Обучите персонал красноречию

Какими качествами должен обладать хороший учитель красноречия?

С давних пор красноречие считалось мощнейшим двигателем культуры.

Известные общественные государственные деятели, писатели и ученые также являлись и профессиональными ораторами. Именно поэтому одним из главных требований к современному менеджеру считается умение уверенно выступать перед большой аудиторией, производя на нее впечатление. Что же делать, если вы не так красноречивы, как хотелось бы? Все очень просто! Необходимо изучить главные инструменты удачного выступления. Как это можно осуществить? Конечно, можно слушать речи знаменитых ораторов, листать разные книги по ораторскому искусству… И это принесет определенный результат, однако стать действительно убедительной и харизматичной личностью реально только благодаря практическим урокам учителя красноречия! Итак, хороший учитель обладает такими качествами:

  • совершенное владение своим предметом, то есть красноречием
  • хорошее чувство юмора
  • большой опыт работы
  • коммуникабельность и отличная эрудиция.

Как найти хорошего преподавателя по красноречию?

Дабы выработать в себе способность говорить спокойно и уверенно перед группой людей, рекомендуем вам посещать нашу школу красноречия. Ведь каждый успешный человек должен быть настоящим лидером, умелым оратором, готовым к выступлениям перед публикой. Поэтому учителя красноречия в нашей школе становятся все более востребованы.

У обучения в нашей школе имеется множество преимуществ. Учитель красноречия поможет вам:

  • преодолеть страх публичного выступления
  • красиво и лаконично говорить
  • логически организовывать свое выступление
  • оперативно и аргументировано отвечать на всевозможные вопросы.

Правильно построенное обучение красноречию

Не существует границ в развитии красноречия. Любую речь, как бы совершенно на первый взгляд она не прозвучала, можно оптимизировать – уровень ораторского мастерства можно повышать бесконечно. Красноречие, которому слушатели обучаются в нашей школе, открывает новые горизонты перед руководителями, которые заинтересованы в продвижении персонала и снижении трудовых затрат на пути к достижению поставленных целей.

Классическая риторика — это не ораторское искусство для любителя, как полагают некоторые, а обязательная норма публичной речи каждого современного человека — основа культуры речи, которая помогает в бизнесе, ведении переговоров, осуществлении продаж и т.д.

Обучение академическому красноречию на занятиях по риторике в вузе Текст научной статьи по специальности « Народное образование. Педагогика»

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Л. А. Власова

Статья посвящена методическому аспекту преподавания педагогической риторики в вузе. В ней выявлена актуальность обучения академическому красноречию студентов преподавательской и учительской специальностей на филологическом факультете. В статье описаны такие виды заданий, как уяснение содержания теоретических положений, характеристика мастерства выдающихся ученых прошлого, учебная экскурсия, анализ учебной лекции и речевого поведения лектора-преподавателя, сопоставительная характеристика научной и учебной разновидностей академического красноречия.

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Л. А. Власова,

The article studies methods of pedagogical rhetoric teaching at higher educational institutions. The article is shows the necessity to teach academic oratory to future lecturers and teachers at the Language and Literature Department. The article describes such assignments as to characterize the skills of outstanding scientists of the past, an educational excursion, a lecture analysis and an analysis of speech patterns of a lecturer, comparable characteristics of scientific and educational varieties of academic oratory.

Текст научной работы на тему «Обучение академическому красноречию на занятиях по риторике в вузе»

Орловский государственный университет

ОБУЧЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОМУ КРАСНОРЕЧИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИТОРИКЕ В ВУЗЕ

Статья посвящена методическому аспекту преподавания педагогической риторики в вузе. В ней выявлена актуальность обучения академическому красноречию студентов преподавательской и учительской специальностей на филологическом факультете. В статье описаны такие виды заданий, как уяснение содержания теоретических положений, характеристика мастерства выдающихся ученых прошлого, учебная экскурсия, анализ учебной лекции и речевого поведения лектора-преподавателя, сопоставительная характеристика научной и учебной разновидностей академического красноречия.

The article studies methods of pedagogical rhetoric teaching at higher educational institutions. The article is shows the necessity to teach academic oratory to future lecturers and teachers at the Language and Literature Department. The article describes such assignments as to characterize the skills of outstanding scientists of the past, an educational excursion, a lecture analysis and an analysis of speech patterns of a lecturer, comparable characteristics of scientific and educational varieties of academic oratory.

Одна из основных целей риторического обучения студентов предполагает формирование понятия уместности речи. Оно складывается из умений говорящего «прочитывать» ситуацию общения и соотносить с ней свое речевое поведение. Обучение академическому красноречию для студентов преподавательской и учительской специальностей на филологическом факультете университета профессионально значимо. Хотя данная работа целенаправленно и поэтапно ведется в течение всего курса обучения риторике и культуре речи, целесообразным представляется уделить анализу академических речей и отдельное семинарское занятие. Прокомментируем несколько видов заданий, эффективность которых не раз была выявлена в процессе обучения.

При подготовке к семинару предлагается сначала уяснить содержание таких теоретических положений, как сфера применения академических речей, их тематика, типология, стиль, язык; сопоставительная характеристика научной, студенческой, школьной аудиторий; требования к докладчику, вузовскому лектору, школьному учителю. Особое внимание уделяется особенностям содержания научного доклада, сообщения, обзора,

учебной (вузовской, школьной) и научно-популярной лекции, их стилевому оформлению, языку, этикетно-речевому сопровождению.

В качестве одного из практических заданий студентам предлагается подготовить сообщения об особенностях ораторского мастерства одного из выдающихся ученых-лекторов прошлого: историков Т.Н. Грановского, В.О. Ключевского, филолога Ф.И. Буслаева, химика Д.И. Менделеева и других (по выбору). Задание осложняется тем, что выступления должны носить различный характер. Одни из них могут быть представлены как фрагменты научных докладов на научном симпозиуме, другие — как мини-лекция в вузе, третьи — в виде воспоминаний современников, которые якобы сами присутствовали на лекциях знаменитых лекторов и могут поделиться личными впечатлениями. После прослушивания выступлений следует обсуждение содержательности и точности отобранного материала, соответствия его теме, способа подачи, эффективности использованных речевых средств, имиджа оратора в соответствии с заданной речевой ситуацией. При подготовке сообщений студенты пользуются научной и мемуарной ли_ 127

тературой. Подлинный интерес к жизни и деятельности, ораторскому мастерству земляка-орловца Т.Н. Грановского неизменно вызывает экскурсия в музей писателей-просветителей в г. Орле, располагающийся в доме прославленного ученого.

Другой интересный вид работы — составление устного обзора выступлений, прозвучавших на занятии, в котором обобщаются основные характеристики речи академического типа. Выполнение данного задания поручается обычно одному из самых сильных студентов и логично подводит итог семинарскому занятию. Вариантом задания подобного типа может служить составление научного обзора литературы по какой-либо специальной проблеме, например, по проблеме формирования навыков академического красноречия. Возможен обзор несуществующих источников, выдуманных студентами.

В немалой степени выработке умений видеть характерные особенности академического красноречия и давать адекватную оценку лекторскому мастерству способствует анализ текста одной из лекций (например, по риторике), прочитанной на данном курсе. В анализ входит характеристика содержания лекции, выявление ее соответствия теме, логической связи с предыдущей и последующей лекциями, оценка информативности. Текст анализируется с позиций структуры, наличия последовательности в подаче материала, логичности изложения, научности и доступности языка, ясности и образности изложения.

В более сильных группах предлагается такое задание: в результате наблюдений дать полный риторический анализ речевого поведения одного из преподавателей-лекторов, читавшего или читающего у студентов курс лекций по какой-либо дисциплине. Это задание требует соблюдения этической щепетильности, не позволяющей деловому анализу перейти к обсуждению личности преподавателя. С этой целью предлагается выбрать лучшего, по мнению студента, «идеального» лектора и в процессе ана-

лиза не называть его фамилии и учебной дисциплины. Подготовке риторического анализа предшествует коллективное составление многоаспектного плана, в котором находят отражение следующие характеристики: оценка содержательности лекций, формы их подачи, разнообразие и эффективность приемов обучения, взаимодействие с аудиторией; профессиональные, деловые, коммуникативные, психологические, личностные качества лектора; манера его поведения, мимика, жестикуляция, техника речи, внешний вид; проявление индивидуальности и другие.

Представление анализа академического мастерства лектора одним из студентов не исключает бурной дискуссии, в которую нередко вовлекается вся группа. Студенты активно дополняют список достоинств обычно угаданного «номинанта» часто по-разному, с абсолютно противоположных позиций, оценивая те или иные риторические приемы лектора или его профессиональные качества. Подобное обсуждение позволяет формировать у студентов умения убедительно и последовательно отстаивать свою позицию, этично вести полемику с оппонентами и, таким образом, знакомит студентов на практике еще с одним аспектом академического красноречия.

Для очень сильных студентов преподавательской специальности в качестве индивидуального служит иногда задание посетить защиту диссертации по филологии в Совете университета и представить группе сравнительно-сопоставительный анализ научной разновидности академической речи. Как правило, выполнение этого задания требует от преподавателя риторики тщательной индивидуальной работы со студентом. Интересные наблюдения над речевым поведением ученых, высоким уровнем дис-куссионности, логической и языковой культурой членов Совета и самого диссертанта помогают студентам ярко и убедительно выступать с чтением научных сообщений на традиционно проводимой в университете студенческой Неделе науки.

ISSN 0135-3500. Записки Горного института. Т.160. Часть 1

Самоучитель по ораторскому искусству. Урок 1

Самоучитель по ораторскому искусству.

Здравствуйте, уважаемый читатель! Знакомимся, меня зовут Болсунов Олег.

  • Я – тренер по ораторскому искусству. Работа такая и хобби. Подробнее обо мне здесь

Не буду писать о том, как важно сейчас иметь навык ораторского искусства. Просто напишу, что успешный человек – это оратор. Почему?

  • Потому что речь – это важный инструмент СОВРЕМЕННОГО УСПЕШНОГО человека.
  • Каждый из вас, уверен, приобретает мобильный телефон с максимальным количеством полезных функций: чтобы он мог не только звонить, но и фотографировать, снимать видео. Так? И это уже не кажется излишеством.
  • Так и любой работодатель хочет нанимать сотрудников с максимальным количеством полезных функций. Умение выступать, делать презентации, докладыполезная функция, согласны?

Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, на рекламу от Гугл и читайте дальше. Большое спасибо!

Легко ли обучиться ораторскому искусству?

На мои курсы Ораторского Искусства записываются разные люди. И уверенные в себе люди и неуверенные. Но спустя время – это уже хорошие ораторы.

Поэтому я и знаю, что научиться ораторскому искусству легко. Любому человеку с любыми данными.

Не верьте тем людям, которые Вам скажут, что обучиться риторике сложно.

  • Это так же сложно и одновременно легко, как научиться ездить на велосипеде, плавать или готовить на кухне.
  • Долго верил своим друзьям, что научиться играть на гитаре удается лишь избранным. До 18 лет верил. А потом купил гитару и уже через месяц играл вполне сносно. Еще через пол года был одним из лучших в своем общежитии.

А еще я слышал, что оратору нужны какие-то врожденные данные и способности. Например, харизма или уверенность в себе

Это все хорошо. Но ко мне чаще всего приходят люди без этих качеств. И получают отличные результаты.

Приобретая попутно и харизму и уверенность

Нужны данные. Но другие. Хотя бы легкое чувство самолюбия и слегка самодисциплины.

А еще полезны открытость знаниям, позитивное отношение к труду и стремление к развитию…

Об обучении ораторскому мастерству

В знаменитой пословице говорится, что осла можно подвести к воде, но ни один шайтан не заставит его напиться.

Кто бы нас ни учил, как бы ни учил, а учимся мы сами. И от того, насколько необходимы нам знания, настолько и учимся.

В любом обучении есть два основных элемента: теория и практика.

  • О них более предметно будет в конце этой статьи.

Без теории обучаться можно, но сложно. Теория помогает быстрее овладеть знаниями, и быстрее овладеть практикой. Без практики обучаться еще сложнее. Знания без практики – просто слухи, которые постепенно забываются. Попеременно получая знания и закрепляя их на практике, мы учимся любым навыкам.

Позже, когда навык усваивается, мы не вспоминаем знания, и не контролируем свои действия – мы просто делаем.

Ораторское искусство не простой навык.

Он требует практических упражнений, связанных с выступлениями перед другими людьми.

  • Можно выполнять упражнения самому, перед зеркалом.
  • Можно – перед видеокамерой.

Но в этом случае полезно периодически находить практику выступлений, на работе, на собраниях, на вечеринках.

Один из способов организовать практику – собрать группу друзей, которым тоже интересно овладеть ораторским искусством и вместе обучаться.

Так часто и происходит. Опрашиваются друзья или коллеги, которым это может быть интересно. Желающие обычно находятся. А после первой встречи слухи о классном досуге приводят и малознакомых людей. Удовольствие это приносит настолько много, что другие развлечения отходят в сторону.

Можно обучаться вдвоем с другом. И, попеременно, быть требовательным учителем и талантливым учеником.

Очень приветствуется собирать семейные вечера, и выполнять упражнения в кругу семьи.

Это не только интересный и полезный семейный досуг, но и укрепление доверия и понимания между всеми участниками семейных выступлений.

Но если Вы, все же, будете заниматься сами – это тоже хорошо.

Итак, с чего нужно начать?

Самоучитель по ораторскому искусству

Не обязательно прочитать всю теорию риторики. Достаточно будет прочитать эти две главы. Там достаточно теории для выступлений начального уровня:

  • 1. Главные ошибки ораторов. Как выступать без этих ошибок.
  • 2. Секреты ораторского искусства.

2. Практика.

Прочитайте любую из этих притч:

Станьте перед зеркалом и расскажите своими словами любую из них. При этом не совершая ошибок (используя ту теорию, которую я вам посоветовал).

Если перед зеркалом уже получается хорошо – включите видеокамеру.

Веб-камеру, например, или видеокамеру на смартфоне.

Когда и это получится хорошо – расскажите эту притчу кому-нибудь из друзей.

В следующий раз то же самое можно проделать с любой историей (новостью) из Интернета.

Вот пример. Самая обычная история рассказанная самым обычным человеком:

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал. Там много интересных видео.

Если будут какие-то вопросы – обратитесь к оглавлению моей книги. Возможно, там уже написан ответ на ваш вопрос. Это и есть самоучитель по ораторскому искусству. Нажимайте смело:

Если вы можете приехать в Киев на обучение – приезжайте, научим.

Если вы хотите обучиться быстро и качественно – записывайтесь на обучение по Скайпу:

Думаю, полезно один раз обучиться ораторскому искусству, чтобы потом пользоваться всю жизнь.

Если вы бегло дочитали до этой строки и не нашли самоучитель по ораторскому искусству. Выбирайте любую главу, совершенно бесплатно:

Или записывайтесь на:

/ Самоучитель по ораторскому искусству / Обучение ораторскому мастерству. Самоучитель / Обучение ораторскому искусству в Киеве /

Обучение красноречию

Первыми философами-учителями в Афинах можно считать софистов и Сократа. Но если Сократ учил в ходе живого спора и не выступал как профессиональный преподаватель, то софисты, напротив, стали первыми учителями-профессионалами, взимавшими плату за уроки. Некоторые полагают, что это были главным образом дискуссии, «собеседования», однако именно тогда Зенон из Китая заметил одному молодому человеку, желавшему больше говорить, чем слушать: «Природа дала нам один язык, но два уха, чтобы мы вдвое больше слушали, чем говорили». «Больше слушать, чем говорить», — еще раньше Зенона советовал философ Клеобул. Впрочем, в том, что касается метода софистов, точно известно одно: они читали лекции перед группой слушателей. Одни, как, например, Гиппий, проповедовали свои теории на агоре, так что их мог слышать каждый; другие поучали только тех, кто хотел их слушать и — хотел платить. Протагор за полный курс обучения, длившийся, по-видимому, от трех до четырех лет, брал сто мин, или десять тысяч драхм. Он и был первым учителем, взимавшим с учеников плату; его примеру последовали другие, не выдвигая, правда, подобных условий: быть может, они не оценивали свои уроки так высоко.

Цель всех софистов была одна — подготовить для государства хорошего гражданина. Основное внимание уделялось обучению риторике — искусству произнесения речей, а также эвристике — искусству спора и опровержения любыми способами аргументов противника. Это несомненно стало одной из причин развития в Греции ораторского мастерства. Упражняли и память: Гиппий обучал приемам мнемотехники. Для того чтобы блистать красноречием, хорошо аргументировать и эффективно атаковать в споре оппонента, важно было и литературное образование, знание истории. Софисты сами вели научные изыскания в области мифологии, генеалогии, биографии, составляли перечни великих событий или списки победителей Олимпийских игр, дабы иметь впоследствии под рукой материал для споров. Это были, таким образом, люди науки, передававшие другим накопленные ими знания. Наивысшего успеха достигла греческая система воспитания в IV в. до н. э., особенно в двух сферах: риторике и философии. Первую представлял Исократ, основавший в 392 г. до н. э. школу риторики, вторую — Платон: его знаменитая Академия была открыта пять лет спустя.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10465 — | 7302 — или читать все.

Вестник индустрии питания России

Пароконвенкоматы способны заменить около 40% теплового оборудования в кухонной зоне предприятий общественного питания. Циркулирование горячего пара и воздуха в данном оборудовании способствует приготовлению продуктов различными способами: обжариванию, запеканию, варке на пару, тушению, припусканию, регенерации и выпечке. Главными режимами работ пароконвектомата считаются следующие: конвекция и приготовление блюд на пару, кроме того одновременное использование горячего воздуха и…

В ресторанном бизнесе существуют как успешные концепции ресторанов, так проблемные в показателях экономических и маркетинговых. Для проблемного ресторанного бизнеса необходимы дополнительные инвестиции, которые должны быть направлены исключительно на увеличение рентабельности ресторанного бизнеса. Диагностика проблемных ресторанов возможна при помощи следующих мероприятий: – Анализ и оценивание рынка поставщиков в данный ресторан – Анализ и оценивание рынка отдыха…

Всякий опытный ресторатор прекрасно знает, насколько важна эмоциональная составляющая во взаимодействии гостей ресторана и обслуживающего персонала. Эмоции наполняют и насыщают жизнь человека, делают ее ярче и веселее. Так же дело и обстоит в ресторанном бизнесе. Можно с уверенностью сказать, что гости заведения не будут чувствовать себя уютно, если официант будет иметь каменное и неподвижно лицо,…

Согласно мнению Теренс Конран, известнейшего ресторатора, в ресторанном бизнесе нельзя полностью полагаться только трезвый расчет, в связи с тем, что иногда подсказывающая какое-либо решение интуиция была более удачной, нежели та, которую советовали экономисты-профессионалы и люди, занимающиеся в области ресторанного маркетинга. Так, при создании в Батлерс-Уорф ресторана Gastro-drome, ресторатор не слушал профессионалов, которые советовали ему отказаться…

Успех любого ресторанного бизнеса зависит от качества работы всего коллектива, и у каждого члена – своя задача: недостаточно приготовить красивую, полезную и вкусную еду, что обеспечат шеф-повар и сотоварищи, для того чтобы у гостей возникало желание заказывать эти блюда, их нужно хорошо «пропиарить» и красиво преподнести клиенту, что входит уже в обязанности официантов. Существует очень…

В ресторанном бизнесе при его организации немалое значение уделяется такому фактору, как фактор моды на разнообразные виды кухни. В последнее время больший спрос проявляется на различные экзотические блюда. Открывая кафе, следует обратить свое внимание и на такой фактор, как месторасположение заведения. При его выборе необходимо уделять внимание на такие критерии, как высокий уровень «проходимости» места,…

Рестораторы получили, наконец, возможность приобретать необходимые для заведений положения и стандарты, не выходя из офиса, благодаря новому Интернет-магазину www.restoranny.biz. Данный ресурс имеет в своем арсенале десятки сотен материалов, распределенных по категориям, актуальных и необходимых для управления ресторанным предприятием. Приведем несколько примеров. 1. Категория «Анализ рынка общественного питания» предложит Вам актуальные материалы для работы в условиях…

Для приготовления мятного чизкейка необходимы следующие ингредиенты: шоколадных вафель 270 гр, ½ стакана растопленного несоленого масла, ¼ стакана сахара. Для начинки потребуется: 100 гр сливочного масла (мягкого), 1 стакан сахара, ¼ сливок и стакана молока (смешать 1 к 1), 4 яйца, по 1 ч.л. ванили и мятного сиропа, мятных конфет (круглых, полосатых) – 1/3 стакана….

Кассовый аппарат помогает ресторатору контролировать все операции с деньгами, которые происходят в ресторане. За счет использования кассы налоговая также может проконтролировать предпринимателя. Правда в отличии от своих зарубежных коллег, русский персонал, отличающийся особой сообразительностью и жаждой наживы нашел несколько способов обмануть электронную кассу. Во-первых, один и тот же кассовый чек официант может предъявить сразу нескольким…

Для приготовления шоколадного эклера потребуются следующие ингредиенты: 250 гр воды, 100 гр сливочного масла, 3 шт. яиц, 5 гр соли, 10 гр сахара, 150 гр муки. Для патисьера шоколадного потребуется: 4 шт. яиц, 500 мл молока, 100 гр муки, 10 гр какао-пудры, 125 гр сахарной пудры. Для приготовления необходимо сначала ввести в воду масло, сахар,…

АНО ДПО ИНСТИТУТ КРАСНОРЕЧИЯ (Рейтинг 0)

Название организации

Полное наименование:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ КРАСНОРЕЧИЯ»

Краткое наименование с ОПФ:
АНО ДПО ИНСТИТУТ КРАСНОРЕЧИЯ

Организационно-правовая форма:
Автономная некоммерческая организация

  • Объявления 0
  • Вакансии 0
  • Мероприятия 0

Об организации

Основная деятельность

Основной деятельностью ИНСТИТУТА КРАСНОРЕЧИЯ является создание и реализация программ дополнительного образования для детей и взрослых, а также дополнительного профессионального образования по обучению широких слоёв населения современному красноречию. Учредитель ИНСТИТУТА КРАСНОРЕЧИЯ — Большакова Елена Михайловна — ведёт свою деятельность более 20 лет в системе высшего и дополнительного образования для детей и взрослых по дисциплинам: речевая коммуникация, психология и педагогика, русский язык и культура речи, имиджелогия и этикет, ораторское искусство. На основе этих и других направлений ею формируются образовательные программы дополнительного образования для детей и дополнительного профессионального образования для взрослых, ориентированные на обучение человека красноречию.

Дополнительная деятельность

— формирование и реализация профессиональной подготовки специалистов — педагогов по дисциплинам, связанным с деятельностью ИНСТИТУТА КРАСНОРЕЧИЯ, и дальнейшее повышение их квалификации;

— создание единой образовательной информационной среды для педагогов по дисциплинам, связанным с деятельностью ИНСТИТУТА КРАСНОРЕЧИЯ;

— вовлечение представителей экспертной среды, научного сообщества, граждан и общественных объединений в конструктивное обсуждение актуальных тем, связанных с направлениями деятельности ИНСТИТУТА КРАСНОРЕЧИЯ (семинары, круглые столы);

Адрес:
105066, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ТОКМАКОВ, ДОМ 12/20, МАНСАРДА 1

Фактический адрес:
105066, Россия, город Москва, Токмаков переулок, дом 12/20, мансарда №1

Телефон:
+7 (903) 725-72-28

Основной сайт:
http://-

Руководство организации

ФИО руководителя:
Большакова Елена Михайловна

Должность руководителя:
Управляющий

Юридическая информация

ИНН:
9701048127

ОГРН:
1167700063145

ОКВЭД 1:
85.42

ОКВЭД 2:
85.42 85.42 85.42 85.42 85.42 85.42 85.42 85.42

Общая информация

Статус:
Действующая

Дата ликвидации:
Нет данных

Дата актуальности данных налоговой:
Нет данных

Обучите персонал красноречию

Индивидуальные занятия ораторским мастерством

Консультация психолога

Корпоративные тренинги

Тренинговая компания «Красноречие»: курсы ораторского искусства и личной эффективности

Добро пожаловать на сайт Тренинговой компании Елены Почуевой «Красноречие»!

Тренинговая компания «Красноречие» — это харьковская компания, предоставляющая широкий выбор курсов, тренингов, семинаров и мастер-классов в сфере образовательных услуг и НЛП: от индивидуального психологического консультирования до корпоративных тренингов.

Основными направлениями нашей тренинговой компании являются речевые коммуникации и личная эффективность.

Говоря речевые коммуникации, мы имеем в виду курсы ораторского мастерства, курсы по искусству красноречия и риторике, процесс и тактику ведения переговоров, а также повседневное общение, без которого невозможно представить существование человека; продажи, которые безусловно сопровождаются переговорным процессом.

Под личной эффективностью мы подразумеваем курсы, тренинги и мастер-классы по развитию и самореализации во всех планах жизни, грамотному управление своим временем (тайм-менеджмент), знанию норм и правил этикета, НЛП, продуктивной мотивации для улучшения плановых показателей, то есть все, без чего человек не может стать успешным.

Тренинги, консультации, курсы и мастер-классы тренинговой компании «Красноречие» по риторике, ораторскому искусству, мастерству красноречия развивают лидерские, управленческие навыки, навыки межличностного общения; тренинги и корпоративные семинары по тайм-менеджменте помогут вам и вашим сотрудникам грамотно планировать и организовывать свое время, тренинг по этикету поможет вам чувствовать себя в своей «тарелке» как на пикнике с друзьями, так и на светском приеме и деловой встрече. После обучения наши клиенты становятся более успешными. Они умеют правильно презентовать себя и свои достижения, аргументированно доказывать свою позицию, не боятся выступать публично и плодотворно общаются с клиентами и коллегами!

Харьков — город больших возможностей. Не упустите свой шанс!

Правильно организованная коммуникация и владение навыками ораторского мастерства и искусства общения помогают нам быть успешными и реализованными во всех сферах нашей жизни, как личной, так и профессиональной. Именно поэтому, девиз нашей компании:

«Говори и будь успешен!»

Получай красноречивые результаты!

Как развить красноречие или как стать великолепным оратором самостоятельно

Искусство красноречия имеет большое значение, ведь человек своим словом может убедить людей в чем угодно. Хорошая речь и в личной жизни и в карьере является визитной карточкой. Поэтому многие хотели бы знать, как развить красноречие. Подобный навык безусловно необходим в личном саморазвитии. Существуют специальные тренинги и курсы по ораторскому искусству. Но красноречию можно учиться и самостоятельно. Простые рекомендации и специальные приемы помогут улучшить навыки общения.

Достоинства красивой речи и области применения

Слово красноречие имеет различные понятия. Это умение построить аргументированную речь, возможность общаться на разнообразные темы и умение подать свою мысль так, чтобы она казалась достойной внимания слушателя. Чтобы научиться стройно и четко высказывать свои мысли, была создана специальная наука – риторика. У подобного учения есть определенные достоинства:

  1. Красноречие представляет собой навыки и приемы убеждения. Если человек грамотно может подбирать слова, то его аргументацию сложно опровергнуть.
  2. С его помощью можно выражать свои мысли четко и без долгих пауз.
  3. Умение прекрасно говорить создает впечатление достоверности размышлений. У большинства людей присутствует стереотип, что кто верно мыслит – хорошо излагает.

Развитие красноречия зависит от настроя и душевного состояния, которое влияет на качество речи. Умение перебороть свой страх и нервозность – отображается в способности говорить. Дополнительную уверенность придает качественная подготовка к выступлению. Опытные ораторы перед выступлением планируют и репетируют не только доклад, но и мимику, жестикуляцию и даже позу.

Риторика как наука необходима в образовательной сфере, где применяется академическое красноречие. Видом ораторского мастерства считается политическое красноречие, которое отличается доступностью и простотой выражений, убеждающей силой и способностью заражать идеей многих людей. Мастерство ведения коммуникаций необходимо в сфере бизнеса. Важной частью деловых отношений являются переговоры, презентации и заключения договоров.

Основные правила создания красивой речи

Советы опытных психологов и ораторов подскажут: как научиться красноречиво говорить. Стоит начать с некоторых правил:

  • Речь должна быть легкой для восприятия. Необходимо избавляться от слов-паразитов.
  • Богатой и насыщенной речь делают прилагательные и эпитеты.
  • Яркие метафоры добавляют живости и красок в любую речь.
  • В речи должны присутствовать примеры и образы, делающие рассказ наглядным и интересным.

Наука красноречия предполагает тренировку голосовых связок, чтобы обладать приятным тембром. Также нужно заполнять свой словарный запас и не использовать тавтологий.

Ответ на вопрос: «как развить красноречие?» простой: украшайте речь, очищайте от слов паразитов и получайте удовольствие от общения и выступлений.

Какие упражнения помогут стать красноречивее?

Редко люди сразу же рождаются со способностями придумывать оригинальные речевые обороты, большинству данному умению приходится долго учиться. Именно для тренировки данного навыка и представлены следующие упражнения:

  1. Берется текст из любого источника и в нем зачеркиваются карандашом разные слова. Затем отрывок читается вслух, и на ходу нужно подменять перечеркнутые слова синонимами.
  2. Выбирается любая тема, и в течение 4-5 минут нужно говорить только на эту тему. Причем вести рассказ необходимо без запинок и ровно.
  3. Развивать красноречие поможет упражнение на креативность. Необходимо рассуждать на фантастические и самые необычные темы. Например: если бы не изобрели электричество, если бы сказки ожили или если бы в современном мире жили динозавры. При ответе нужно полностью раскрывать тему со всеми мельчайшими подробностями.
  4. Нужно брать слова из толкового словаря, начиная с простых, и самостоятельно давать им определение своими словами.
  5. Важное упражнение – поиск прилагательных. Нужно взять любое слово и подобрать к нему пять прилагательных, которые к нему подходят по смыслу, а потом пять, которые не подходят.

Все эти упражнения помогут понять: как развить красноречие. Специалисты советуют ежедневно вычитывать значение нового слова, подбирать к случайным словам множество синонимов и записывать свою речь на диктофон.

Какие книги стоит прочитать?

При ответе на вопрос как научиться красноречию — полезно изучать специальную литературу. Для этого не обязательно изучать словарь, существуют разнообразные обучающие и интересные пособия.

В самостоятельном обучении пригодятся следующие развивающие книги:

  • Повысить культуру речи и добиться выразительности речевых оборотов поможет книга Ирины Голуб «Искусство риторики. Пособие по красноречию».
  • Практические советы и рекомендации представлены в произведении Радислава Гандапаса «Камасутра для оратора».
  • «Ораторское искусство для начинающих» О. Болсунова пользуется популярностью, благодаря тщательному анализу ошибок, которые допускают ораторы.
  • Книга «Черная риторика» Карстена Бредемайера включает упражнения и приемы, помогающие говорить убедительно и вести переговоры с правильной аргументацией.

Регулярное чтение художественной литературы также обогащает словарный запас. Классическая художественная литература позволяет изучить стилистическое изложение мыслей и в какой-то мере перенять красоту изложения слога.

Специализированная бизнес литература поможет научиться грамотно и профессионально общаться в сфере вашей деятельности.

Литература по психологии общения поможет правильной постановке логики речи. Здесь представлены различные категории: техники ведения переговоров, искусство общения и публичные выступления.

Литература по психологии общения обучает правильной постановке логики речи. Здесь представлены различные категории: техники ведения переговоров, искусство общения и публичные выступления.

Практические советы

При самостоятельном обучении стоит воспользоваться следующими советами:

  1. Необходимо следить за своей речью и обдуманно выбирать круг общения.
  2. Чтение книг позволит формировать богатый словарный запас и повышать объем знаний.
  3. Лучше говорить немного, но только по делу. Нужно стремиться, чтобы каждая произнесенная фраза была яркой и полноценной.
  4. Речь для публичного выступления рекомендуется предварительно готовить. К импровизации важно подготовиться морально.
  5. Говорить нужно отчетливо, спокойно и громко, но не крикливо.
  6. При чтении доклада нужно смотреть на людей, а не на бумаги.
  7. С помощью пауз необходимо выделять формулировки и важные слова.

Профессиональный подход предполагает поиск собственного стиля в ораторском искусстве. Поставленная речь помогает утвердить свои убеждения и повлиять на людей, но при этом нельзя навязывать свое мнение. Важно убеждать ту аудиторию, которая готова слушать.

Необходимо приобретать опыт, ведь только практика поможет оттачивать мастерство.

Не менее важным считается вопрос: как улучшить красоту речи у своего ребенка. Подобное умение позволит не только хорошо отвечать у доски, но и стать успешным человеком в будущем. Для этого рекомендуется читать книги, слушать аудио сказки и устраивать домашние представления. Необходимо побуждать ребенка говорить и задавать ему при этом наводящие вопросы.

Регулярные занятия и упорный труд в развитии красноречия способны сделать из практически любого человека настоящего оратора.

Особенности развития навыков красноречия

Риторика — одна из древнейших наук, которая всегда была одним из наиболее мощных орудий в арсенале любого философа, политика и оратора. Умение «глаголом жечь сердца людей» позволяло искусным ораторам всегда завоевывать популярность среди аудитории, эффективно доносить свои идеи и в целом добиваться карьерного и социального успеха.

Следует отметить, что красноречие — это, в первую очередь, навык, а не дар свыше. А это значит, что его можно и даже нужно развивать в себе с течением жизни. Но как добиться желаемого результата, если ранее за вами не замечали ораторских способностей?

Особенности риторики и её развития

Риторика является довольно объемной сферой человеческих знаний, которая включает в себя элементы актерской игры, логики и психологии. Сквозь целые века до нас дошли труды известных ораторов — Аристотеля, Цицерона и других мудрецов. Некоторые из их положений прошли проверку временем, другие — оказались скорее домыслами известных личностей.

Современная риторика тесно сопряжена с последними научными данными о том, как члены аудитории воспринимают выступления других, как реагируют на язык тела, интонации и другие элементы публичной речи. Совместное использование этих знаний на практике даёт грандиозный результат, чем успешно пользуются топ-менеджеры и другие руководители крупных компаний.

Развитие ораторской речи

Любое обучение риторике включает в себя несколько ключевых этапов, тесно взаимосвязанных друг с другом:

  • Правильная подготовка речи, анализ аудитории и подбор правильных слов и формулировок;
  • Изучение и использование ораторских приёмов: работа с голосом, мимикой, жестикуляцией;
  • Работа над артикуляцией и постановка голоса: общеизвестно, что аудитория наиболее восприимчива к низким грудным голосам, которые способны натурально гипнотизировать толпу;
  • Как запомнить текст выступления и не попасть впросак

Самостоятельное изучение всех вышеперечисленных пунктов может занять долгое время и при этом всё равно не дать нужного результата. Поэтому уроки правильной речи от мастера ученикам сохранилась и по сегодняшний день, пускай и в немного иной, более современной форме. Работа в группе даст неоценимый опыт взаимодействия как с опытным оратором в виде лектора, так и поможет сразу на месте опробовать полученные знания и навыки на других студентах.

Такой подход широко распространен в странах Запада, где крупные коммерческие компании нередко отправляют своих подопечных на уроки ораторского мастерства. Это вкупе с правильным подбором вспомогательный литературы сможет уже в скором времени дать заметный результат.

Статья предоставлена Компанией «Школа красноречия»

Учимся говорить: 14 простых упражнений для начинающих ораторов

Как известно, впечатления людей от общения друг с другом на 55 процентов основаны на языке тела, на 38 процентов — на тембре голоса и дикции и лишь на 7 процентов — на словах, которые они произносят. Поэтому проблема хорошего голоса для человека чрезвычайно актуальна, поскольку определяет почти 40 процентов его жизненного успеха.

Очень важно правильно дышать. И первые несколько упражнений научат нас этому:

1. Сделать вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержать дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох.

2. Повторить задание упражнения 1, но при выдохе считайте вслух: 7, 8. 15.

3. Сделать короткий вдох, немного задержать дыхание, при выдохе начать считать: 1, 2, 3, 4 и т.д. Темп счета не ускорять, воздух не добирать.

4. Произнести скороговорку-считалку, сделав вдох в месте, указанном *, и продолжить на выдохе, насколько хватит воздуха: «Как на горке, на пригорке cтоят тридцать три Егорки*: раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка и так далее».

6. Это упражнение для тренировки диафрагмы. Произнести данный ниже текст, не закрывая рта. Можно представить, что вам поставили пломбу и нельзя закрывать рот:

Два часа не есть? Ужасно!
Я не завтракал напрасно.
Есть хочу как никогда.
Два часа ждать? Ерунда!
Есть характер, воля есть,
Раз нельзя — не стану есть!

Мы на верном пути и следующие упражнения направлены на развитие самого голоса: его силы, подвижности и благозвучности

7. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.

8. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: «Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали. быстро ехали. быстро ехали».

9. Произнесите протяжно и плавно (как при пении) слоги: ми, мэ, ма, мо, му, мы.

Впереди самое интересное, приближающее нас к успеху выступлений перед любой аудиторией: упражнения для развития дикции.

10. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее:

Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.

11. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее:

Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.

12. Потренируйтесь в произношении долгих согласных:

К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть;

13. Работу над сочетанием звуков можно проводить в форме игры, используя звукоподражания:

  • Забивайте гвозди: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди!
  • Имитируйте лошадиный топот: Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки!
  • Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки!

14. Произнесите скороговорки с трудными сочетаниями или чередованиями согласных звуков:

  • Расскажите про покупки. — Про какие про покупки? — Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
  • Купи кипу пик.
  • Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.
  • Стоит, стоит у ворот бык тупогубоширокорот.
  • Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, кован колокол, да не по-колоковски; надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать да перевыколоковать.

Это небольшая часть существующих упражнений направленных на развитие речи и голоса. Но если уделять таким тренировкам 15 минут в день, можно научиться владеть своим голосом и с легкостью располагать к себе окружающих.

«Поэтом рождаются, а оратором человек становится сам» (Марк Туллий Цицерон)

Даже такой знаменитый оратор 20 века, как «Железная леди» Маргарет Тэтчер с рождения имела визгливый голос, не очень приятный для слуха. Она терялась перед многочисленной аудиторией, пугалась сотен людских глаз, при этом забывала слова и не знала, куда смотреть.

Но на самом деле «железной» Тэтчер стала потом. Прекрасно поняв и осознав то, что без ораторского искусства она не сможет добиться значительных успехов в политике, Маргарет начала работать над собой. «Железная леди» записалась на занятия по постановке голоса, проходила курсы ораторского мастерства.

Долгие месяцы подготовок к публичной речи, репетиций и проб, консультации преподавателя театрального искусства, опытного имиджмейкера привели ее к тому результату, о котором мы все хорошо знаем.

Как видите, стать великим оратором может каждый из нас. Главное – это желание. Если оно есть, значит, первый шаг на пути вашего постижения искусства красноречия уже сделан.

Ссылка на основную публикацию