароматного чая. Вот в этом случае мне и помогает имбирь с медом.

Для приготовления чая

Измельчённый корень имбиря положить в банку и залить его жидким мёдом. Полученную смесь настаивать в течение суток в тёмном месте, а потом поставить в холодильник. 1 ст. ложка на стакан горячей воды — имбирный чай готов.


Измельчаем


Смешиваем с медом, завариваем чай

Эту же заготовку можно использовать как противопростудное средство — 1 ч. ложка 3 раза в день. Как успокаивающее — 1 ст. ложка утром, при бессоннице — 1 ст. ложка на ночь.

Имбирные леденцы

С ухой кашель, фарингиты, ларингиты, а также многие другие заболевания полости рта и горла можно лечить имбирными ирисками.


Измельчаем

1 ч. ложку натертого имбиря смешать с 200 граммами меда и варить на медленном огне до получения вязкой массы, без примесей сока.


Полученная масса

Остудить, разделить на кусочки, положить в стеклянную посуду. Рассасывать как леденцы. При затяжной болезни применять до 5 раз в день.


Леденцы

Может, на вид и не очень симпатичные, но очень даже эффективные.

Вот такое у меня лечебное применение имбиря. Если вы подвержены простудным заболеваниям, страдаете от бронхитов — попробуйте приготовить имбирь по предложенным рецептам.

Устный журнал «Незаменимые помощники-словари»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) по теме

Данная разработка с презентацией поможет учителю при проведении внеклассной работы по русскому языку, при проведении предметной недели.

Вложение Размер
ustnyy_zhurnal.pptx 944.85 КБ
ustnyy_zhurnal2.docx 29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Устный журнал «Незаменимые помощники –словари» Подготовила : учитель начальных классов шк.№16 с.Гыршелун Забайкальского края Домникова Надежда Максимовна

Кто хочет разговаривать ? Мы будем разговаривать… Тот должен выговаривать… И будем выговаривать… Всё правильно и внятно… Так правильно и внятно… Чтоб было всем понятно… Чтоб было всем понятно.

Скороговорка Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки. Произнесите с разной интонацией: — Восторженно («Какой усердный ученик! ») — С осуждением (« Какой неаккуратный ученик !») — С удивлением (« Почему щёки в чернилах?»)

Игра «Дополни предложение» «Кружатся снежинки»

Устный журнал «Незаменимые помощники – словари»

«Незаменимые помощники – словари » 1).Чем являются для нас словари? 2).Какие помощники – словари ? 3). Что является для нас незаменимыми помощниками?

1 страница «К несметным сокровищам Страны Слов» Толковый словарь

Предварительный просмотр:

«Незаменимые помощники — словари»

Предметная неделя по русскому языку в 4 классе

— выставка словарей под лозунгом «Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке» (А.Фронс);

— название устного журнала и его страниц ( на отдельных плакатах);

—карточки со словарными статьями;

—таблицы с текстом диалога;

— карточки со словами- синонимами;

— карточки со словами-антонимами; — грамзапись песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»;

— мягкая игрушка «сердце».

Учитель. Ребята! Сегодня мы продолжим знакомиться с секретами богини красноречия.

Учитель. Чтобы четко и красиво говорить , давайте выполним упражнения для губ и языка.

Кто хочет разговаривать?

Дети. Мы будем разговаривать…..

Учитель. Тот должен выговаривать ….

Дети. И будем выговаривать…….

Учитель. Все правильно и внятно……

Дети. Так правильно и внятно…….

Учитель. Чтоб было всем понятно……

Дети. Чтоб было всем понятно.

Учитель. Сейчас проверим как вы будете выговаривать скороговорку «Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки» с разной интонацией : 2 слайд

— восторженно («Какой усердный ученик!»);

— с осуждением («Какой неаккуратный ученик!»);

— с удивлением («Почему щеки в чернилах?»).

Игра «Дополни предложение» (3 слайд)

Учитель. Ученик в тетради записал нераспространенное предложение: «Кружатся снежинки». Давайте поможем ему увеличить предложение, последовательно прибавляя по одному слову. (В воздухе кружатся пушистые снежинки и т.д.)

Побеждает ученик, составивший самое длинное предложение.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы составили очень красивое предложение, подобрали много слов. И я уверенна, что в вашем лексиконе, то есть словарном запасе, еще много замечательных и нужных слов. А вы не задумывались, сколько же всего слов в русском языке? Ученые предполагают , что в русском языке более 500 тысяч слов. Наверное, нет ни одного человека, который бы знал такое количество слов. Но существует справедливое изречение: «Не тот образованный человек, который все знает ( это и невозможно!), а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос». Сегодня мы и узнаем, где же «хранятся» слова , что поможет нам найти их. А «хранятся» слова в словарях. Существует множество словарей: одни помогают правильно писать, другие говорят об истории слова, третьи приобщают вас к культуре. Видите, какую помощь могут оказать нам словари. Ребята, я хочу тему нашего урока, который мы проведем в форме устного журнала, так и сформулировать: «Незаменимые помощники – словари ».( 3 слайд)

Учитель. Давайте прочитаем тему урока с перемещением логического ударения. Внимательно слушайте мои вопросы:

— Чем являются для нас словари? (Незаменимые помощники -словари.)

— Какие помощники- словари? ( Незаменимые помощники – словари.)

— Что является для нас незаменимыми помощниками? (Незаменимые помощники – словари. )

Много сведений можно получить из словарей, но часто это зависит от того, умеете ли вы ими пользоваться. Поэтому важно знать, как составлены словари, о чем и как рассказывают их словарные статьи. Этому мы будем учиться сегодня.

Открываем первую страницу журнала «К несметным сокровищам Страны Слов ». 4 слайд

«К несметным сокровищам Страны Слов»

Знакомство с толковым словарем. К доске выходит мальчик с нарисованной обложкой толкового словаря.

Ученик. Я— Толковый словарь. Мое назначение— толковать слова. Кроме того, я указываю, к какой части речи принадлежит слово, даю его формы и привожу примеры употребления в речи. Существует несколько толковых словарей. Среди них: «Толковый словарь» С.И.Ожегова и «Школьный толковый словарь» М.С.Лапатухина, Е.В. Скорлуповской, Г.П. Снетовой.

Учитель. А какой самый большой толковый словарь? В самом большом толковом словаре 17 томов , в нем объясняется 120 тысяч слов.

Учитель показывает имеющиеся толковые словари.

Учитель. Каково же основное название толкового словаря?

На уроках русского языка и чтения мы с вами пользовались орфографическим и толковым словарями. Вспомните, как располагаются слова в словаре?

Как вы думаете , в каком стиле построена словарная статья и почему?(В научном стиле, потому что основная цель словарной статьи — сообщить точную информацию о слове.)

Посмотрим, как строится словарная статья толкового словаря.

У каждого ученика «Толковый словарик русского языка» Н.М.Неусыповой.

Учитель. Начнем с буквы А. Объясните с помощью словаря значение слова «авторитет».

Какой человек пользуется авторитетом у окружающих?

О каком из ребят нашего класса можно сказать, что он пользуется авторитетом?

Из каких же частей состоит словарная статья:

— грамматические характеристики слова;

— объяснение значения слова;

— пример употребления в речи.

Ребята, вы заметили, что толковый словарь кроме основной задачи выполняет функции и других словарей. Например, из него можно узнать, как пишется слово, на каком слоге произноситься с ударением.

Найдите слово «корысть». 5 слайд

Ученики первого ряда находят грамматические формы слова, второго ряда—значение слова, третьего—пример употребления в речи.

1.Корысть, сущ. ж.р., р.п. корысти, только ед.ч.

2.Выгода, польза для себя.

3.В корыте много ль корысти? (А.С.Пушкин.)

Учитель. Из какого произведения этот пример? Кому принадлежат эти слова? Какой была старуха? А старик? (Ответы детей.)

6 слайд Открываем вторую страницу «Какого роду- племени?»

На доску вывешивается плакат с названием страницы устного журнала и рисунком.

Страница «Какого роду—племени»

Знакомство со Словарем иностранных слов . К доске выходит мальчик с нарисованной обложкой Словаря иностранных слов.

Ученик. Я —Словарь иностранных слов. Я имею 1500 слов. При чтении журналов, газет, книг вы часто встречаетесь со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. В словаре можно получить справку о значении незнакомого иностранного слова, а также сведения о его происхождении. Авторы словаря — В.В.Одинцов, В.В. Иванов, Г.П. Смолицкая, Е.И. Голанова, И.А. Васильевская.

Учитель показывает имеющиеся словари иностранных слов.

Учитель. Ребята , русский народ издавна славился гостеприимством и миролюбием. Еще во времена глубокой старины русские охотно общались с соседними народами, налаживали с ними торговые и культурные связи. Люди общались, и в язык проникали иноязычные слова, обозначающие новые понятия. Узнать, откуда пришло слово, что оно обозначает, и поможет нам словарь иностранных слов.

Знакомство со словарной статьей (из-за отсутствия нужного количества словарей дети пользуются карточками с ксерокопией статьи из словаря).

Учитель. Объясните значение слова «комплимент». О чем рассказала словарная статья?

7 слайд Игра «Комплименты»

Учитель. А сейчас мы с вами поиграем. Скажите, вам часто приходится слышать похвалу в свой адрес? А ведь это очень приятно, правда? И говорить комплименты тоже приятно, ведь вместе с лесными словами вы дарите своему собеседнику хорошее настроение, свое доброе сердечко. В этом и будет заключаться наша игра. Вы дарите вот это сердце (показываем мягкую игрушку) вместе с комплиментом кому-то из ребят. Принявший комплимент благодарит вас и передает сердце следующему. Комплименты можно говорить о внешности, характере, способностях и т.д.

Учитель. Ребята, послушайте песню Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты», вспомните приятные слова, которые вы услышали в свой адрес, помечтайте, что бы вам еще хотелось услышать или сказать. (Звучит грамзапись песни.)

Ребята, эту страничку я хочу закрыть словами поэта В.Бокова: «Следуйте хорошему примеру — продляйте добрым словом жизнь людей !» (8 слайд)

(9 слайд) Страница «К словам разнообразным, близким , но чуточку разным»

Знакомство со Словарем синонимов. К доске выходит мальчик с нарисованной обложкой Словаря синонимов.

Ученик. Я — Словарь синонимов. Известно что синонимы обогащают речь, дают возможность выразить любой оттенок мысли, избежать повторение одного и того же слова. Умелый подбор синонимов придает языку красочность и выразительность. Я помогу вам сделать речь яркой, избежать повтора. В словаре 9000 синонимических рядов. Автор словаря — З.Е.Александрова.

Учитель. Пользуясь словарной статьей, назовите синонимы к слову «беседовать».

Как построена словарная статья?

Сейчас мы с вами побеседуем и потренируемся употреблять в своей речи синонимы. Прочитайте текст и скажите, в каком стиле он написан?

(10 слайд ) с текстом.

— Здравствуй, Вася! Куда ты идешь? – сказал Саша.

— В кино, — сказал Вася.

— А билеты ты еще не купил? – сказал Саша.

— Вот они. Есть и на твою долю, — сказал Вася.

— Ура! – сказал Саша.

— Ура-а-а! – сказали оба.

Учитель. Как построен текст: диалог или монолог? Какой речевой недочет вы заметили? Какие синонимы можно подобрать к слову «сказал»?

По ходу работы над текстом слово «сказал» закрывается карточками (на магнитах) с синонимами: спросил, ответил, поинтересовался, предложил, обрадовался, воскликнули.

Учитель. Открываем четвертую страницу.( 11 слайд)

«Минус- плюс, огонь- вода,

Все антонимы всегда

Страница «Минус – плюс, огонь — вода….»

Знакомство со Словарем антонимов. К доске выходит мальчик с нарисованной обложкой Словаря антонимов.

Ученик. Я — Словарь антонимов. В языке антонимы отражают противоположности, существующие в жизни. Мы спрашиваем: « Это хорошо или плохо?», «Еще рано или уже поздно?» В словаре представлено 2000 словарных пар. В словарной статье дается объяснение значений каждого члена пары, из литературных произведений приводятся примеры употребления антонимов. Автор словаря—М.Р.Львов.

Учитель. Подберите антоним к слову «веселье».

Прочитайте словарную статью, скажите, как она построена. Сравните со словарными статьями других словарей. А сейчас потренируемся в подборе антонимов.

На магнитной доске помещен рисунок магнита, на красной половине которого нарисовано солнышко, цветы, на синей — небо с черными тучами, голые поля, пни. Красная часть магнита со знаком «+» притягивает добрые слова, синяя— со знаком «-« —слова с противоположным значением. Дети прикрепляют к магнитной доске карточки со словами: ласково, трудолюбивый, храбрец, щедрый, любить, внимательный, глубоко, ленивый, трус, жадный, ненавидеть и т. п.

Учитель. Мы знакомились с несколькими словами. А посмотрите , сколько их пришло к нам на урок. ( 12 слайд) «Словарь — это вся вселенная в алфавитном порядке», — сказал французкий писатель Анатоль Франс . И действительно в них вы можете получить ответ на любой вопрос. Главное — уметь пользоваться словарем.

Давайте вспомним, что мы узнали о работе со словарями. С помощью мимики (улыбнитесь или нахмурьтесь) покажите, понравилось ли вам на уроке. Что понравилось? Что удивило? Что запомнилось?

Прощаться настала пора…..

Журнал закрывать нам пора!

С ним узнал ты много слов

И много всяких всячин.

И если ты запомнил их,

Не зря урок наш был потрачен.

Ребята, большое спасибо вам за активную работу на уроке! Давайте поблагодарим и риторику.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку в начальной школе. Разработано в в форме устного журнала на основе слайдовой презентации. Реализуется компетентностный подх.

Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики.

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд «Магазин» не анимированный.

Проект содержит задания для самостоятельной работы с разными видами словарей для учащихся 2 класса.

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Устное изложение и устное сочинение по картинеЦель урока: познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Лес» учить составлять текст по картине о природе.План.

Методическая разработка урока русского языка.

Незаменимые помощники для меня, как мамы в декрете)

И с появлением маленького чада в нашей жизни многое изменилось. Да что уж там — изменилось практически все! И вот уже почти год (с июня 2016 г.) как я нахожусь в декретном отпуске. А помимо того, что практически все свое время я уделяю ребенку, мне к тому же нужно делать ту самую домашнюю работу, что и раньше. Это касается приготовления еды, стирки, уборки, — в общем всех хозяйственных хлопот. Поэтому мне бы хотелось рассказать вам о тех домашних помощниках, которые для меня, как для молодой мамы ох как незаменимы.

1. Стиральная машина и утюг

Стиральную машинку и утюг я расположила на одном месте неспроста, так как для меня эти две вещи важны в одинаковой степени. Чтобы не стирать кучу грязных пеленок и детского белья вручную, я с удовольствием использую стиральную машину. Да и наши взрослые вещи, я также простирываю с помощью своей главной помощницы, которая помогает сэкономить кучу времени и уберечь руки.

Утюгом я пользуюсь не реже, так как хочется чтобы малыш носил не только чистые, но и проглаженные вещи. А это как известно отличная профилактика всяких болезней. Так что однозначно, стиральная машинка и утюг мне отлично помогают в домашней работе.

Польза блендера я думаю известна многим: в считанные минуты он помогает измельчить твердую пищу в пюреобразное состояние — то что и нужно для маленького ребенка. Это касается погружного блендера, но и стационарный помогает не меньше: им я частенько пользуюсь при готовке различных блюд. Ну а помимо основной пищи, я довольно часто балую малыша свежевыжатыми соками: в этом мне помогает соковыжималка. Что может быть лучше сока, приготовленного на своей кухне, тем более если знаешь, из чего этот самый сок сделан. И вкусно, и полезно! Поэтому блендер и соковыжималка для меня по значимости также на одном месте.

3. Музыкальный мобиль

Очень полезная вещица — музыкальный мобиль, формирует у ребенка первые звуковые и зрительные навыки. Сейчас на рынке огромное множество музыкальных мобилей на любой цвет, вкус и кошелек. Конечно, я советую обратить внимание на товары известных брендов, которые уже давно занимаются выпуском детских товаров — тем самым не придется сомневаться в качестве приобретаемого товара.
Наш малыш начал интересоваться мобилем около 3 — месячного возраста, поэтому с самого рождения я думаю нет смысла вешать над кроваткой сей предмет. Зато когда ребенок подрастет немного — самое время обратить его внимание на музыкальный мобиль. Его можно включать в любое удобное для вас время, например когда вам нужно отлучиться, главное чтобы малышу было интересно наблюдать за движущимися фигурками и издаваемыми при этом звуками).

Когда малыш еще совсем кроха, то первое время он в основном только спит и ест. Но по мере подрастания, ему уже становится интересно познавать окружающий мир и все вокруг. И чтобы все время не оставлять ребенка в кроватке, пока вас нет, на помощь приходят. прыгунки! Сажать ребенка в прыгунки можно уже начиная с 5-ти месячного возраста, когда он уже пробует самостоятельно садиться. От прыгунков сплошные плюсы — и ребенку весело, и вы можете спокойно заниматься своими делами! Главное отрегулировать безопасность, чтобы малыш не перевалился на один бок.

Когда малыш уже достаточно подрос и уже пытается ходить — самое время приучить его к ходункам. Честно говоря, не знаю что бы я делала не будь у нас этого предмета. Пока я занята приготовлением обеда, глажкой и прочими домашними делами ребенок тоже не скучает, а наоборот вовсю «гоняет» по комнате. Тем более, за безопасность я могу не волноваться — даже если малыш и «врежется» в стенку, подставка у ходунков убережет его самого от удара.

Конечно помимо всех вышеуказанных дел, я обязательно нахожу время на себя и на отдых, но это уже другая тема! До новых встреч!

Незаменимые помощники или ненужные прокладки?

Вряд ли у нас в городе найдется хотя бы один человек, который в своей жизни не имел ни одного контакта с т.н. центрами по трудоустройству. В советское время монополистом на рынке труда, если подобное выражение можно считать корректным, были государственные органы трудоустройства. Теперь же, ищущих работников и работодателей представляет целый сонм различных кадровых агентств и агентств по трудоустройству, которые ничего общего с государством не имеют. Каковы особенности и эффективность их работы. Мы предлагаем нашему читателю ряд интервью с «основными игроками» этого рынка: заказчиками – работодателями, представителями агентств и людьми, искавшими или ищущими работу через подобного рода посредников. Все они пожелали в той или иной мере остаться неизвестными, поэтому все интервью будут анонимными и без указания конкретных наименований фирм и лиц.

Заказчики:
— Сказать, что мы не ценим работу различных череповецких кадровых агентств или агентств по трудоустройству нельзя. – говорит Анна – менеджер по персоналу одного из средних по масштабам Череповца предприятий. – Однако к услугам рекрутеров мы обращаемся, как правило, только в тех случаях, когда не удается закрыть вакансию своими силами. При появлении свободной позиции кандидатов выбирают либо из числа сотрудников, либо, что чаще, просматривается наработанная база данных, которой располагает компания. Интересно, что список предложений большинства кадровых агентств примерно одинаков, поэтому для закрытия вакансии достаточно обратиться в какое-нибудь одно. Без сомнения, подобная форма подбора персонала очень удобна, хотя и несколько затратна для работодателя. Помимо собственно кадровых решений рейтинг агентств может повышается за счет предлагаемых ими образовательных программ — специализированных семинаров и тренингов.
— Опыт подсказывает -эффективное сотрудничество с кадровым агентством — результат доверительных отношений. – считает Андрей, специалист по работе с кадрами крупного череповецкого холдинга. — Вообще, многие руководители вполне справедливо считают, что если в компании есть менеджер по персоналу, зачем же еще платить кадровому агентству. И они где-то правы, ведь столь ценных узких специалистов в агентствах достаточно мало. Очень жаль, но достаточно мало узких специалистов обращаются в кадровые агентства. Такие профи, как, например, программисты, страховщики, буквально “передаются из рук в руки” из одной компании в другую, по обыкновению, через знакомых, минуя кадровые агентства. По сути, налаживание сотрудничества идет не только с агентством, но и, что немаловажно, с самим рекрутером. Последний в свою очередь непременно должен соблюдать технологию работы с клиентом, но, к сожалению, профессионалы такого уровня встречаются редко. В результате нас часто “забывают” даже оповестить о том, как движется поиск кандидата”.
Что касается стоимости специалистов на рынке труда, иными словами, заработной платы, то изначально ее задаем мы. Обращаясь в кадровое агентство, мы обозначаем ориентировочную зарплату нужного сотрудника от минимума на испытательном сроке до потенциальных перспектив роста. Однако в этой сфере всегда возможен диалог с рекрутером, который, вероятно, заинтересован в максимальном объеме зарплаты, поскольку от этого зависят его комиссионные.

Рекрутеры:
Мы все, в той или иной мере, находимся в ситуации становления и самоутверждения себя на этом щепетильном рынке. – говорит Лена, менеджер одного из городских агентств с опытом работы в этом бизнесе около 7 лет. Поскольку для руководства первоочередной задачей является выживание компании, разработке стратегии и созданию целевой группы уделяется недостаточно внимания. Целевая аудитория формируется хаотично, преимущественно из тех клиентов, которые соглашаются на сотрудничество.
Золотая середина в работе с клиентами, которой являются партнерские отношения, встречается редко. Кто-то относится к клиентам как к манне небесной, торопясь доказать свою готовность сделать для них все возможное. При этом совершается много суетливых бестолковых действий, а принципиальные вопросы остаются нерешенными. Другие соглашаются участвовать в «веселых стартах» клиента, «заряжающего» одной позицией сразу несколько агентств. Они безропотно реагируют на то, что заказчик, не объясняя причин, отклоняет кандидатов или резко меняет свои требования, и начинают поиск заново.
Некоторые компании по подбору персонала впадают в другую крайность, руководствуясь принципом: «клиент всегда не прав и его надо воспитывать». Один из коллег как-то сказал мне по этому поводу: «Хотелки» клиента надо останавливать и объяснять ему, что таких-то и таких-то кандидатов в природе не существует». Возможно, в этом и есть доля правды, но пренебрегать пожеланиями клиента все же никто из нас не рискует.
Стоит называть кандидатов товаром или нет — личное дело каждого. Но именно от того, как построена работа с ними, напрямую зависит успешность бизнеса всех кадровых компаний. Чтобы кандидаты были довольны и лояльны, в основе отношений с ними должны лежать те же этические принципы, что и в работе с клиентами. Приведу типичный пример ошибки, которую стоит избегать. Кандидат, весьма солидный господин, сидит и терпеливо ждет своей очереди на собеседование. Его ожидание затягивается примерно на час. В это время на расстоянии метра от него персонал агентства пьет чай и беседует о всяких женских мелочах. На вопрос ожидающего «Когда?» следует строгий ответ «Ждите». И снова ноль внимания. Хотя можно было бы как-то скрасить для него период ожидания, предложив газеты, чай.
На мой взгляд, основная проблема в работе кадровых агентств вообще — это нехватка профессионального кадрового потенциала на рынке, т.е. той самой “руды”, которую мы добываем. К примеру, простую вакансию офис-менеджера иногда не так-то легко закрыть, потому что заказчик помимо всего прочего требует, чтобы человек в совершенстве владел программой 1С. Однако в нашем активе из десятка подходящих кандидатур на позицию офис-менеджера может случится так, что никто не владеет этой бухгалтерской программой, а бухгалтеров в свою очередь не устраивает зарплата, назначенная офис-менеджеру. Конечно, в данном случае, это не каприз работодателя, а его нужда, которой к сожалению, современное состояние рынка труда не отвечает. Порой приходится констатировать, что на данный момент нет нужного ему специалиста на обозначенную сумму вознаграждения. В результате заказчик идет навстречу объективным условиям рынка — повышает зарплату либо берется обучить нового сотрудника. Иногда между заказчиком и кадровым агентством возникает недопонимание, касающееся специфики работы нужного кандидата. Это происходит лишь в тех случаях, когда непосредственный руководитель этого сотрудника не включается в диалог с рекрутером, детально описывая свои пожелания. Между тем именно первый в конечном счете оценивает компетентность нанятого специалиста.
Клиенты:
— Наверное, каждый из нас имел хотя бы один контакт с агентством по трудоустройству. И я уверен, у большинства, кроме негативного впечатления ничего в памяти от этого общения не осталось. Кто не согласен, я искренне рад за вас, значит вам повезло. Мне, например, не везло. Общался со многими, как с крупными, так и не очень. Везде одни и те же подходы: приходишь или присылаешь им резюме по почте, вызывают на собеседование и по новой дают заполнять анкеты, где опять надо рассказывать о себе почти то же, о чем писал в резюме. Правда, вопросов немного глупых добавляют, типа: какого года у вас машина и как проводите свободное время. Как будто, если у меня нулевая машина, значит я многого добился. Ау! Психологи вы наши, а если человек ее не сам купил, а подарил кто?! Да, кто общался с агентствами, тот помнит, как девушка лет 25 с умным видом расспрашивала его об успехах его рабочей карьеры, закатывая при этом многозначительно глаза, не забывая при этом разбавлять ваше повествование о себе своими умными психологическими вопросами, взятыми из потертых институтских книжек известых забугорных мастеров психологии. Нет, я не пытаюсь спорить с их учениями, их много, как много и мнений об их совершенстве, но, чтобы брать на себя смелость делать выводы или проводить психологическое тестирование человека, как специалиста, нужно много, очень много знать в этой области знаний. На многие вопросы я даже знаю правильные ответы, это те ответы, которые должны характеризовать вас с положительной стороны, а вот истинных профессионалов-психологов я не встретил. Это должны быть такие специалисты, которые, пригласив вас на собеседование, проводят его так, что человека, живущего на данный момент без работы, не оставляло бы чувство надежды. А многим работникам этих агентств еще в школу надо ходить и шоколадки за пятерки клянчить, а не трудоустраивать. Я уверен, человек в 30 лет одним жизненным опытом может показать себя, либо годится он на вакансию, либо нет.
— Все агентства одинаковые. По моему в городе одно агентство берет деньги с работодателя, все остальные с вас. И часть вашей первой зарплаты. Агнтство может найти работу если вы хотите быть официантом в улично кафе или слесарем в автомастерской. Но если вы хотите работать официантом в элитном закрытом клубе или слесарем по ремонту синхрофазатрона, то ничего он не найдут. И это нормально. Я города полтора отнес резюме в6 или 7 агентств, заполнил дебильные анкеты, заплатил 40-70 рублей и ничего, ни одного звонка. В общем в моем случае не стоило и пытаться.
— Искала работу через агентства пару лет назад и ничего не нашла. И пусть у меня образование высшее и опыт работы с компьютером и т.д. – больше чем продавцом или менеджером в отделе распространения какой-либо лечебной и не лечебной косметики они мне предложить не смогли. Зарплату более чем 4000, кстати, тоже. Я сама нашла рабту за 10000 во вполне приличном и не пыльном месте.
— Мой опыт общения с агентствами положительный. Несколько лет назад мне удалось найти работу именно через кадровое агентство. Из тех, что берет деньги с работодателей, а с вас – только за анкету. Заплатил сущие копейки. Примерно через месяц мне предложили вариант, который устроил всех. До сих пор работаю. А Центр занятости… Там только отмечаешься и некоторое время получаешь пособие. Толку было мало.
Подготовил Игорь Васюков

Дидактические пособия «Незаменимые помощники!»

Любовь Зыкова
Дидактические пособия «Незаменимые помощники!»

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией. В связи с этим целью педагогического коллектива является организация взаимодействия с родителями и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья». Главной задачей детского сада является «повернуться лицом к семье», заинтересовать родителей, оказать им помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Планируя работу с родителями на учебный год, тут же в начале года знакомлю их с планом работы, что будем проводить, советуемся с ними, как лучше провести конкурсы, они говорят, что они могут сделать, предлагают помощь в изготовлении необходимого оборудования. Сроки изготовления даю большие, чтоб было время на обдумывание и изготовление инвентаря своими руками. Это наши родители с золотыми ручками помогают нам в образовательном процессе! Моя разработка — конспект сценария «Старты смешариков», публикация есть в моём блоге, а родители сделали мне таких замечательных смешариков! Сами рассудите, что лучше — просто назвать этап эстафеты или показать такое чудо, дети будут в восторге!

А мячики — моталочки для развития мелкой моторики руки!

Конкурс ««В гостях у профессора Мячикова» и тренинг с родителями назначен на март месяц, а уже появляются готовые изделия – оборудование руками родителей. И я с уверенностью говорю, что наши родители – незаменимые помощники в образовательном процессе!

Спасибо за внимание!

Дидактические пособия своими руками Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами пособиями сделанными своими руками. «Сенсорный коврик» Сшит коврик из детского ватного одеяла.

Дидактические пособия Дидактическое пособие » Книжка с секретом». Описание игры: оформление в виде книги с методическом содержанием, меняющимся в зависимости.

Дидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой «Конструктор картинок» от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Дидактические пособия своими руками Пособия для детей, сделанные руками воспитателей, всегда несут тепло, дополнительную энергию. Они нравятся детям, удобны в использовании,.

Дидактические пособия своими руками Хочу поделиться своими идеями по изготовлению игр и пособий по развитию детей. Мною разработаны дидактические пособия «Ёжики», «Фруктовые.

Дидактические авторские пособия для детей раннего возраста Развивающая мягкая книжка «Фрукты»Задачи: закрепление названий фруктов и их состава в разрезе, развитие мелкой моторики, формирование представлений.

Музыкально-дидактические пособия Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю пособия, которые мы используем с детьми во время НОД и в свободное время. Эти.

Музыкально-дидактические пособия «И в садике, и дома» Добрый день. коллеги! В продолжении предыдущей темы, продолжу демонстрацию своих пособий, которые можно использовать на музыкальных занятиях,.

Алгоритм использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Мамины помощники» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Ивделя. Учебно-методический комплект Дидактические.

Незаменимые помощники (гормоны)

Природа тонко сбалансировала содержание гормонов в организме женщины, и уровень концентрации этих веществ меняется на протяжении беременности. Эти показатели зафиксированы, расписаны по неделям, и специалисты пользуются ими, анализируя результаты гормональных исследований своих пациенток. Хотя, строго говоря, в обязательном порядке их проводят всего дважды – речь идет о биохимическом скрининге на сроке от 8 до 12 недель и от 16 до 20 недель. Его результаты формируют представление о возможном риске существования у малыша хромосомных нарушений и пороков развития, но точной информации не дают.

Все остальные гормональные исследования акушеры назначают будущим мамам в случае необходимости (специалисты скажут – «по показаниям»). Самая распространенная ситуация – угроза прерывания беременности. В этом случае есть вероятность, что проблема может быть вызвана нехваткой гормонов, хотя это случается не всегда.

Каково же значение гормонов для благополучного развития беременности?

Вне беременности его вырабатывают яичники, а с ее наступлением – в I триместре желтое тело, затем плацента.

Напомним, как появляется желтое тело. В начале менструального цикла под действием гормонов гипофиза в яичнике женщины созревает фолликул, и из него появляется яйцеклетка. Затем фолликул в яичнике лопается, и на его месте образуется площадка – желтое тело, которое начинает вырабатывать прогестерон, необходимый для полной готовности слизистой матки принять яйцеклетку и защитить ее. Желтое тело будет выделять прогестерон до 14–16 недель беременности, затем эту задачу будет выполнять плацента.

Этот удивительный орган не только соединяет между собой маму и ребенка, обеспечивает его питательными веществами, но и производит множество необходимых для развития беременности гормонов. С 9-го дня после зачатия и до 13–16-й недели беременности развивается предшественник плаценты – так называемый ворсинчатый хорион, который на сроке 16 недель превращается в плаценту. Именно с этого момента она и начинает свою работу.

Самый важный из гормонов плаценты – прогестерон. Это основной гормон беременности, именно его нехватка чаще всего приводит к проблемам с ее наступлением (специалисты скажут – «невынашиванием»), угрозе прерывания и преждевременным родам. Дело в том, что именно прогестерон готовит слизистую матки к беременности, насыщая ее питательной кровью, затем поддерживает процесс прикрепления к стенке матки оплодотворенной яйцеклетки, заботится о развитии последней и, наконец, расслаб­ляет мускулатуру матки, чтобы оградить малыша от любых угрожающих его благополучию сокращений.

Вне беременности его вырабатывают яичники, а с ее наступлением – в I триместе желтое тело, затем плацента.

По мере развития беременности их содержание увеличивается, но этот рост должен идти плавно. К примеру, резкий скачок эстрогенов в первой половине беременности может указывать на появление пороков развития малыша. Естественный и необходимый подъем выработки этих веществ происходит перед родами: эстрогены участвуют в развитии их механизма, например, укорачивая и размягчая шейку матки. А еще они готовят к лактации молочные железы.

Вырабатывается плодным яйцом до 12 недель, а затем – плацентой. Без него оплодотворенная яйцеклетка просто не смогла бы удержаться в матке. Гормон действует на яичник, а точнее на желтое тело – остаток фолликула, из которого вышла яйцеклетка, чтобы он продолжал вырабатывать прогестерон, а матка подготовила место на своей слизистой оболочке для прикрепления оплодотворенного яйца. Если ХГЧ не появится в нужный момент, желтое тело через 2 недели исчезнет, внутренняя поверхность слизистой матки будет отторгнута, и начнется менструация.

Появление ХГЧ в организме женщины означает наступление беременности. А затем по нарастанию его концентрации акушеры будут судить о развитии начала процесса. К 8-й неделе его показатели должны быть максимальными, но в рамках определенной нормы, и понижение или повышение относительно нее будет означать, что возникли проблемы: например, существенное падение показателей может указывать на то, что беременность перестала развиваться, а значимый скачок – на риск наличия у эмбриона генетических нарушений.

По истечении первых недель показатели ХГЧ будут уже не так важны, хотя в комплексе с другими гормонами он дает представление о том, все ли благополучно в развитии беременности.

Его вырабатывает гипофиз.Концентрация этого вещества во время беременности невысока. Его время придет позже, когда в первые дни после родов усилиями пролактина нужно будет наладить выработку молока и он начнет стимулировать альвеолы железистой ткани молочных желез.

Эти гормоны вырабатывает щитовидная железа. Излишек и нехватка этих веществ вызывают угрозу прерывания беременности и риск того, что у малыша за время развития до рождения появится та же проблема. Терапию для коррекции их количества назначает врач- эндокринолог.

Биохимический скрининг – это исследование крови на уровень содержания гормонов и спе-цифических белков беременности. За 9 месяцев его проводят дважды: на сроке от 8 до 12 недель и с 16-й по 20-ю неделю. Отклонения от нормативов этих показателей указывают – внимание! − всего лишь на возможный риск развития у малыша хромосомных нарушений и пороков развития. Это исследование не дает точной информации, а трактовать его результаты может только врач-генетик после уточняющего обследования. И изменения показателей скрининга – не повод для волнений! Вот почему изучать полученные данные своими силами не нужно.

Его вырабатывают яичники и надпочечники женщины.

В комплексе с другими гормонами тестостерон дает баланс всей системе. Повышение его показателей в крови женщины во время беременности зависит от пола ребенка. В ожидании мальчика уровень содержания этого вещества растет.

Его вырабатывает гипофиз.Свое основное значение окситоцин получает во время родов. Он действует на мышцы матки, заставляя их сокращаться во время родов. Чтобы схватки были эффективными, без его помощи никак не обойтись. Вместе с простагландинами (их вырабатывают почти все ткани) он будет стимулировать сокращения матки до тех пор, пока малыш не появится на свет. А с его рождением этот гормон поможет матке вернуться к прежним размерам. И это еще не все: окситоцин участвует в процессе выработки молока.

Какие проблемы вызывает нехватка необходимых для развития беременности гормонов?

1) Угроза прерывания. Она дает о себе знать тянущими болями в пояснице и кровянистыми выделениями. Чаще всего эта проблема появляется в ситуации, когда беременность наступила на фоне уже имеющихся гормональных неполадок, о которых женщина и не подозревала. Вывод прост: к беременности желательно готовиться, и один из пунк-тов такого обследования – анализ гормонального статуса.

2) Вероятность преждевременных родов (на сроке с 28 недель) заявляет о себе болями в пояснице, паху и в низу живота, а еще, кровянистыми выделениями. Окончательно прояснить ситуацию сможет только врач, определив при осмотре, в тонусе ли находится матка и не начала ли готовиться к родам ее шейка. К счастью, благодаря программе обследования будущих мам врачам-акушерам, ведущим беременность, обычно удается вовремя предупредить эти проблемы, не допустив их начала.

3) Переношенная беременность (с 41-й недели) – состояние, чаще всего вызванное нехваткой эстрогенов. Эта ситуация чревата осложнением состояния малыша, ведь плацента, питающая его всем необходимым, включая кислород, перестает работать в полную силу, ее структура меняется, а в некоторых ситуациях она и вовсе отслаивается.

Специи — незаменимые помощники

Специи – незаменимые помощники в борьбе с лишним весом.

Учёные-диетологи утверждают, что еда со специями утоляет голод быстрее, чем п блюдо без приправ. Кроме этого, специи ускоряют метаболизм и успешно борются с жировыми отложениями.

Корица

Считается самой лучшей специей для похудения. Добавление четверти чайной ложечки корицы достаточно, чтобы улучшить углеводный обмен в двадцать раз. Корица контролирует уровень сахара в крови, из-за скачков которого и просыпается неконтролируемый аппетит, даже запах корицы способен создать иллюзию насыщения. Корицу можно добавлять в чай, творог или йогурт, запеченные яблоки и тыкву.

Кайенский перец

Всего щепотка перца, добавленная в блюдо, ускоряет процессы метаболизма на 25 процентов, снижает уровень сахара в крови и подавляет аппетит. Но с этой специей нужно быть осторожным людям, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Куркума

Популярная индийская приправа. Прекрасный антиоксидант и активатор обмена веществ. Куркумин, входящий в состав специи, препятствует накоплению жировых отложений и улучшает пищеварение. Куркуму можно использовать в приготовлении разнообразных овощных рагу, соусов и салатов.

Кардамон

Пикантная и жгучая специя родом из Индии. Эта пряность является превосходным антиоксидантом и жиросжигателем. Кардамон расщепляет и выводит холестерин, повышает иммунитет и борется с депрессией. Можно добавлять практически во все блюда.

Анис

Прекрасное средство, понижающее аппетит. Об удивительных свойствах этого растения было известно ещё во времена Гиппократа и Авиценны. Древнегреческие атлеты обязательно жевали зёрна аниса, чтобы подавить чувство голода и поменьше есть перед состязаниями. Кроме этого анис поднимает настроение и дарит свежее дыхание.

Имбирь.

Имбирь – незаменимый помощник в программах снижения веса. Он придаст пище прекрасный вкус и аромат, улучшит работу пищеварительной системы, ускорит процессы метаболизма и снизит уровень холестерина в крови.

Чёрный перец.

Чёрный перец можно найти в кухонном шкафчике каждой хозяйки. Но о его полезных свойствах мало кто знает. Он способен разрушать жировые клетки и сжигать лишние калории, улучшать работу головного мозга и нервной системы, а также бороться с изжогой, несварением и вздутием.

Ссылка на основную публикацию