Обучение и тренинги для персонала

Обучение и развитие персонала

Обучение и развитие персонала

На этой странице вы найдете программы тренингов и семинаров, которые ориентированны прежде всего на специалистов и руководителей службы по персоналу: специалистов по обучению, руководителей учебных центров, специалистов по подготовке кадров, сотрудников занятых подбором и оценкой персонала. Здесь есть программы посвященные различным аспектам организации обучения как руководителей и специалистов, так и рабочих кадров.

Идея тренинга родилась из наблюдения и анализа ситуации, складывающейся с обучением на многих современных предприятиях: необходимость обучения персонала является для одних руководителей данью моде, для других – насущной потребностью, связанной с гарантией будущего компании. В обоих случаях необходимо либо время, чтобы самостоятельно продумать и грамотно выстроить систему, либо приобретение консалтинговых услуг, высокая стоимость которых не всегда оправдана, а результат не всегда соответствует ожиданиям. Данный тренинг имеет целью: обучить сотрудников компаний, как своими силами выстроить грамотную и действенную систему обучения. Тренинг основан на личном практическом опыте работы тренера в качестве руководителя отдела обучения и развития персонала российской промышленной компании, входящей в состав крупной международной корпорации Japan Tobacco International.
Все материалы, представленные в тренинге, являются не плодом теоретических размышлений на тему…, но практическими инструментами, показавшими свою эффективность и надежность.

Цель тренинга: дать участникам алгоритм действий кадровой службы в ситуации интенсивного подбора, отбора и найма персонала.

В результате проведенного обучения участники смогут:

  • организовать процесс поиска и найма персонала на предприятии
  • грамотно составлять и размещать объявления о вакансиях
  • эффективно проводить все этапы собеседования с кандидатами

Цели: обучить участников технологии проведения интервью на основе поведенческих компетенций. Competency Based Interview зарекомендовал себя как наиболее эффективная и доступная современная технология подбора персонала.
Участники смогут научиться формулировать пробирующие вопросы, проводить интервью с внешними кандидатами, анализировать и оценивать полученную информацию и принимать решения на основе ее сравнения с требованиями к позиции.

Особенность программы : участники отрабатывают навыки проведения интервью и имеют возможность проверить технологию оценки на реальных кандидатах.

Коротко: на тренинге рассматривается вопросы подготовки, стимулирования и удержания высококвалифицированных рабочих на основе внедрения подхода «ключевые рабочие позиции (должности)». Как показывает опыт передовых российских предприятий, внедрение системы ключевых рабочих должностей, помимо решения вопросов комплектации и удержания, дает значительное снижение количества:

  • инцидентов
  • нарушений технологических инструкций
  • нарушений по качеству продукции
  • нарушений трудовой дисциплины

Целевая аудитория: HR, специалисты по работе с персоналом, отделов обучения, учебных центров и корпоративных университетов, все у кого есть интерес к проблеме создания эффективной системы наставничества для рабочих кадров.

  • Показать возможности института наставничества для рабочих в современных условиях
  • Изучить принципы создания и механизмы функционирования эффективной системы наставничества.
  • Обеспечить участников документами, необходимыми для организации процесса наставничества и его документального сопровождения.
  • Современные требования к оценке рабочих и недостатки традиционных методов.
  • Составляющие оценки: оценка профессиональных знаний и умений и оценка результатов труда.
  • Проведение оценки в форме тестирования. Как составить профессиональный тест на предприятии?
  • Оценка профессиональных умений.
  • Оценка результатов труда.Коллективные и индивидуальные.
  • Кто и как разрабатывает коллективные и индивидуальные показатели.
  • Процедура оценки и документальное сопровождение процесса.
  • Использование результатов оценки и многое другое…

Менеджер по обучению и развитию персонала

Кадровый менеджмент

Этот курс в нашем Центре
успешно закончили
1447 человек!

Manager of training and staff development

Данный курс одобрен и рекомендован Ассоциацией консультантов по персоналу!

Данный курс отмечен грамотой Ассоциации Карьерных Профессионалов России!

Данный курс соответствует требованиям профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом», утв. приказом Минтруда РФ от «06» октября 2015 г. № 691н!

Обучение персонала в организациях давно перестало сводиться к набору тренингов разной тематики для различных категорий сотрудников. Сегодня обучение и развитие персонала – это система процессов, инструментов и процедур, создающая условия для профессионального развития и эффективной самореализации сотрудников. Как выстраивать обучение, чтобы профессиональное развитие становилось целью сотрудника? Какие формы и методы обучения способны наиболее эффективно развивать потенциал участников? Ответы на эти и другие вопросы Вы узнаете в рамках курса «Менеджер по обучению и развитию персонала».

Вы получите системные знания для постановки полного цикла обучения персонала в компании. На занятиях Вы пошагово пройдете все этапы по разработке системы обучения — от постановки целей и задач обучения до оценки эффективности учебных мероприятий.

По окончании курса Вы, помимо теоретических знаний, будете иметь ряд собственных практических наработок — пакет документов, которые можно использовать в работе при постановке полного цикла процесса обучения.

Курс основан на современных запросах бизнеса к компетенциям менеджера по обучению и развитию персонала, а именно:

  • знание компетентностного подхода в оценке и развитии персонала;
  • знание современных технологий и теорий обучения и развития сотрудников компании;
  • получение практических навыков разработки системы обучения в зависимости от специфики бизнеса и численности компании;
  • получение практических знаний о применении KPI в работе менеджера по обучению и развитию

Курс предназначен для специалистов по управлению персоналом, руководителей профильных структурных подразделений и иных слушателей, желающих повысить квалификацию по вопросам организации обучения и развития персонала в компании c нуля.

По окончании курса Вы будете знать:

  • С чего начать разработку системы обучения с нуля
  • Как провести предтренинговую диагностику
  • Методы выявления потребностей в обучении
  • Как должен выглядеть план по обучению, положение по обучению и другие важные документы
  • Как организовать продуктовое обучение
  • Структуру программы вводного обучения для новых сотрудников
  • Как поддерживать процессы обучения при ограниченном бюджете
  • Какие формы обучения актуальны сегодня
  • Успешные решения ведущих российских и западных компаний в области обучения персонала
  • Как подготовить отчет по учебному мероприятию, системе обучения
  • Что такое посттренинговые мероприятия
  • Методы оценки эффективности обучения

Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Курс повышения квалификации по специальности «специалист по обучению и развитию персонала»

Построение системы обучения персонала в компании по компетенциям

Тренинг разработан на основе профессионального стандарта «специалист по обучению и развитию персонала». По окончании участники получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца

специалисты по обучению и развитию персонала, менеджеры по обучению и развитию персонала, менеджеры по персоналу, бизнес-тренеры, специалисты по персоналу, руководители структурных подразделений, заместители руководителя организации по персоналу, директора по персоналу.

  • анализ и планирование обучения и развития персонала;
  • обеспечение процесса обучения и развития персонала;
  • реализация процесса обучения и развития персонала;
  • оценка системы обучения и развития персонала;
  • управление системой обучения и развития персонала.
  • мини-лекции;
  • демонстрации;
  • интерактивное обучение;
  • видеоанализ;
  • уникальный стиль «тренинг в тренинге»;
  • обратная связь в тренинге.
  • методические пособия.

Знания и умения, необходимые для повышения эффективности обучения и развития персонала в компании.

Стоимость обучения:

Стоимость для юридических лиц

23 000 рублей

Стоимость для физических лиц

20 000 рублей

Программа тренинга

  1. Система обучения и развития персонала.
  • Понятие компетенция, компетентность персонала.
  • Системный подход к оценке, обучению и развитию персонала в компании по компетенциям для достижения бизнес-целей и соответствия профессиональным стандартам.
  • Стандарты качества обучения ИСО 9000.
  • Виды планирования системы обучения и развития.
  • Выявление потребностей и постановка целей обучения и развития персонала.
  • Формирование предложений и постановка целей по обучению и развитию персонала.
  • Сбор и анализ заявок на обучение и развитие.
  • Планирование ресурсов процесса обучения и развития персонала.
  • Организация бизнес-процесса оценки, обучения и развития персонала.
  • Разработка и актуализация нормативного и организационно-методического обеспечения процесса обучения и развития персонала.
  • Разработка и актуализация программ обучения и планов развития персонала.
  1. Построение системы обучения по компетенциям.
  • Определение компетенций и поведенческих индикаторов.
  • Шкала оценки компетенций.
  • Технология формирования тематического модуля по компетенциям.
  • Разработка модульной программы обучения.
  • Как рассчитать оптимальную продолжительность обучения.
  • Составление бюджета на обучение. Виды расходов.
  • Как оптимизировать затраты на обучение.
  1. Подготовка к корпоративному тренингу.
  • Инструменты оценки уровня развития компетенций перед тренингом.
  • 7 методов обучения персонала в компании. Когда какой метод использовать.
  • Технология вовлечения персонала в процесс обучения и развития.
  • Требования к учебным материалам.
  • Подготовка места проведения тренинга и участников к проведению тренинга.
  1. Внедрение полученных на тренинге умений в практическую жизнь.Развитие персонала на рабочем месте.
  • Методы развития персонала на рабочем месте.
  • Инструменты развития персонала на рабочем месте.
  • Матрица развивающих действий.
  • Построение работы с руководителями по развитию персонала.
  • Последовательность использования различных методов в зависимости от зрелости сотрудника.
  • 5 шагов эффективного наставничества.
  • 2 шага позитивной обратной связи и 5 шагов конструктивной обратной связи.
  • Как вовлечь руководителей в процесс развития по компетенциям.
  1. Оценка эффективности обучения и развития персонала.
  • Анализ требований законодательных и нормативных документов к уровню квалификации персонала.
  • Аудит уровня квалификации персонала для целей обучения и развития персонала.
  • Расчет экономической эффективности тренинга (возврат от инвестиций ROI, возврат от ожиданий руководства ROE).
  • Оценка результатов обучения и развития. Модели Киркпатрика, Блюма, Филипса, 3Е.
  • Оценка удовлетворенности тренингом участниками тренинга.
  • Оценка прироста знаний по результатам профессиональных тестов.
  • Оценка умений с помощью Центра саморазвития.
  • Требования к отчетам по результатам тренинга.
  1. Управление структурным подразделением по обучению и развитию персонала.
  • Стратегическое и оперативно-тактическое управление обучением и развитием персонала.
  • Типология корпоративных учебных центров. Структура Корпоративного Университета. Распределение ответственности сотрудников корпоративного Университета.
  • Стандарты по обучению.
  • Порядок разработки и передачи учебных программ.
  • Управление корпоративными знаниями. Необходимые условия, ошибки, процессы, технологии.
  • Как зарегистрировать корпоративный Университет. Получение аккредитации.
  • Положение об обучении в компании.
  • Положение о кадровом резерве.
  • Финансовый учет и бюджетирование корпоративного обучения и деятельности корпоративного Университета.
  • Правовые основы деятельности по обучению и развитию.
  • Система управления знаниями в компании.
  • Роль бизнес-тренера в выявлении талантов и ротации персонала. Делегирование задач и полномочий.

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом:

Насколько эффективно проведение тренингов для персонала?

С целью обеспечения себя грамотными, квалифицированными сотрудниками многие предприятия используют проведение тренингов для персонала. Современные условия диктуют правила жесткой конкуренции на кадровом рынке. Поэтому обучение и развитие персонала, повышение его квалификации – вопросы очень важные.

Что такое тренинг для сотрудников и какова его основная функция? Тренинг (от английского train, что означает “воспитывать, развивать, обучать”) – кратковременная форма активного обучения, во время прохождения которого происходит развитие знаний, умений, навыков, социальных установок и психологических приемов, а также применение и укрепление полученных знаний.

Корпоративный тренинг, или тренинг для персонала, используется для развития навыков сотрудников, укрепления управленческого взаимодействия, он повышает эффективность деятельности организации или предприятия.

Для того чтобы достичь необходимого результата, используется комплекс тренингов. Несмотря на то что это достаточно емкий и сложный процесс, который затрагивает все аспекты ведения бизнеса, этот метод полностью оправдывает все временные и финансовые затраты, с ним связанные. Доказано, что в результате успешного проведения обучения персонала в подобной форме показатели эффективной работы сотрудников предприятия в своих отраслях значительно возрастали.

Виды тренингов для персонала

Для профессионального роста своих подчиненных руководители предприятий используют несколько видов тренингов:

  1. Тренинги, которые призваны выработать и улучшить уровень профессиональных навыков сотрудников. Они улучшают умение вести переговоры, оптимизируют технику продаж.
  2. Тренинг управления помогает развить лидерские способности, умение строить команду, сплотить коллектив вокруг одной общей цели.
  3. Тренинги успешной работы в команде направлены на развитие коммуникативных навыков, умений эффективного общения в группе, нахождения альтернативных вариантов решения проблем и конфликтов в рабочем коллективе.
  4. Тренинг тайм-менеджмента, который учит правильному планированию своего времени, благодаря чему рабочие задачи выполняются более продуктивно и в необходимый срок.
  5. Психологические тренинги для персонала направлены на то, чтобы повысить самооценку членов группы, помочь людям обрести уверенность в себе, побороть свои страхи, комплексы, устранить тревожность. Совершая важные изменения в сознании участников, такие тренинги также способствуют их личностному и профессиональному росту.

С чего начинать обучение персонала?

Результативность тренинга, эффективное выполнение всех поставленных перед ним задач зависит от четкого планирования, грамотного выбора целей, на которые тренинг будет ориентирован, обусловленных потребностями компании.

Для планирования обучения необходимо учесть все уровни рабочего коллектива, которые будут принимать участие в тренинге, заранее согласовать время обучения, форму и тематику с членами тренинга и их непосредственными руководителями. Важен и правильный выбор самого тренера.

Исследования показывают, что большая доля успеха проведенного обучения зависит от составления грамотного плана: за 80% отличных результатов отвечают верный выбор формы обучения, личность тренера, который поможет создать необходимую мотивацию на успех. Момент создания мотивации, направленности на результат проведения обучения, очень важен. Ведь, если сотрудники отнесутся к тренингу как к наказанию или очередным каникулам, проделанная работа не принесет необходимого эффекта и не позволит добиться поставленных целей.

Выбирая тренера, важно обратить внимание на следующие факторы:

  • для тренера необходимы навыки самопрезентации и «языка тела»;
  • тренер должен уметь установить доверительные отношения в группе, для того чтобы быть услышанным аудиторией;
  • важно легко и ловко управлять процессом проведения тренинга (высокий уровень умения вести дискуссию, следить за динамикой коллективных мыслительных процессов, быстро реагировать на любые изменения в групповой активности);
  • уметь использовать и комбинировать формы обучения, сочетая их таким образом, чтобы добиться наибольшей эффективности тренинга;
  • тренер должен поощрять энтузиазм участников, вызывать у них желание активно применять свои знания.

В ходе тренинга для персонала используются различные методики:

  1. Метод кейса – выделение конкретной проблемной ситуации с последующим нахождением оптимальных путей ее решения.
  2. Деловая игра – тренер моделирует возможные ситуации, на которые необходимо найти несколько подходящих вариантов возможного развития событий.
  3. Ролевая игра – участники берут на себя разные роли и проигрывают определенные ситуации, которые могут возникать в трудовом процессе.
  4. Групповая дискуссия, или консилиум, групповое обсуждение проблем, задач, вопросов для того, чтобы найти верное решение сообща.
  5. Мозговой штурм – стимулирование развития креативности, творческого начала у членов группы.

Для того чтобы оценить эффективность тренинга, можно провести анкетирование персонала, опросы участников, в котором важны впечатления всех членов, интроспекция и самоанализ.

Также используются контрольные упражнения, позволяющие определить уровень овладения необходимыми навыками и знаниями. Оценить, насколько результативно прошло обучение персонала, можно с помощью наблюдения непосредственного руководства «в поле», то есть за исполнением сотрудником своих трудовых обязанностей.

Проведение тренингов для персонала – выгодное капиталовложение, ведь высокий уровень квалификации сотрудников, их блестящие профессиональные знания и умения являются одной из основных составляющих успешной деятельности всей организации.

Тренинги для сотрудников: виды, способы организации и идеи проведения

Черпайте идеи проведения эффективных тренингов для ваших сотрудников из этой статьи.

Настоящие расходы не там, где обучают персонал,
а там, где этого не делают.

— Филип Уилбер, менеджер из США

Вы узнаете:

  • В чем состоит необходимость проведения тренингов.
  • Каковы особенности проведения тренингов для сотрудников.
  • Какие имеются плюсы и минусы у разных способов организации тренинга.
  • Какие виды тренингов для персонала проводятся чаще всего.
  • Каковы основные методы обучения, применяемые на тренингах.
  • Какие идеи используются для проведения наиболее популярных видов тренинга и в чем их характерные особенности.

Постоянное обучение сотрудников является одним из залогов успешной работы любого предприятия. Рост профессиональных навыков и знаний позволяет повышать эффективность деятельности как отдельного работника, так и компании в целом. Проведение тренинга для сотрудников считается одной из самых популярных форм обучения, доказавшей на практике свою эффективность.

Суть тренингов для сотрудников

Персонал компании относится к числу наиболее важных ресурсов. Поэтому вложение финансовых средств в повышение его квалификации считается выгодным и эффективным.

Среди различных видов профессионального обучения серьезной популярностью пользуются тренинги для развития сотрудников. Преимущества этой формы образования и совершенствования навыков и умений заключаются в разумной величине необходимых расходов, оперативности в плане сроков проведения и высокой эффективности обучения.

Необходимость и особенности проведения тренингов для сотрудников

Под тренингом понимается интенсивное обучение штатного персонала компании, которое проводится в сжатые сроки для определенной категории работников. В числе характерных особенностей этого способа профессиональной подготовки следует выделить такие:

  • Интенсивность. В большинстве случаев тренинг представляет собой несколько насыщенных занятий, которые проходят по тщательно спланированной и продуманной программе.
  • Оперативность. Как правило, обучение занимает 1-2, в крайнем случае – 3-4 дня, что не мешает ему быть эффективным.
  • Интерактивность. Обучение проходит в группах, что позволяет сотрудникам общаться между собой в ходе занятий. Часто программой тренинга предусматривается коллективное решение задач , что стимулирует совместную работу обучающихся.
  • Нацеленность. Особенной популярностью пользуются тренинги для отдельных категорий работников. Типичный пример – тренинг для новых сотрудников. Его задача – как можно быстрее познакомить принятых на работу специалистов с корпоративной культурой и внутренними правилами, установленными на предприятии.

Сочетание перечисленных особенностей делает тренинги для персонала эффективной и востребованной формой обучения. Принимая решение об их проведении, руководителю компании следует определиться со способом их организации.

Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI веке. Учеба в течение всей жизни – обязательное требование для успеха в любом виде деятельности.
— Брайан Трейси, бизнес-тренер из Канады

Способы проведения тренингов для сотрудников

На практике применяется 2 основных варианта проведения тренинга. Первый предполагает организацию мероприятия собственными силами, а второй – привлечение для этого специалистов. Каждый из вариантов заслуживает детального рассмотрения.

Самостоятельное проведение тренинга для сотрудников

В этом случае в качестве тренера выступает один или несколько опытных и грамотных сотрудников компании, которые делятся своим опытом и профессиональными знаниями. Плюсы такого подхода заключаются в следующем:

  • Работник предприятия, выступающий тренером, хорошо знает специфику деятельности компании, что крайне полезно в том случае, когда проводится, например, тренинг по адаптации сотрудников к новому месту работы.
  • Упрощается процедура подготовки к тренингу, так как согласовать программу обучения с собственным сотрудником намного быстрее и удобнее, чем со специалистом, приглашенным со стороны.
  • Профессиональная подготовка может быть продолжена и после завершения тренинга в рамках наставничества или других способов обучения.
  • От компании-организатора требуется относительно небольшое по размерам финансирование .

К недостаткам самостоятельного проведения тренинга следует отнести не всегда высокий уровень преподавания, что связано с отсутствием опыта и навыков у тренера. Также необходимо отметить, что и экономия средств в большинстве случаев оказывается весьма относительной, так как основные расходы по организации обучения, особенно в случае выездного тренинга, не связаны с приглашением специалиста со стороны.

Привлечение стороннего специалиста или организации

Второй способ проведения тренинга предполагает привлечение специализированной организации или профессионального тренера. Такой подход также имеет определенные плюсы и минусы. В числе первых необходимо выделить следующие очевидные преимущества:

  • Высокий уровень квалификации тренера. Собственный работник, занимаясь выполнением должностных обязанностей, не имеет возможности изучать новые методики обучения или какие-либо важные инновации бизнеса.
  • Наличие у тренера опыта преподавания также положительно влияет на эффективность обучения.
  • Возможность использования образовательных программ, опробованных на практике.
  • Получение от тренера «взгляда со стороны», не скованного традициями и привычками, которые сложились на предприятии.

Основные недостатки приглашения специалистов со стороны:

  • Отсутствие информации о специфике деятельности компании. Этот минус может быть сведен к минимуму грамотной работой по подготовке к тренингу.
  • Дополнительные расходы, связанные с крупными гонорарами, которые получают лучшие тренеры. Уменьшить уровень затрат может серьезный подход к выбору организации для сотрудничества или правильно проведенные переговоры с тренером.

Ошибки, которые делают тренинги для сотрудников бесполезными

Сам по себе обучающий тренинг не увеличивает объем продаж и количество сделок. Эффективным результатом обучения можно считать повышение качественного уровня работы продавцов с клиентами и расширение диапазона применяемых инструментов. Но всегда нужно помнить: увлекаясь развитием сотрудников, можно упустить развитие бизнеса.

Узнайте из статьи журнала «Коммерческий Директор», какие ошибки обычно допускают руководители при проведении обучающих тренингов для своих сотрудников. Проверьте, не допускаете ли в их в своей работе.

Виды тренингов для развития сотрудников компании

Существует несколько классифицирующих признаков, позволяющих разделить тренинги на отдельные группы. Наиболее часто на практике применяются 3 из них. Первый – это место проведения обучения. По этому параметру различают:

  • Выездные тренинги. Проводятся либо в помещении привлеченной для организации специализированной компании, либо на территории различных баз отдыха и других подобных объектов. Главные плюсы таких мероприятий – возможность сосредоточиться на обучении, наличие специализированных средств обучения и совмещение профессиональной подготовки с активным отдыхом. Основной недостаток – необходимость дополнительных расходов.
  • Тренинги по месту работы. Помещение предоставляется компанией, чьи сотрудники проходят обучение. Плюсы такого подхода – минимум затрат, возможность участия практически без отрыва от выполнения должностных обязанностей. Главный минус – отсутствие специализированного оборудования и трудности с концентрацией внимания работников на обучении.

Второй классифицирующий признак – это категория обучающихся. В качестве примера можно привести тренинги для сотрудников продаж или для работников, только что принятых в штат компании. Главное отличие подобных мероприятий заключается в разработке специальной программы тренинга, предназначенной для решения конкретных задач, касающихся именно этой группы сотрудников.

Третий классифицирующий признак – цели обучения. Основными задачами проведения тренингов выступают:

  • Повышение навыков продажи товаров или услуг.
  • Улучшение квалификации руководителей разного уровня.
  • Создание и совершенствование корпоративной культуры.
  • Рост вовлеченности работников в деятельность предприятия. Одной из самых популярных разновидностей обучения выступает тренинг по мотивации сотрудников.
  • Адаптация новых работников к условиям труда, правилам внутреннего распорядка и т.д.

Цели проведения тренинга определяются руководством компании в зависимости от наиболее важных задач, стоящих перед предприятием. При этом крайне важно подобрать подходящую методику обучения и интересную идею тренинга.

Методы обучения при проведении тренинга для сотрудников

Выбор методики обучения зависит от нескольких факторов, среди которых – цели тренинга, его продолжительность, количество обучающихся и т.д. Наиболее часто используются следующие формы преподавания:

  • Кейс. Детальное рассмотрение реальной проблемы, возникшей на практике, с целью поиска путей выхода из нее.
  • Деловая игра . Бизнес-тренер вместе с обучающимися моделирует различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе ведения профессиональной деятельности. Задача сотрудников – найти оптимальный вариант развития событий.
  • Ролевая игра. В описанный выше метод обучения добавляется введение ролей для отдельных участников тренинга. Это позволяет каждому обучающемуся получить конкретную задачу и попытаться найти наиболее эффективное ее решение.
  • Групповой семинар или дискуссия. Стандартная форма обучения, которая предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы и поиск оптимального выхода из нее.
  • Коллективный мозговой штурм. Еще один часто применяемый метод профессиональной подготовки, предусматривающий развитие творческой составляющей сотрудников.

Тренинги для сотрудников: примеры интересных идей

Различные виды тренингов имеют характерные особенности, которые необходимо учитывать при их организации и проведении. К числу наиболее распространенных разновидностей этой формы профессионального обучения следует отнести адаптационные тренинги для новичков, мотивационные тренинги и занятия для сотрудников отдела продаж .

Тренинги для адаптации новых сотрудников

Для подобных тренингов наиболее часто выбирается вариант самостоятельной организации мероприятий. Так как в данном случае важное значение приобретает специфика деятельности предприятия. Поэтому в качестве тренера обычно приглашается один или несколько опытных экспертов, осведомленных обо всех нюансах работы компании и добившихся серьезных карьерных достижений.

Идеями для адаптационных тренингов могут быть как самые обычные темы, например, знакомство и обмен информацией друг о друге, так и оригинальные, связанные с реальными событиями, произошедшими на предприятии. На практике, как правило, проводится тренинг, сочетающий в себе несколько этапов или идей, что позволяет повысить эффективность обучения.

Тренинги по мотивации сотрудников

Наиболее часто при организации подобных мероприятий используются методы обучения, основной идеей которых являются различные игры, в частности:

  • Мотивирующее обращение. Сотрудники делятся на группы, каждая из которых разрабатывает собственное заявление к «подчиненным», целью которого выступает рост их мотивации. После озвучивания всех обращений происходит детальный разбор каждого с выделением положительных и отрицательных моментов.
  • Мотивация сотрудника . Задача деловой игры – убедить работника в необходимости совершения какого-либо действия, полезного для компании, но не входящего в круг прямых обязанностей сотрудника.
  • Разработка программы мотивации. Участники тренинга совместно составляют стратегическую программу вымышленной компании, занимая определенные должности в ее организационной структуре. Каждый из обучающихся сотрудников работает над своим разделом, что позволяет досконально изучить конкретное направление деятельности, после чего поделиться полученными знаниями с другими участниками.

Тренинги для сотрудников отдела продаж

Тренинги по продажам заслуженно входят в число наиболее востребованных видов профессионального обучения. Чаще всего проводятся следующие виды тренингов:

  • Базовый. Предназначен для новичков и содержит основные и наиболее важные сведения, наличие которых является основой для успешной работы в отделе продаж.
  • По активным продажам. Изучаются методы торговли, направленные на привлечение новых покупателей.
  • По работе с возражениями в процессе продажи. Важный аспект деятельности продавца – это умение переубедить негативно настроенного по отношению к компании или товару покупателя.
  • По жестким переговорам . Часто приходится вести переговоры с другими специалистами, например, при заключении рекламных контрактов или работе с поставщиками. В этом случае ключевое значение приобретает умение противостоять опытному переговорщику, отстаивая собственную позицию и интересы предприятия.
  • По телефонным продажам. Телефон по-прежнему остается одним из самых эффективных инструментов для ведения торговой деятельности. Однако для достижения успеха необходимо грамотно использовать особенности этого вида продаж.

Количество возможных разновидностей тренингов, а также тем и идей для их проведения, велико. Выбор конкретного варианта организации мероприятия в значительной степени влияет как на его итоговую результативность, так и на величину необходимых финансовых расходов.

Тренинги для сотрудников: виды, способы организации и идеи проведения

Черпайте идеи проведения эффективных тренингов для ваших сотрудников из этой статьи.

Настоящие расходы не там, где обучают персонал,
а там, где этого не делают.

— Филип Уилбер, менеджер из США

Вы узнаете:

  • В чем состоит необходимость проведения тренингов.
  • Каковы особенности проведения тренингов для сотрудников.
  • Какие имеются плюсы и минусы у разных способов организации тренинга.
  • Какие виды тренингов для персонала проводятся чаще всего.
  • Каковы основные методы обучения, применяемые на тренингах.
  • Какие идеи используются для проведения наиболее популярных видов тренинга и в чем их характерные особенности.

Постоянное обучение сотрудников является одним из залогов успешной работы любого предприятия. Рост профессиональных навыков и знаний позволяет повышать эффективность деятельности как отдельного работника, так и компании в целом. Проведение тренинга для сотрудников считается одной из самых популярных форм обучения, доказавшей на практике свою эффективность.

Суть тренингов для сотрудников

Персонал компании относится к числу наиболее важных ресурсов. Поэтому вложение финансовых средств в повышение его квалификации считается выгодным и эффективным.

Среди различных видов профессионального обучения серьезной популярностью пользуются тренинги для развития сотрудников. Преимущества этой формы образования и совершенствования навыков и умений заключаются в разумной величине необходимых расходов, оперативности в плане сроков проведения и высокой эффективности обучения.

Необходимость и особенности проведения тренингов для сотрудников

Под тренингом понимается интенсивное обучение штатного персонала компании, которое проводится в сжатые сроки для определенной категории работников. В числе характерных особенностей этого способа профессиональной подготовки следует выделить такие:

  • Интенсивность. В большинстве случаев тренинг представляет собой несколько насыщенных занятий, которые проходят по тщательно спланированной и продуманной программе.
  • Оперативность. Как правило, обучение занимает 1-2, в крайнем случае – 3-4 дня, что не мешает ему быть эффективным.
  • Интерактивность. Обучение проходит в группах, что позволяет сотрудникам общаться между собой в ходе занятий. Часто программой тренинга предусматривается коллективное решение задач , что стимулирует совместную работу обучающихся.
  • Нацеленность. Особенной популярностью пользуются тренинги для отдельных категорий работников. Типичный пример – тренинг для новых сотрудников. Его задача – как можно быстрее познакомить принятых на работу специалистов с корпоративной культурой и внутренними правилами, установленными на предприятии.

Сочетание перечисленных особенностей делает тренинги для персонала эффективной и востребованной формой обучения. Принимая решение об их проведении, руководителю компании следует определиться со способом их организации.

Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI веке. Учеба в течение всей жизни – обязательное требование для успеха в любом виде деятельности.
— Брайан Трейси, бизнес-тренер из Канады

Способы проведения тренингов для сотрудников

На практике применяется 2 основных варианта проведения тренинга. Первый предполагает организацию мероприятия собственными силами, а второй – привлечение для этого специалистов. Каждый из вариантов заслуживает детального рассмотрения.

Самостоятельное проведение тренинга для сотрудников

В этом случае в качестве тренера выступает один или несколько опытных и грамотных сотрудников компании, которые делятся своим опытом и профессиональными знаниями. Плюсы такого подхода заключаются в следующем:

  • Работник предприятия, выступающий тренером, хорошо знает специфику деятельности компании, что крайне полезно в том случае, когда проводится, например, тренинг по адаптации сотрудников к новому месту работы.
  • Упрощается процедура подготовки к тренингу, так как согласовать программу обучения с собственным сотрудником намного быстрее и удобнее, чем со специалистом, приглашенным со стороны.
  • Профессиональная подготовка может быть продолжена и после завершения тренинга в рамках наставничества или других способов обучения.
  • От компании-организатора требуется относительно небольшое по размерам финансирование .

К недостаткам самостоятельного проведения тренинга следует отнести не всегда высокий уровень преподавания, что связано с отсутствием опыта и навыков у тренера. Также необходимо отметить, что и экономия средств в большинстве случаев оказывается весьма относительной, так как основные расходы по организации обучения, особенно в случае выездного тренинга, не связаны с приглашением специалиста со стороны.

Привлечение стороннего специалиста или организации

Второй способ проведения тренинга предполагает привлечение специализированной организации или профессионального тренера. Такой подход также имеет определенные плюсы и минусы. В числе первых необходимо выделить следующие очевидные преимущества:

  • Высокий уровень квалификации тренера. Собственный работник, занимаясь выполнением должностных обязанностей, не имеет возможности изучать новые методики обучения или какие-либо важные инновации бизнеса.
  • Наличие у тренера опыта преподавания также положительно влияет на эффективность обучения.
  • Возможность использования образовательных программ, опробованных на практике.
  • Получение от тренера «взгляда со стороны», не скованного традициями и привычками, которые сложились на предприятии.

Основные недостатки приглашения специалистов со стороны:

  • Отсутствие информации о специфике деятельности компании. Этот минус может быть сведен к минимуму грамотной работой по подготовке к тренингу.
  • Дополнительные расходы, связанные с крупными гонорарами, которые получают лучшие тренеры. Уменьшить уровень затрат может серьезный подход к выбору организации для сотрудничества или правильно проведенные переговоры с тренером.

Ошибки, которые делают тренинги для сотрудников бесполезными

Сам по себе обучающий тренинг не увеличивает объем продаж и количество сделок. Эффективным результатом обучения можно считать повышение качественного уровня работы продавцов с клиентами и расширение диапазона применяемых инструментов. Но всегда нужно помнить: увлекаясь развитием сотрудников, можно упустить развитие бизнеса.

Узнайте из статьи журнала «Коммерческий Директор», какие ошибки обычно допускают руководители при проведении обучающих тренингов для своих сотрудников. Проверьте, не допускаете ли в их в своей работе.

Виды тренингов для развития сотрудников компании

Существует несколько классифицирующих признаков, позволяющих разделить тренинги на отдельные группы. Наиболее часто на практике применяются 3 из них. Первый – это место проведения обучения. По этому параметру различают:

  • Выездные тренинги. Проводятся либо в помещении привлеченной для организации специализированной компании, либо на территории различных баз отдыха и других подобных объектов. Главные плюсы таких мероприятий – возможность сосредоточиться на обучении, наличие специализированных средств обучения и совмещение профессиональной подготовки с активным отдыхом. Основной недостаток – необходимость дополнительных расходов.
  • Тренинги по месту работы. Помещение предоставляется компанией, чьи сотрудники проходят обучение. Плюсы такого подхода – минимум затрат, возможность участия практически без отрыва от выполнения должностных обязанностей. Главный минус – отсутствие специализированного оборудования и трудности с концентрацией внимания работников на обучении.

Второй классифицирующий признак – это категория обучающихся. В качестве примера можно привести тренинги для сотрудников продаж или для работников, только что принятых в штат компании. Главное отличие подобных мероприятий заключается в разработке специальной программы тренинга, предназначенной для решения конкретных задач, касающихся именно этой группы сотрудников.

Третий классифицирующий признак – цели обучения. Основными задачами проведения тренингов выступают:

  • Повышение навыков продажи товаров или услуг.
  • Улучшение квалификации руководителей разного уровня.
  • Создание и совершенствование корпоративной культуры.
  • Рост вовлеченности работников в деятельность предприятия. Одной из самых популярных разновидностей обучения выступает тренинг по мотивации сотрудников.
  • Адаптация новых работников к условиям труда, правилам внутреннего распорядка и т.д.

Цели проведения тренинга определяются руководством компании в зависимости от наиболее важных задач, стоящих перед предприятием. При этом крайне важно подобрать подходящую методику обучения и интересную идею тренинга.

Методы обучения при проведении тренинга для сотрудников

Выбор методики обучения зависит от нескольких факторов, среди которых – цели тренинга, его продолжительность, количество обучающихся и т.д. Наиболее часто используются следующие формы преподавания:

  • Кейс. Детальное рассмотрение реальной проблемы, возникшей на практике, с целью поиска путей выхода из нее.
  • Деловая игра . Бизнес-тренер вместе с обучающимися моделирует различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе ведения профессиональной деятельности. Задача сотрудников – найти оптимальный вариант развития событий.
  • Ролевая игра. В описанный выше метод обучения добавляется введение ролей для отдельных участников тренинга. Это позволяет каждому обучающемуся получить конкретную задачу и попытаться найти наиболее эффективное ее решение.
  • Групповой семинар или дискуссия. Стандартная форма обучения, которая предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы и поиск оптимального выхода из нее.
  • Коллективный мозговой штурм. Еще один часто применяемый метод профессиональной подготовки, предусматривающий развитие творческой составляющей сотрудников.

Тренинги для сотрудников: примеры интересных идей

Различные виды тренингов имеют характерные особенности, которые необходимо учитывать при их организации и проведении. К числу наиболее распространенных разновидностей этой формы профессионального обучения следует отнести адаптационные тренинги для новичков, мотивационные тренинги и занятия для сотрудников отдела продаж .

Тренинги для адаптации новых сотрудников

Для подобных тренингов наиболее часто выбирается вариант самостоятельной организации мероприятий. Так как в данном случае важное значение приобретает специфика деятельности предприятия. Поэтому в качестве тренера обычно приглашается один или несколько опытных экспертов, осведомленных обо всех нюансах работы компании и добившихся серьезных карьерных достижений.

Идеями для адаптационных тренингов могут быть как самые обычные темы, например, знакомство и обмен информацией друг о друге, так и оригинальные, связанные с реальными событиями, произошедшими на предприятии. На практике, как правило, проводится тренинг, сочетающий в себе несколько этапов или идей, что позволяет повысить эффективность обучения.

Тренинги по мотивации сотрудников

Наиболее часто при организации подобных мероприятий используются методы обучения, основной идеей которых являются различные игры, в частности:

  • Мотивирующее обращение. Сотрудники делятся на группы, каждая из которых разрабатывает собственное заявление к «подчиненным», целью которого выступает рост их мотивации. После озвучивания всех обращений происходит детальный разбор каждого с выделением положительных и отрицательных моментов.
  • Мотивация сотрудника . Задача деловой игры – убедить работника в необходимости совершения какого-либо действия, полезного для компании, но не входящего в круг прямых обязанностей сотрудника.
  • Разработка программы мотивации. Участники тренинга совместно составляют стратегическую программу вымышленной компании, занимая определенные должности в ее организационной структуре. Каждый из обучающихся сотрудников работает над своим разделом, что позволяет досконально изучить конкретное направление деятельности, после чего поделиться полученными знаниями с другими участниками.

Тренинги для сотрудников отдела продаж

Тренинги по продажам заслуженно входят в число наиболее востребованных видов профессионального обучения. Чаще всего проводятся следующие виды тренингов:

  • Базовый. Предназначен для новичков и содержит основные и наиболее важные сведения, наличие которых является основой для успешной работы в отделе продаж.
  • По активным продажам. Изучаются методы торговли, направленные на привлечение новых покупателей.
  • По работе с возражениями в процессе продажи. Важный аспект деятельности продавца – это умение переубедить негативно настроенного по отношению к компании или товару покупателя.
  • По жестким переговорам . Часто приходится вести переговоры с другими специалистами, например, при заключении рекламных контрактов или работе с поставщиками. В этом случае ключевое значение приобретает умение противостоять опытному переговорщику, отстаивая собственную позицию и интересы предприятия.
  • По телефонным продажам. Телефон по-прежнему остается одним из самых эффективных инструментов для ведения торговой деятельности. Однако для достижения успеха необходимо грамотно использовать особенности этого вида продаж.

Количество возможных разновидностей тренингов, а также тем и идей для их проведения, велико. Выбор конкретного варианта организации мероприятия в значительной степени влияет как на его итоговую результативность, так и на величину необходимых финансовых расходов.

Обучение персонала и тренинги с доставкой в офис

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ

Что это такое?

Это индивидуально разработанные программы для обучения персонала на рабочем месте, с учетом особенностей вашей компании, направленные на повышение уровня продаж.

Возможно, это небольшой блок, например, работа с возражениями . Или блок по командообразованию на создание благоприятной рабочей атмосферы, мотивацию, сплочение коллектива, что тоже, безусловно, влияет на качество работы и, в итоге, на прибыль компании в целом.

Как это происходит?

Вы задаете тему тренинга и обговариваете необходимое количество времени или средств, которые готовы вложить в обучение сотрудников. Тренер, согласно Вашему запросу, готовит бизнес-тренинг и приезжает к Вам в оговоренное время. Также, Вы можете выбрать уже готовый тренинг, например: Продажи по телефону, Холодные Звонки, Искусство Продаж, Переговоры и т.д.

Важно, что тренинги могут быть реализованы в небольших коллективах 2-4 человека, что удобно при наборе новых сотрудников, которых надо “дообучить”. И в больших коллективах, от 10 человек, когда необходимо провести обучение персонала на рабочих местах коллектива всей компании, например, тренинг для менеджеров по продажам.

Методы работы:

Мини-лекции, игры, мозговой штурм, фасилитация, упражнения в группах, парах, кейсы.

БЛОКИ КОРПОРАТИВНЫХ ТРЕНИНГОВ

Корпоративное обучение персонала на рабочему месте в Москве. Это ряд программ, тренингов, которые проводятся по смежным тематикам, для улучшения результата в нужных областях. Так например, для максимальной эффективности работы отдела продаж, желательно провести ни один тренинг по Продажм, но и по Тайм менеджменту, Целеполаганию, Клиентоориентированности. Блоки тренингов — это разработанная комплексная программа обучения.

Цели и задачи корпоративного обучения:

  • научить сотрудников основным навыкам коммуникаций
  • научить использовать в разговоре техники продаж и психологические приемы манипуляций
  • научить выявлять и формировать потребности
  • научить работе с возражениями
  • отработать навыки установления контакта с клиентом: вербальные и невербальные
  • познакомить с типами клиентов и видами работы с ними
  • изменить внутренние установки по отношению к своей работе, поднять мотивацию
  • научить сотрудников эффективно использовать свои ресурсы: временные, физические, эмоциональные
  • повысить взаимодействие, сплоченность в коллективе

Преимущество данной программы в том, что она разработана с учетом всех особенностей сферы продаж, а также, с использованием методов психологического воздействия.

Методы работы:

Деловые и ролевые игры, упражнения, фасилитация, мозговой штурм, мини лекци, кейсы и и многое др., что в итоге, дает оптимальный результат по усвоению материала. Мало получить знания, надо еще научиться применять их на практике. Это требует времени. В данной программе много времени уделяется практической части, отработке и усвоению навыков. (См. статью — Как сделать обучение эффективным) 80% — практика.

БЛОКИ ТРЕНИНГОВ по обучению персонала продажам:

Блоки тренингов — это система обучения, включающая в себя все аспекты продаж. Вы можете выбирать те блоки, которые являются основными и на которые надо сделать основной упор.

Блок Содержание
Стратегии продаж
  • Теории продаж
  • Психологические манипуляции
  • Виды клиентов
Участники узнают техники повышения продаж. Научатся ими пользоваться.
Коммуникативные навыки
  • Установление контакта с покупателем
  • Невербальные техники общения
  • Разговор по телефону
Участники научатся устанавливать контакт с покупателем при личной встречи и во время телефонного разговора.
Структуры построения вопросов
  • Методика построения вопросов –SPIN
  • Виды вопросов
  • Способы выявления потребностей
Участники смогут правильно формулировать вопросы, формировать потребности у клиента.
Презентация себя и продукта
  • Самопрезентация
  • Презентация товара
Участники научатся эффективно презентовать себя, свой продукт/услугу.
Борьба с возражениями
  • Алгоритм работы с возражениями
Участники узнают основные способы работы с возражениями, также, научаться “обходить” возражения клиентов.
Продажи по телефону
  • Холодные звонки
  • Схема звонка
  • Как обойти секретаря
  • Особенности телефонного разговора
Участники научатся выстраивать эффективную модель телефонного разговора. Узнают приемы для установления контакта по телефону.
Саморазвитие
  • Мотивационный блок
  • Как полюбить свою работу
  • Правила введения новых навыков
  • Рекомендации
Участники узнают, как оптимально использовать свое рабочее время. Получат возможность для дальнейшего саморазвития.

Любая компания, которая хочет развиваться и быть успешной на рынке, уделяет большое внимание развитию персонала,а также его обучению. Ведь рынок меняется, меняются клиенты надо меняться вместе с ними. Обучение сплачивает, развивает персонал. Помогает мыслить творчески, придумывать нестандартные решения, заставляет двигаться вперед, заряжает энергией.
К вашим услугам выезд на место профессионального бизнес-тренера

Также, корпоративным бизнес-тренером будут проанализированы сильные и слабые стороны участников. Могут быть даны практические рекомендации по более эффективному перераспределению обязанностей внутри коллектива, организационной работе.
Такой комплексный подход дает оптимальный результат.

Сколько потребуется времени?

Блоки тренингов рассчитаны, примерно, на 4-5 часов каждый, для группы до 12-15 человек. Блоки могут меняться, корректироваться, расширяться, убираться или добавляться, в зависимости от целей обучения.

Посттренинговое сопровождение при заказе тренинга от 8 часов.

Обучение персонала – это лучшее вложение в развитие своего бизнеса. Квалифицированный персонал – это основа успеха Вашей компании и залог финансового благополучия.

Позвоните мне и мы обсудим Ваши пожелания и выберем удобное время для корпоративного обучения Ваших сотрудников, не отходя от рабочего места!

Автор: Костюхина Ольга
Бизнес-тренер/коуч/психолог

Тренинги по обучению и развитию навыков персонала

Персонал – один из важных движущих сил любого бизнеса. Опытные и квалифицированные люди на своих местах смогут работать с полной отдачей. Такой подход будет способствовать постоянному росту позиций на фоне конкурентов. Однако рынок динамичен, он требует от руководства и сотрудников постоянного развития, регулярного обновления знаний и навыков. Именно поэтому так важны профессиональные тренинги по обучению персонала.

Зачем нужны тренинги по развитию навыков сотрудников

Некоторые руководители считают, что тренинги по обучению и развитию персонала не нужны. Ведь для их прослушивания человека придется освободить на время от выполнения обязанностей с сохранением оплаты. И за тренинг придется заплатить. А это дополнительные финансовые затраты. Однако если обучение не является лишь данью моде, а действительно нацелено на результат, то оно способствует повышению отдачи у сотрудников и, соответственно, положительно повлияет на динамику развития предприятия.

К плюсам тренингов, направленных на обучение и развитие персонала любой компании, относят возможность:

  • подбора квалифицированных ответственных специалистов, а также способность удерживать лучших. Кроме того, обучение помогает осознать важность командной игры, сформировать лояльность подчиненных к компании;
  • использования каждого члена команды с наибольшей отдачей;
  • получения немедленного видимого коммерческого эффекта;
  • добиваться лояльности со стороны клиентов;
  • создавать коммерческое преимущество, выделяться среди конкурентов.

Кому нужны обучающие тренинги персонала

Нацеленное на развитие полезных для компании навыков обучение – многогранный и многоступенчатый процесс. Начинать его нужно с самих руководителей. Ведь именно они являются стимулом и примером, на который равняется персонал. Они ставят перед подчиненными задачи и контролируют их выполнение. Если руководитель не знает и не понимает особенности курса обучения и развития персонала, применяемые инструменты, он не сможет понять его важность, оценить результативность процесса. Однако многие начальники уже на практике освоили нужные навыки. При разработке тренингов для них акцент немного сдвигается. Их цель сводится к систематизации знаний, согласованию набора управленческих инструментов. Курс насыщается практическими занятиями.

Кроме руководящего звена, тренинги по развитию навыков персонала будут полезны:

  • сотрудникам по подбору персонала;
  • HR-специалистам;
  • специалистам по управлению человеческим ресурсом;
  • инициативным сотрудникам, которые заинтересованы в карьерном росте, обучении и развитии для достижения поставленных целей и готовы стать наставниками для своих коллег.

Особенности наших тренингов

Подготовительный этап. Чтобы тренинг по развитию навыков и обучению персонала был информативным и полезным, бизнес-тренеры компании Papa Group проводят анализ структуры фирмы-клиента, оценивают существующий микроклимат в коллективе, взаимоотношения между сотрудниками. На основе полученной информации создается программа тренинга.

Индивидуальный подход. В программах обучения и развития персонала нет типовых решений. Наши тренинги направлены на решение существующих проблем. Над ними работают профессионалы с большим практическим опытом. Бизнес-тренер подбирается с учетом специфики клиента.

Посттренинговое сопровождение. Для нас важен результат, поэтому мы не проводим занятия ради занятий. Мы контролируем результаты курса обучения и развития персонала, степень усвоения материала. При необходимости проводим корректирующие занятия.

Хотите заказать тренинг по обучению и профессиональному развитию персонала для Ваших сотрудников? Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону.

Тренинги для специалистов

Обучение персонала необходимо на всех этапах развития фирмы. Оно решает проблему оперативного переобучения другим специальностям, которое зачастую обходится руководству компании дешевле, нежели поиск и переманивание специалистов из других организаций. Дополнительное образование также обеспечивает соответствие специалистов быстро изменяющимся требованиям современной экономики. Немаловажную роль дополнительное образование играет и при мотивации сотрудников.

В последнее время руководители российских компаний стали более бережно относиться к своему персоналу, понимая, что успех компании напрямую зависит от ее кадров. Хороших специалистов нужно ценить и постоянно поддерживать в них желание работать в компании. Помимо материальных ценностей одним из самых эффективных способов мотивации сотрудников является бесплатное обучение. Поэтому руководители компаний планируют обучение персонала и закладывают в бюджет расходы на проведение семинарских, консультационных и тренинговых занятий. Причем выбор программ дополнительного образования становится все более обдуманным, системным, ориентированным на долгосрочные цели.

В зависимости от цели обучения можно выделить следующие его виды.

Наиболее простой вид — развивающая (обучающая) лекция или их цикл. Такая форма обучения актуальна, если есть возможность пригласить компетентных людей, известных в своем деле, интересных аудитории. В противном случае сотрудники могут плохо воспринять информацию, и будет потеряно драгоценное время. Лекция может быть также роздана в виде печатного материала для ознакомления: она должна быть написана доступным языком, желательно в виде тезисов, а после ее прочтения предполагается проверка знаний в виде контрольного теста. Этот метод часто применяется в магазинах, торгующих различной техникой, и обучает принципам устройства нового оборудования, правилам работы с ним, технике безопасности.

Довольно популярны также лекции, совмещенные с семинарскими занятиями: сотрудникам читается лекция, содержащая какую-либо новую информацию, после чего она обсуждается ими в форме дискуссии.

Наиболее эффективным видом обучения сотрудников является тренинг. Главное его отличие от семинарского занятия или лекции — это практическая активность участников обучения. Основное в тренинге — ориентированность не на теоретические знания, а на получении навыков работы. Тренинг, как правило, состоит из специальных упражнений, моделирующих реальные ситуации и позволяющих слушателям обсудить общие эффективные приемы и попробовать их в режиме деловой игры. Часто также используются методы ролевых упражнений или выполнение методических заданий.

Рассмотрим основные цели и задачи тренингов.

Классификация тренингов

Сами специалисты выделяют четыре основные группы тренингов: занятия по самоорганизации, подготовка к командной работе, обучение организации сотрудников в коллективе и обучение ориентации на клиента.

Тренинги по самоорганизации направлены на развитие способностей, улучшающих деятельность специалиста. В рамках этих программ людей учат эффективно распоряжаться своим временем, правильно расставлять приоритеты, легко принимать самостоятельные решения.

Тренинги командной работы учат специалистов координировать свои действия с деятельностью коллег. Основной упор направлен на обучение принципам построения команд, эффективному командному взаимодействию, позитивному восприятию руководства.

Тренинги по организации сотрудников в коллективе предназначены главным образом для топ-менеджеров. Руководители компаний или подразделений обучаются эффективной мотивации подчиненных, делегированию полномочий, технологиям лидерства и контроля.

Тренинги ориентации на клиента направлены на развитие у сотрудников компаний способностей по взаимодействию с так называемыми внешними агентами, включая клиентов, деловых партнеров, представителей средств массовой информации и органов власти. Эти занятия формируют правильную психологическую установку по отношению к клиенту, обучают работе на выставках, искусству проведения презентаций и переговоров.

Существует еще одна классификация тренингов на типы: в зависимости от статуса (уровня) сотрудников по служебной лестнице.

Для рядовых сотрудников наиболее популярны тренинги по продажам. Они неизменно держат пальму первенства у обучающих компаний и призваны обучить следующим навыкам: организации первого разговора с клиентом, анализу деловой ситуации, преодолению психологического барьера между продавцом и покупателем и множеству других необходимых вещей. Особое внимание уделяется искусству убеждения, навыкам презентации товара (услуги).

Для руководителей среднего звена актуальны тренинги, направленные на обучение искусству проведения совещаний, переговоров и разрешению конфликтов, искусству влияния и убеждения.

Топ-менеджмент обычно выбирает программы по построению команды, сотрудничеству с партнерами или акционерами, VIP-имиджу, корпоративной культуре и имиджу компании.

Однако некоторые тренинги не имеют четкой должностной ориентации, поскольку полезны всем категориям сотрудников (например, большинство тренингов по самоорганизации).

Классификация тренингов по форме организации выделяет открытые (доступные для всех желающих) и корпоративные (только для сотрудников конкретной фирмы). Открытые тренинги полезны для приобретения новых связей и знакомство с конкурентами, их образом мыслей и действий. Часто это хорошая проверка качества обучения компании, которой вы планируете доверить корпоративный тренинг. Корпоративные тренинги более адресные, учитывают специфику компании, особенности конкретных проблем. Они сплачивают сотрудников, унифицируют корпоративный язык, что способствует закреплению и распространению новых знаний. Корпоративный тренинг помогает также построению корпоративной культуры в компании.

Как получить максимальную отдачу?

Начальный этап организации корпоративного тренинга — это проведение диагностики потребности в обучении. Ее можно проводить собственными силами, но лучше всего сделать это в сотрудничестве с консалтинговой компанией. Во время диагностики определяются категории сотрудников, нуждающихся в обучении, выявляется набор знаний, навыков, которыми они не обладают, стереотипы мышления и поведенческие модели, мешающие сотрудникам эффективно выполнять свои обязанности. Но самое главное — это определить степень соответствия заявленной темы обучения реально существующей потребности в обучении.

Методы диагностики самые различные: от предварительных собеседований с сотрудниками и предтренинговой анкеты, до анализа должностных инструкций и графика объемов продаж.

Кстати говоря, диагностика выявляет необходимость обучения совсем другой категории сотрудников, нежели предполагало руководство компании, и совсем по другой программе. Тогда цели и задачи будут оперативно корректироваться по итогам диагностики совместно с руководством компании.

Вообще для успешного проведения тренинга необходимо иметь четкое представление о том, что именно требуется получить в конце обучения, и четко обозначить задачи и цели тренинга.

Теперь коротко об особенностях выбора обучающей компании и тренера. От них зависит эффективность вложенных денег.

Во-первых, руководитель компании или ее HR-менеджер ни в коем случае не должны заказывать тренинг у фирмы, не приняв участия в ее открытых тренингах, не оценив уровень тренеров. Во-вторых, выбирая компанию, не пренебрегайте рекомендательными письмами и советами клиентов и партнеров. В-третьих, внимательно изучите сайты, рассказывающие о тренингах и дающие рейтинги наиболее успешных компаний в сфере консалтинга (например, www.trainings.ru, www.mvm.narod.ru, www.studyin.ru, www.hrm.ru). В-четвертых, выбирайте компанию со стажем работы не менее двух лет.

Что касается личности тренера, то индикатором его квалификации могут быть диплом авторитетного вуза, ученая степень и научные публикации. Особое внимание следует обратить на способность тренера определять потребность группы и адаптировать материалы курса с учетом специфики работы компании и выявленных потребностей. Немаловажно также умение устанавливать доверительные отношения с группой и управлять обучающими дискуссиями, использовать и сочетать различные способы и инструменты обучения (мини-лекции, дискуссии, case-study, письменные упражнения, видеосюжеты, современные деловые игры), отслеживать групповую динамику и объективно оценивать учащихся, поощрять энтузиазм обучающихся, вызывать их на позитивное мышление, воодушевлять на применение знаний.

Тренинг «Обучение и развитие персонала»

Ключевые вопросы:

  • Как и для чего руководителю обучать своих сотрудников?
  • Как повысить свою эффективность с помощью развития персонала?
  • Как определять потребности в обучении и выявлять перспективных работников?
  • Какие способы обучения доступны для руководителя, и как их использовать?
  • Как использовать развивающую беседу и обратную связь для обучения сотрудников?
  • Как мотивировать сотрудников к обучению и создать благоприятную среду для развития?

Формат и методы проведения:

  • Продолжительность тренинга: 1 день (8 часов), включая 2 кофе–паузы и перерыв.
  • Тренинг включает следующие виды активности:
    • Работа с кейсами;
    • Ролевые игры участников;
    • Групповая, индивидуальная работа;
    • Упражнения;
    • Теоретические блоки в виде интерактивных лекций.

Программа тренинга:

1. Обучение и развитие, как функции руководителя

  • Эффективность руководителя и его сотрудников
  • Распределение ответственности за развитие персонала в организации
  • Наставничество, менторство и коучинг: сходства и различия
  • Бизнес-задачи, решаемые путем обучения и развития:
    • Адаптация сотрудников
    • Изменение системы работы
    • Развитие сотрудников при недостатке квалификации
    • Планирование карьеры и подготовка кадрового резерва
    • Организация системы передачи знаний
    • Внедрение принципов взаимозаменяемости и взаимного обучения
    • Управление продуктивностью сотрудников

2. Выявление потребностей в обучении и диагностика персонала

  • Выявление потребностей в обучении на уровне подразделения.
  • Диагностика потребностей в обучении у сотрудников.

Создание индивидуального плана развития

3. Технологии и инструменты обучения

  • Постановка целей обучения и определение критериев желаемого результата
  • Виды и методы обучения по рабочим операциям и бизнес-процессам
  • Модель GROW и развивающая беседа
  • Алгоритм развивающей обратной связи
  • Модель обучения на рабочем месте
    • «Я расскажу, ты послушай»
    • «Я покажу, ты посмотри»
    • «Сделаем вместе»
  • Особенности формирования навыков у взрослых людей

4. Мотивация к обучению и создание среды для развития

  • Перспективы развития сотрудников
  • Методы планирование карьеры
  • Учет индивидуальной мотивации и талантов сотрудников
  • Развитие самомотивации и способностей к самообучению
  • Внедрение принципов самообучающейся организации
  • Управление знаниями в компании
  • Внедрение инструментов наставничества

Для получения дополнительной информации воспользуйтесь одним из трех способов:

Ссылка на основную публикацию