Самостоятельность поваров

города Севастополя

Профессиограмма

1. Презентация профессии
Профессия повара – одна из древнейших в мире. Без повара немыслимы ресторан, столовая, кафе, закусочная, кулинария. Значимость этой профессии сложно переоценить. От того, как питается человек, зависит его здоровье, настроение и производительность труда.
Повар — специалист, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Конечно, приготовить что-либо съедобное может практически любой человек. В чем же тогда проявляется отличие любительской кулинарии от профессиональной? Да в том, что повар из тех же самых продуктов может приготовить что-нибудь действительно изысканное, и суметь со вкусом это подать к столу. Также повар — это не только человек, который умеет готовить блюда технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а еще и специалист, который любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и радость, когда результаты его труда восхищают клиентов.
Профессия повара развивалась вместе с цивилизацией. Издавна приготовление пищи общество доверяло лучшим кулинарам, ведь вкусная и здоровая пища – это не просто утоление естественной жизненной потребности, это ещё и залог здоровья, и, если хотите, удовольствие. Неудивительно, что в дальнейшем профессиональные повара стали оказывать услуги по приготовлению пищи в основном для богатых и знатных людей, и только с развитием ресторанного дела эта профессия вновь приобрела массовый характер.
Владельцы кафе и ресторанов прекрасно знают, что успех заведения напрямую зависит от мастерства шеф-повара, от разнообразия, эксклюзивности или экзотичности предлагаемых блюд. Особое значение эта профессия получила в наш век скоростей и постоянного цейтнота. Люди все меньше едят дома, все больше – в заведениях общественного питания. А если вспомнить, что пища для человека, как мы уже говорили — это не только источник энергии и питательных веществ, но и огромного вкусового удовольствия, то станет ясно, что человек, который может придать пище особый вкус, будет востребован всегда. К тому же, не стоит забывать, что повара незаменимы не только в кафе и ресторанах, но и в таких заведениях, как детские садики, школы, больницы.
Преимущества профессии: разнообразие деятельности, творческий подход, востребованность на рынке труда.
Ограничения профессии: не всегда комфортные условия труда, необходимо наличие медицинской книжки.

2. Тип и класс профессии
Профессия повара относится к типу «Человек — Природа», так как связана с работой с объектами природы (продуктами), в ней требуется высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, физической выносливости.
Также профессию повара можно отнести к типу «Человек — Художественный образ», ведь в ней требуется проявлять воображение и эстетический вкус, творческие способности, образное мышление.
Профессию повара можно отнести и к типу «Человек — Техника», так как в ней можно столкнуться с эксплуатацией технических устройств, управлением техническими устройствами.
Профессия повара относится к классу «исполнительских», так как связана с исполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям и т.п.

3. Содержание деятельности
Повара работают в столовых, в ресторанах, кафе, кондитерских. Они занимаются приготовлением различных блюд и кондитерской продукции в соответствии с рецептами. Повар контролирует качество продуктов и соблюдение правил их хранения, следит за выполнением норм гигиены и санитарии. Повар должен знать основы кулинарии, требования к готовке различных блюд и обработке продуктов, рецепты блюд, диетические рецепты, а также уметь работать с кухонной утварью.
В обязанности повара входят следующие функции: прием сырья и его переработка, приготовление холодных закусок, горячих блюд, оформление блюд для подачи и раздача блюд (если нет официантов).
Современные повара применяют в своей работе различные машины (автоматы и полуавтоматы), предназначенные для обработки муки и приготовления теста, для чистки и нарезки овощей, а также всевозможные смесители, миксеры, дозировщики, и т.д.
Повар – профессия творческая. Вкусовое восприятие блюд зависит не только от того, какие продукты и специи в них заложены, но и от того, насколько красиво они оформлены. Повар – непосредственный творец хорошего настроения у посетителей, желающих вкусно и хорошо поесть.

4. Условия труда
Повар может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть помещения столовых, кафе, ресторанов. Работа происходит преимущественно стоя, в движении, с использованием специальных инструментов. Как правило, это подвижная деятельность, связанная с активностью и физическим трудом.
Повар в своей работе часто ограничен требованиями рецепта и пожеланиями к конечному результату работы со стороны владельцев заведения, в котором он работает. Зачастую, только шеф-повара с собственной репутацией могут диктовать свою волю и проявлять самостоятельность в работе. Важно наличие медицинской книжки.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии повара необходимы базовые знания по естествознанию.
Квалифицированный повар должен знать:

  • основы кулинарии;
  • характеристики и биологическую ценность продуктов, признаки их доброкачественности, сроки хранения и реализации сырой и готовой продукции;
  • требования к готовке различных блюд и обработке продуктов;
  • принципы приготовления диетических блюд;
  • рецепты приготовления и оформления блюд и т.д.
  • работать с кухонной утварью;
  • приготавливать блюда в соответствии с рецептами;
  • обрабатывать различные продукты и т.п.
  • склонность к сервисной работе;
  • способность к концентрации внимания;
  • склонность к работе с объектами природы;
  • склонность к ручному труду;
  • склонность к творческой работе;
  • образная память;
  • эстетический вкус;
  • хорошо развитые обоняние и вкусовые ощущения;
  • аккуратность;
  • подвижность кистей рук, пальцев;
  • физическая выносливость;
  • высокая тактильная чувствительность.
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • органов зрения, обоняния;
  • иммунной системы;
  • различные формы аллергий (в частности, на пищевые продукты);
  • инфекционные заболевания;
  • психические заболевания;
  • гастрит, язва желудка и 12-перстлой кишки;
  • болезни, связанные с потерей сознания;
  • варикоз вен.

При наличии этих заболеваний работа по профессии повара может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

8. Пути получения профессии
Получить профессию повара можно в различных учреждениях профессионального образования, начиная с ПТУ, лицеев, техникумов, заканчивая курсами поваров. Выпускникам учреждений среднего профессионального образования присваивается 3 разряд. Он позволяет работать помощником повара. Чтобы достичь уровня шеф-повара, необходимо получить высший 5-6 разряд.
Профессию повара можно получить достаточно быстро. Для многих она может стать интересным вариантом переквалификации. Но для профессионального развития потребуется постоянная специализация и получение дополнительного образования.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Специалисты с профессией повара могут работать в таких организациях и сферах, как:

  • заведения общественного питания;
  • кафе, рестораны, столовые;
  • учебные и производственные предприятия и т.п.

10. Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития повара:
Специализация и освоение смежных областей
Повара могут специализироваться в конкретных сферах поварского искусства, блюдах той или иной кухни и т.п. Но для профессионального развития потребуется постоянная специализация и получение дополнительного образования. Мастерства в этой профессии можно достичь на уровне шеф-повара, который является уже не только специалистом, но и руководителем.
Также человек с профессией повара может осваивать смежные специализации, такие как: кондитер, кулинар рыбных и морепродуктов и т.п.

11. Родственные профессии
Пекарь, кондитер.

Маленький повар, или С чего начинается самостоятельность

27 Января 2017

В каком возрасте вы научились готовить? В 16? В 20? Когда съехали от родителей? А до этого момента, возможно, считали, что еда готовится сама, а мама никогда не устанет стоять за плитой. И не стоит ее жалеть, ведь она сама установила в доме такой порядок. «Не трогай нож», «она еще слишком маленькая, чтобы разогревать обед», «поиграй немного в комнате сам, и тогда я смогу испечь для тебя пирог» — вот с чего все начинается.

А что если я скажу, что готовить можно научить совсем маленького ребёнка, скажем до трех лет, и он будет отличным помощником на кухне? Наши долгосрочные пищевые привычки формируются в течение первых пяти лет жизни. Поэтому так важно учиться готовить с пеленок. Готовка развивает навыки во всех областях знаний вашего малыша. Даже выполняя простейшие кулинарные задания, дети учатся слушать и развивают мелкую моторику. А главное, в приготовлении еды кроется много возможностей для эмоционального развития. Например, ребенка может разочаровать, если что-то получилось не так, как он хотел. Может быть, ему покажется скучным следовать инструкциям вместо того, чтобы делать все по-своему. Иногда дети могут понять, что им не хватает навыков. Когда малыши испытывают все эти чувства и справляются с ними в безопасной домашней обстановке, это учит их переживать поражения и решать проблемы. Ваш ребенок растет, развивается и взрослеет, когда готовит. И если у него что-то получается на кухне, стремительно растет самооценка и уверенность в себе.

«Самое трудное в готовке с очень маленькими детьми — позволить всему идти своим чередом, особенно когда речь заходит о неизбежном беспорядке. Но секрет успеха этого нелегкого дела заложен именно в вас. Если вы расслабитесь и позволите малышам немного побыть самостоятельными, вы удивитесь, сколько всего они могут сделать без вашей помощи. Раньше приготовление пищи вместе с маленьким ребенком было для меня настоящим кошмаром, теперь же это стало моим любимым занятием. Занимаясь с ребенком вдвоем, вы проводите с ним время, которое качественно влияет на ваши отношения, делая их более позитивными, — считает Анабель Вулмер, автор книги «Поварёнок с пелёнок» .

Если вы все же решились попробовать приготовить что-нибудь с маленьким ребёнком, вот несколько советов из книги Анабель:

  • Задайтесь целью повеселиться с ребенком на кухне, используя всего несколько ингредиентов,а не волноваться о том, как сделать все по рецепту. Вы всегда сможете закончить блюдо самостоятельно, если ваш ребенок потеряет интерес к готовке.

  • Подумайте о том, где именно дети будут готовить. Лучше всего посадить их на коврик на полу или на высокий стульчик, особенно если малыши еще не очень уверенно держатся на ногах.
  • Помните о том, что ребенок может тянуть в рот все, что угодно. Будьте чрезвычайно осторожны с ингредиентами и всеми используемыми принадлежностями.

  • Для готовки вам понадобится низкий стол. Лучше принести в кухню любой столик, у которого ребенок легко сможет стоять. Если ваш ребенок постарше хочет активнее участвовать в приготовлении еды, можно купить специально зазубренные ножи для детей, которыми очень легко резать.

  • Чем короче рецепт, тем лучше. Шесть ингредиентов и пять-шесть шагов приготовления — максимум, что можно ожидать от маленького ребенка.

  • Не беритесь за блюда, которые нужно готовить на плите. Дети не смогут сами воспользоваться плитой без угрозы для здоровья, и им придется наблюдать, как готовите вы, и ждать. Идеальный рецепт для готовки с детьми прост: смешать нужные ингредиенты и поместить все это в духовку или в холодильник.

  • Поначалу откажитесь от потенциально опасных для ребенка продуктов: сырых яиц, сырого мяса и т. д. Детям нужно время, чтобы привыкнуть, что не следует тащить в рот все подряд.

  • Добейтесь, чтобы дети делали максимум того, что могут. По возможности давайте детям выбирать. Например, они могут сами решить, с чем сделать пиццу, какой фрукт положить в пудинг, какой формы сделать печенье. Важно,чтобы дети участвовали в приготовлении блюда на протяжении всего процесса.

Все дети любят сладости, и им будет полезно узнать, что их не обязательно покупать в магазине, кое-что можно сделать дома и это совсем не трудно. Шоколадное печенье по рецепту из книги Анабель Вулмер можно готовить даже с годовалыми детьми.


Несмотря на множество положительных моментов, готовить с маленьким ребенком бывает утомительно. Именно непредсказуемость этого занятия отпугивает большинство родителей. Гораздо быстрее и проще сделать все самому. Но самая важная вещь, которой нужно научить своего ребёнка, самостоятельность. Позвольте ему быть маленьким взрослым, чтобы он не остался большим ребенком.О том, как это сделать, читайте в книге Эми Маккриди «Мам, я сам» .

Самостоятельность поваров

Творческая ручная работа в сферах, не требующих высокоточных расчетов, всегда ценится очень высоко. Это более чем применимо к области кулинарии, когда повар в праве решать, сколько и каких ингредиентов добавлять в блюдо, чтобы улучшить его вкусовые и ароматические качества. Даже если деятельность поваров ограничивается жесткими технологическими картами, креативный подход, который улучшит качество продукции – станет только плюсом и не вызовет скептицизма.

Ресторанная кухня может закупать готовые полуфабрикаты, а может и готовить их сама – все зависит от статуса ресторана и объема работ, возложенных на поваров. Однако все то, что повар ресторана может сделать качественнее, чем сторонний производитель (к примеру, лапша, паста, хлеб, соусы и проч. и проч.), лучше производить в стенах ресторанной кухни. Унификация, а главное свежесть продукции, не останутся незамеченными гостями, а ручной труд поваров можно и оценить дополнительно.

Однако вам необходимо научить ваших поваров готовить с нуля все блюда, для этого займите правильную позицию и дайте вашей гвардии попробовать себя в этом новом (а для кого-то и не очень) деле, осведомите всю команду. В том случае, если среди вашего персонала есть опытные повара, умеющие самостоятельно готовить все необходимое и готовые обучать молодых, профессиональное становление поваров пройдет быстро и незаметно для производства. Зато ваши сотрудники смогут гордиться тем, что будут готовить, как говорят плотники, «без единого гвоздя», поднимая тем самым престиж ресторана в глазах клиентов, которые своими чеками вознаградят вас и ваших сотрудников за труды.

Доклад «Роль внеурочной деятельности профессии «Повар, кондитер» в развитии творческих способностей студентов, как способ подготовки к чемпионатному движению WS RUSSIA

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ЧЕМПИОНАТНОМУ ДВИЖЕНИЮ WS RUSSIA.

Евсина Надежда Геннадьевна,

мастер производственного обучения

Красота везде весьма желанный гость.

Французские кулинары утверждают: вид красиво оформленных, вызывающих аппетит блюд доставляет не меньше удовольствия, чем вкус самих кушаний. Искусство подачи и украшения блюд обращено, прежде всего, к вкусу и воображению конкретного человека, однако, чтобы ваше творение стало настоящим произведением искусства, оно должно соответствовать определенным правилам. Вот почему в этой области, как и во всех остальных, советы специалиста всегда являются определенной гарантией успеха. Умение сделать блюдо красивым – одно из составных частей кулинарии. Для этого используются украшения, выполненные из самих разнообразных продуктов (овощей, пряных трав, фруктов и др.)

Украшение блюд – это искусство. Может ли обыкновенный картофель превратиться в розу? А кабачок в тюльпан? А яблоко в грациозного лебедя?

Да, это не только возможно, но и увлекательно…и модно. Сейчас ни одна кулинарная выставка не обходится без демонстрации украшения столов и блюд различными композициями из овощей и фруктов.

На занятии кружка ребята с интересом вырезают изделия из овощей и фруктов. Работа с овощами и фруктами — занятие увлекательное, но требующее внимательности, поскольку это хрупкий и скоропортящийся материал. Некоторые фрукты быстро теряют цвет, поэтому их следуют сбрызнуть лимонным соком. Большинству овощей и фруктов можно легко придать разную форму. Овальные и удлиненные фрукты превратить в лодки, лапы и фонари, круглые в чаши, корзины или другие оригинальные формы. Дайте волю воображению, и вы сможете без больших усилий вырезать замысловатые изделия. Все, что для этого нужно,- достаточно времени и чуточку терпения.

Важнейшие принципы вырезания из овощей и фруктов: используют небольшой острый нож, крепкие спелые фрукты и овощи хорошего качества.

Для изготовления композиций можно использовать овощи и корнеплоды: пекинскую капусту, лук- порей, свеклу, картофель, репу, морковь, редис и многое другое. Из перьев лука- порея получаются великолепные листья и отделки различных композиций, отдельных цветов. Из зелени можно взять сельдерей с крупными листьями, укроп, ботву моркови. Можно вырезать любые формы из коры арбуза, кабачка и красной капусты. Чтобы создать эффект настоящего цветка, используют стебли роз и зеленый лук. Крупные овощи хороши для создания таких цветов, как розы, астры, кувшинки, хризантемы. До того как использовать цветы по назначению, их кладут в холодную воду и хранят в холодильнике. Для окрашивания используют пищевые красители или сок свеклы, моркови. Красиво подобрав овощи и фрукты, можно украсить стол или изготовить фигурки животных для детского праздника.

Во всех сферах общественной и производственной деятельности сегодня в первую очередь востребованы специалисты, проявляющие самостоятельность мышления, творческую активность, готовность к непрерывному образованию и самообразованию.

« Не бери знающего и опытного, а бери мобильного и гибкого »- вот популярный тезис нашего времени. Поэтому важнейшей задачей профессиональных образовательных организаций в современных условиях является развитие познавательной активности и самостоятельности студентов.

Представляемый опыт основан на работе кружка «Поваренок». Ежегодно студенты кружка «вместе с руководителем проводят мастер-классы по линии ресурсного центра и по линии сетевого взаимодействия в рамках предметных недель, Дней открытых дверей, профессиональных проб, профессиональных конкурсов разных уровней, где демонстрируют практические приёмы и методы по оформлению блюд, кулинарных изделий, внедрению новых технологий в области кулинарии.

Развитие творчества – это один из компонентов технологической компетенции. И карвинг, несомненно, способствует её формированию.

Приведу краткое обоснование эффективности работы с о студентами по карвингу: оно следующее:

Одним из требований, которое предъявляют к выпускнику-повару — это склонность к творчеству. Развитие творчества – это один из компонентов технологической компетенции. И овладение искусством карвинга, несомненно, способствует ее формированию и развитию.

Студент, владеющий карвингом, конкурентоспособен на рынке труда. Ни один кулинарный салон, ни один конкурс кулинарного мастерства регионального, российского и международного уровня не обходится без номинации «Арт- класс» — карвинг.

Многие уважающие себя предприятия, работающие над развитием своего имиджа, стремятся принять участие в мероприятиях такого уровня. Следовательно, из 2 -х выпускников-поваров на работу принимается тот, кто владеет навыками карвинга.

Привыкание к конкурсам у наших студентов формируется через профессиональные конкурсы на звание «Лучший по профессии».

Одним из практических заданий является карвинг.

Работа с учащимися по карвингу эффективна потому, что

я сама этим владею

мне это интересно

у меня есть желание передать свои знания и умения моим студентам..

В плане кружка «Поваренок » часть занятий отведена художественной резке овощей.

Основные приемы, которые мною применяются на этапе подготовки занятия по карвингу, в период проведения самого занятия.

В период подготовки к занятиям:

продумываю и подготавливаю оснащенность занятия (натуральные образцы роз, сырье, набор овощей и зелени, инструменты, инвентарь, посуда, дидактический раздаточный материал

В период проведения занятия формирую бригады, назначаю бригадиров. Формируя бригады, преследую цель развить социальные взаимодействия. Это формирование общих компетенций: работа в команде; организация работы в группе; умение брать ответственность на себя; способность подчиниться руководителю команды; участие в совместном принятии решений; умение выслушать другого человека и принять его правоту.

При работе в бригаде формирую также коммуникативные компетенции через развития способностей:

-давать ответы на поставленные вопросы;

-четко выражать свои мысли;

-доказывать свою точку зрения:

-читать, обобщать информацию, выступать.

Посредствам мотивации настраиваю на творческую активность (стихи, легенды, истории).

предлагаю работу с натуральными образцами.

Каждая бригада проговаривает свои наблюдения.

осуществляю практический показ приемов нарезки.

организую самостоятельную работу по нарезке с использованием иллюстрационных карт.

самооценка по карточкам самоконтроля

даю задание на составление композиций из нарезанных цветов.

оцениваю, анализирую работы

даю задание на дом.

Когда провожу занятие со студентами, в запасе у меня всегда имеются заранее нарезанные элементы для того, чтобы далее создать композиции из работ студентов и подкорректировать их. Результат совместной деятельности, как правило, восхищает обучающихся, они получают стимул к отработке своих навыков, для того чтобы уметь создавать такую красоту собственными руками.

Внеурочная деятельность способствует достижению сотрудничества, сотворчества. На кружке с ребятами готовим и украшаем интересные блюда, а также декорируем тарелки соусами, цветами, овощами и фруктами.

Информацию берем в интернете. Иногда обучающиеся проявляют самостоятельность и открывают свои способности при оформлению блюд. На кружке каждый открывается по-своему, у каждого свой творческий потенциал. Все работы фотографируются и выставляются в контакте, студенты делятся своими работами друг с другом.

Роль мастера уже не является доминирующей, он превращается в консультанта, помощника, направляющего, но не управляющего деятельностью. Это важно при работе со студентами, так как помогает им поверить в собственные силы, проявить инициативу, избавиться от различных комплексов

В рамках эффективного перехода образовательных организаций на ФГОС, профстандарты, участия в чемпионатном движении WS появляется необходимость формирования таких видов компетенций, как компетенции социального взаимодействия, коммуникативные, самоорганизаторские, технологические, учебно-познавательные. Это возможно через поиск различных форм и методов урочной и внеурочной деятельности, а также через обмен опытом среди своих коллег.

Список использованных источников:

Мишина, А.В. Карвин. Мастер класс / А.В.Мишина. – М: Академия карвинга, 2010.

Шелагурова, И.В. Кухни народов мира / И.В. Шелагурова. – М.: Эксмо, 2005.

Принять вызов – стать шеф-поваром

– Как вы стали поваром, Игорь?

– Случайно! Пошел учиться с друзьями за компанию.

– Профессия увлекла вас еще во время учебы или позже, с практикой?

– У меня стаж в профессии 20 лет. Интерес появился примерно 10 лет назад. До этого была просто работа. Приходилось и в армии немного кулинарить. Шел туда водителем, а стал поваром. Именно в армии я научился поварской самостоятельности, научился справляться с большими объемами работ, ответственно подходить к работе, работать с простыми продуктами, понимать их и уметь готовить вкусно из простого. После армии было намного проще.

– Получается, интерес появился тогда, когда в Минске начали открываться рестораны, появились новые продукты, открылись двери с новыми идеями из заграницы?

– Да, тогда и проснулся интерес к кулинарии. Приглашали шеф-поваров из заграницы, они привозили новые знания, идеи, технологии, они нас обучали. Я полюбил свою профессию тогда, когда стало приятно смотреть на тарелку (улыбается). Вроде бы и еда та же, но она иначе подана и уже картина восприятия меняется.

– Игорь, с кухнями каких стран вам довелось работать?

– В основном с европейской кухней. И, безусловно, с белорусской.

– Какие блюда – ваш конек?

– Простые. Не люблю перегружать тарелку. Я старюсь ограничить количество компонентов в блюде, чтобы не заглушать вкусы продуктов, а тонко их раскрывать. Если это кусок мяса, то не стоит его засыпать приправами. Чтобы подчеркнуть его вкус, нужна соль, перец и, может, веточка тимьяна для тонкого аромата.

– Как создается меню нового ресторана? Выдумываются новые блюда или же берутся идеи с прежнего места работы?

– Разумеется, вначале начинаешь пользоваться старыми идеями. Потом, потихоньку, раскрепощаешься и начинаешь мыслить творчески, более свободно и расслабленно, тогда и приходят идеи новых блюд и сочетаний вкусов.

– Здесь ваша первая руководящая должность? Как вы приняли ее?

– Да, первая. Пытаюсь осознать (улыбается).

– В чем сложность быть руководителем на кухне?

– Их немало. Но, самая главная в том, чтобы собрать команду. Чтобы ребята понимали с полуслова. Ну, или хотя бы с третьего раза (смеется). Чтобы каждый день не начинать с одного и того же. Чтобы пришли и работали и даже если ошибались, то, чтобы можно было успеть исправить. Я так шестилетнему племяннику не объясняю, как, порой, приходится взрослым людям объяснять.

– Игорь, в чем, думаете, проблема? Люди не хотят работать?

– Зачастую это молодежь, может, еще не определились, хотят работать в этой сфере или нет. А хочется ведь быть спокойным руководителем, чтобы никаких мер не применять, не наказывать.

– Игорь, а заведующий производством готовит или занимается только организационными вопросами?

– Если бы мне не надо было готовить, мне бы абсолютно не нравилась моя должность. Мое – это готовить, а руководить я учусь. Мне просто необходимо быть в этом процессе, потому что если от него отойдешь – потеряешь какие-то нити, которые держат тебя в этой профессии.

– Когда официант приносит на кухню заказ, есть реакция? Что-то радостно приготовить, а что-то, напротив, совсем не хочется.

– Конечно. Есть блюда, которые хочется готовить, а есть такие, которые готовишь с меньшим азартом и интересом. Когда долго работаешь с одним и тем же – надоедает.

– Был ли в вашей профессиональной жизни такой момент, когда вы задумывали сбежать, сменить род деятельности?

– У меня и сейчас иногда такие мысли возникают (смеется). Но, ненадолго. Проходит час, десять часов, отпускает, и дальше работаешь с удовольствием. Я думаю, такие моменты случаются в любой профессии, когда хочется абсолютно все бросить и заняться чем-то другим. Возвращение, это и есть показатель того, что дело и вправду твое.

– Игорь, а повару хочется готовить дома?

– Не всегда. Бывает такое, что не хочется заходить на кухню.

– Поварскому делу, если оно в радость, как правило, отдается все свободное время. Находится ли у вас время на хобби?

– Два года назад я увлекся хоккеем. До этого смотрел по телевизору, а два года назад начал ходить на хоккей. Сейчас особо времени не хватает.

– Получается, у вас, как у повара-руководителя, меньше свободного времени, нежели было, когда вы были просто поваром?

– Намного меньше. Но, я должен был принять это предложение, я должен был принять этот вызов. Я дал себе конкретный срок, по его истечению, я приму решение мое это или нет – руководить.

– Игорь, у вас есть профессиональная мечта?

– Я мечтаю видеть полные залы в ресторане, мечтаю, чтобы всем все нравилось, чтобы тарелки возвращались на кухню пустыми. Думаю, этого мне достаточно для счастья.

– Прекрасная мечта. Спасибо за беседу, Игорь!

Текст предоставлен редакцией Премии Golden Chef

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе кулинарной жизни мира!

Самостоятельность поваров

На каждой работе существуют свои правила. И шеф-повара не исключение. Мы написали несколько «негласных» правил, которые должен соблюдать каждый шеф. Если вам есть что добавить( или убрать) – пишите свои предложения в комментариях, будем усовершенствоваться).

Первым делом всегда проверяй холодильники!

Наведи везде чистоту и порядок. Перепроверь заготовки.

Следи за своей формой. Она должна быть чистой и выглаженной.

Не скупись на качественные ножи. Любой уважающий себя профессионал должен иметь свой личный поварской нож.

Поддерживай справедливость в своей команде. Тогда все будут тебя уважать.

Будь пунктуальным. Так ты проявляешь свое уважение к другим. Так что не опаздывай.

С поставщиками включай «режим еврея». Всегда торгуйся и добивайся лучшей цены.

Не бойся и не стесняйся возвращать некачественные продукты поставщикам и наказывать их.

Устраиваясь на новую роботу и заключая новый контракт, фиксируйте прибыль заведения. Потом вы сможете определить свою ценность.

Отстаивай свой точку зрения. Никогда не отступай от неё.

Если кто-то решил тебя поучить и суёт нос на кухню — либо дай по носу, либо предложи ему за все отвечать.

Гость никогда не должен уйти из ресторана недовольным. Узнай в чем дело. Зачастую все можно решить на словах или поднять настроение с помощью небольшого комплимента либо десерта.

Не бойся и не брезгуй выйти в зал и спросить у гостей их впечатления.

Время от времени смотри на мойку. Если официанты приносят полупустые тарелки — задумайся.

Ставь поваров на мойку посуды, буквально на один день. Так они в дальнейшем смогут ценить труд мойщиц.

Делай своих поваров мультизадачными. Меняй их должности, в последствии ты получишь поваров-универсалов и повысишь их ценность.

Давай ребятам возможность раскрыть свое творчество. Они будут тебе благодарны.

Не допускай конфликтов между поварами и официантами. Но, если другого выхода нет — при спорной ситуации отстаивай интересы кухни.

Время от времени заказывай продукты у других поставщиков. Так у них будет повод для размышления и, возможно, в следующий раз цены будут дешевле, а продукты более высокого качества.

Переодически проверяй всех поваров на знание ТТК. Все детали повар должен знать наизусть.

Запомни: лучше задержи блюдо, нежели отдай его некачественным.

Используй систему наказаний для тех, кто отдает некачественные блюда.

Если просят побыстрее проработать новое меню — предложи им заняться этим.

Устраивай игру на вылет. Очень эффективный метод. Каждые 3 месяца бери нового сотрудника, увольняя отстающего.

Всегда развивайся. Узнавай новые фишки, кейсы и технологии. Читай кулинарные книги. Общайся с другими иностранными поварами.

Научись решать вопросы хладнокровно и спокойно.

Ценность шеф-повара выражается в 3 пунктах: хороших отзывах, рентабельности заведения и укреплении бренда.

Реклама – двигатель прогресса и прибыли. Не стесняйся выбивать деньги на продвижение бренда и имени.

Всегда пробуй еду на всех етапах приготовления.

Грамотно организовывай работу персонала. Таким образом ты найдешь время для творчества.

Настаивай на том, чтобы официанты предлагали гостям оставить отзыв. Всегда читай их. Так ты будешь в курсе всех ситуаций.

Никогда не прощай поварам их ошибки, иначе все будет повторяться заново.

Повар ничего не делает? — Помоги ему найти работу!

Никто не отменял систему «кнута и пряника». Пользуйся и ты ней.

Поддерживай корпоративный дух и настрой команды. Они твоя вторая семья.

Ходи на кулинарные выставки, учавствуй в соревнованиях, посещай мастер-классы. Новая информация и общение никогда не помешают.

Следи за staffом. Когда люди сыты — они добрее.

Ешь по «a la carte». Так ты сможешь проверять качество меню.

Тебя должны уважать. Поэтому каждому следует к тебе обращаться по отчеству. Иначе никак. Команда командой, но субординация должна соблюдаться.

Проси, чтобы официанты сдавали меню тебе. Твоё меню – твоё имя.

Настаивай на том, чтобы на кухне было видеонаблюдение. Так будет проще найти виновных, а может узнать еще кое-какую интересную информацию.

Экономь электроэнергию. Так ты сможешь уменьшить затраты, направив деньги в другое, более полезное русло.

Проси, чтоб у тебя был свой кабинет.

Не повторяй чужие идеи. Генерируй свои.

Переодически подкидывай в холодильник посторонние предеметы. Так ты сможешь проверить поваров и посмотреть, с каким тщательным вниманием они убирают и проверяют холодильники.

Не отказывай гостю в приготовлении блюда, которого нет в меню. Нет невыполнимых задач. Ты можешь всё. Вопрос только денег и времени.

Убирай после себя рабочее место. Не перекладывай это дело (без необходимости) на поваров.

Как выжить на кухне и добиться успеха

Светлана Ханинаева – финалист МастерШеф Россия 2013 года. Су-шеф одного из ресторанов.

Светлана, в достаточно зрелом возрасте, пришла на ресторанную кухню. До этого занималась PR-ом и переводами. Пришла линейным поваром, но скоро доросла до су-шефа.

Когда на своей странице в Facebook она написала о том, как добиться успеха на кухне, мы не смогли пройти мимо этого. Советы о том, как найти свое место на кухне.

Мне очень часто пишут начинающие повара, которые хотят работать на кухне, и мне всегда есть, что им сказать. Сегодня мне написала девушка Маша, которая работает на кухне всего три месяца — и задала очень правильные вопросы: как ей не потеряться в кухонном хаосе, не выгореть и найти людей, у которых есть чему научиться.

Когда-то я не была поваром, но очень хотела им стать. Открыла дверь ресторана, попросилась на кухню и дослужилась до су-шефа.

В этой истории, про которую когда-то замечательно написал The Village, все правда и все неправда. Правда — в фактах, потому что все так и было. Неправда — в том, что за кадром осталось много неприглядных и незначительных подробностей, из которых по большей части состоит жизнь и карьера повара. Я соврала, когда сказала, что поваром может стать каждый — это не так: поваром может стать каждый, кто может приспособиться, переиграть ситуацию, быстро перестроиться, не спасовать и подвижно мыслить. Это, а вовсе не энтузиазм и огромное желание, ключевые факторы для человека, который меняет профессию во взрослом возрасте. Мне стыдно, что случайно оброненное «поваром может стать каждый» привело к стрессу, несбыче мечт и разочарованию для десятков людей, поэтому самое время выйти из шкафа и попросить прощения у всех, кто хотел быть поваром, но так им и не стал.

Это не вы виноваты, это я виновата.

Однажды я пошла плакать в камеру с мясом. Если бы у меня были яйца, они были бы стальными, поэтому плакать на кухне был не вариант. Ребята запихнули далеко-далеко в один из холодильников очень маленькую, но очень критичную заготовку, с утра я по какой-то причине ее не увидела, шеф пришел и справедливо вломил мне по первое число. Это, впрочем, нормальная кухонная жизнь и вообще не повод для переживаний — подкосило меня другое: спрашиваю поваров — парни, где заготовка-то? — а парни смотрят на меня и разводят руками, мол, не знаем мы, Света.

И вот я стою и думаю — как же так, ведь мне не все равно, а тебе все равно!

Как это вообще может быть такое, что на кухне кому-то все равно! И иду орошать камеру слезами.

Другой раз был, когда к нам пришел какой-то очередной именитый ресторанный критик новое меню пробовать. Наш официант тогда знатно отмочил: за критиком, который пересел с бара за стол, не уследил, потому что с хостесс беседовал, критик чего-то там не дождался и ушел. На гриле и сковородках стоят лучшие люди ресторана, стараются, а мне приносят этого волшебного палтуса обратно и говорят — ушел ваш критик, не дождался блюда. Презумпция стальных яиц, все дела, привет, камера с мясом, давно не виделись. Почему? Потому что в ресторане кому-то все равно!

Справедливости ради, больше такого не было, но было кое-что еще: со времени публикации в The Village только на моей памяти энтузиастов, которые писали, звонили и приходили поработать, прочитав статью, было пятнадцать человек. Пятнадцать. На кухне у нас из них не остался никто.

Нового, свежего и зеленого, как турецкий салат айсберг, повара на кухне ждет хаос.

Это только в фильме Burnt все такие красивые и в белых фартуках склонились над столами в просторном помещении — на самом деле на кухне стоит крик, стук, шум, тесно, все постоянно ломается, прорывает канализацию, течет кран, кончаются полотенца, привезли плохие помидоры, мойщик опять забыл принести сковородки, официант не запомнил, куда нес блюда, сгорел палтус (опять этот палтус, будь он неладен), повара забыли сказать, что блюдо кончилось. Ты привык, что на работе у тебя есть время, чтобы все обдумать и принять правильное решение, а теперь времени нет. Минута — это очень много. Пока ты пытаешься понять, что нужно делать, терпение у всех уже кончилось.

Когда ты приходишь в профессию в сознательном возрасте, ты делаешь огромный и очень мужественный шаг — и автоматически ждешь, что дверь ресторана откроется, а там такие же психованные гастроэнтузиасты тебе скажут — заходи, мы давно тебя ждали!

На деле же все не так: профессия неоднородна, а коллектив ресторана — это в первую очередь коллектив, а не клуб по интересам. В любом коллективе есть люди, которые горят своим делом, есть люди, которые не проявляют инициативу сами — им просто нужно говорить, что делать, и есть люди, которые находятся в разных стадиях профессионального выгорания. Все это абсолютно нормально, есть, было и будет всегда в абсолютно любом ресторане, от Noma в Копенгагене до M25 на рынке Кармель в Тель-Авиве.

Проблема новичка на кухне — в первую очередь побороть в себе это «я не такой, как все», потому что научиться чему-то можно даже у тех, кто выглядит идиотом.

Как максимум — внимательно смотреть, что и как делают опытные повара, потому что опытный повар — это восхитительный многорукий кухонный Шива-Терминатор, и ни в одной кулинарной школе не дадут того, чему можно научиться, просто работая рядом с таким человеком и повторяя все его действия. Как минимум — научиться толерантности, спокойствию и самообладанию по отношению к самым разным людям. К себе — тоже, и не в последнюю очередь: рестораны бывают разные, как и люди, и если не получилось на тяжелой профессиональной кухне с крайне высокими требованиями, есть вариант, что получится в месте, где меню меньше, а блюда проще.

Нужно понимать, что ищет шеф-повар в поварах — подвижность, сообразительность, умение увидеть общую картину (это большая редкость) и найти выход из ситуации, добросовестность. То, что в английском языке называется attitude. Если эти качества есть — все может получиться. Если что-то из списка отсутствует, это не страшно, мы все разные, и жизнь — а также, в конце концов, кулинария как хобби — на этом совсем не кончается.

Обязательно нужен шеф. Шеф может быть хоть десять раз звездный и с Ферраном Адриа в щечки целоваться, но если его на кухне последний раз видели, когда он гостей приводил похвастаться две недели назад — все, сливайте воду, это не тот ресторан, куда надо идти работать. Неважно, какие регалии у шефа есть — если их пока нет, не страшно, вы потом вместе весь кулинарный мир покорите, все премии TimeOut, «Афиши» и Золотого Бокюза в придачу получите. Личные и профессиональные качества — те же самые, что перечислены выше — гораздо важнее, чем навыки. Выбирать нужно не ресторан, а ментора, того человека, который научит и подтолкнет в нужный момент, того, кому не все равно.

Свою гору картошки тоже нужно будет перечистить. Обязательно.

Картошку можно не искать — она сама появится в жизни, когда нужно будет, и будет так, что за этим картофельным Эверестом не будет видно вообще ничего. Вместо картошки будет лук. Или томатное конкассе. Или жульен из базилика, у каждого своя вершина. Ее, впрочем, тоже нужно будет покорить — это просто-напросто гора овощей на пути к кулинарному совершенству, а не на краю света, за горой картошки всегда ждет что-то еще. Главное — не сдаваться и помнить, зачем вообще пришел.

Может ли каждый стать поваром? Нет, не может. Если вдруг так сложилось — это большое везение, гибкость, готовность пожертвовать многим, от здоровья до семьи, и только потом — большое желание. Сомневаюсь ли я, думаю ли о том, правильно ли сделала выбор? Всегда, если я не на своем месте, и никогда, если я там, где должна быть на данном этапе своего кулинарного пути, как сейчас.

Но если вдруг что, приходите на кухню. Мы, чур, тут будем.

Запомните эти 15 секретов профессиональных поваров, которые раскрывают только в кулинарных школах

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Профессиональные повара тщательно хранят свои секреты и делятся ими только со своими учениками. Однако кое-что из их тайных знаний все же удается выведать.

AdMe.ru собрал для вас секреты шеф-поваров со всего мира, чтобы помочь вам научиться готовить не хуже Гордона Рамзи. Или лучше. А в самом конце вас ждет, пожалуй, самый необычный кулинарный совет, который вы когда-либо слышали.

1. Идеальный стейк

Никогда не жарьте мясо, которое только что достали из холодильника. Оставьте его при комнатной температуре на час-два — оно «прогреется» и при приготовлении будет прожариваться равномерно, благодаря чему вы приготовите идеальный стейк вне зависимости от того, какую именно прожарку предпочитаете. А чтобы получить красивую корочку, обязательно промокните мясо перед жаркой бумажным полотенцем.

2. Самое сочное мясо

Курица или нежирная свинина жарятся довольно долго, а пересушить их очень просто. Чтобы этого избежать, европейские повара прибегают к хитрому приему — вымачиванию в рассоле. Сделать рассол очень просто: в 1 литр воды нужно добавить 1/4 стакана соли и по желанию 1/2 стакана сахара, затем залить им мясо так, чтобы кусок полностью в него погрузился, и отправить в холодильник.

Время просаливания зависит от массы продукта — 1 час на 1 кг веса, но не более 8 часов и не менее получаса. Кроме того, если речь идет о небольших кусочках, например куриных бедрышках, то время рассчитывается исходя из среднего веса одного куска. Перед приготовлением не забудьте удалить с мяса остатки соли.

27 советов начинающему повару

Начиная готовить еду, подумай, какая посуда тебе понадобится, разложи все так, чтобы было удобно. Продукты тоже приготовь заранее, определи, сколько и чего тебе потребуется.

Во время приготовления пищи варить и жарить надо начинать на сильном огне, а вот доваривать и дожаривать лучше на слабом.

Если ты что-то жаришь, а со сковородки брызгает кипящий жир, немного посоли его, и все будет в порядке.

Если ты варил суп и пересолил его, то почисть несколько картофелин, положи их целыми в суп и забудь о своей оплошности. Излишек соли картофелины вберут в себя. Можно завернуть в марлю и опустить в суп одну или две ложки риса, а потом, через полчаса, марлю с рисом надо вынуть.

Если в твои планы не входит слишком долгая возня с чисткой подгоревшего на огне дна кастрюльки или сковородки, то натри его, пока оно теплое, тонким слоем обыкновенного хозяйственного мыла. Такая пленка сбережет дно посуды от копоти.

Никогда не клади в холодильник мокрые овощи и фрукты. Они быстро испортятся.

Чтобы черствый хлеб снова стал мягким, его надо немножко смочить и подогреть на сковородке под крышкой. Чтобы хлеб не подгорел, поставь его на ножки, сделанные из спичек с обломанными головками.

Если ты варишь мясо, а оно никак не хочет становиться мягким, добавь в бульон четверть чайной ложки питьевой соды — мясо сварится быстрее.

Вареную картошку и яйца намного легче очистить, если сразу после варки облить их холодной водой.

Если надо сохранить сырое мясо подольше, а заморозить его негде, то переложи его кружочками лука.

Под винт и лапки мясорубки подложи кусочки резины. Она будет прочнее стоять на столе, да и сам стол при этом не испортится.

Хочешь получить вкусный бульон? Клади мясо в холодную воду и долго вари его сначала на сильном, а потом на самом слабом огне. А вот мясо получается вкусным, если его кладут в уже кипящую и соленую воду.

Если ты чистишь овощи, то не старайся прекращать, например, морковь в тоненькую спичку, а из картофелины делать горошину. Ведь больше всего витаминов находится в верхнем слое овощей, сразу под кожурой.

Если ты что-то жаришь, то запомни главное: клади продукты в хорошо разогретое, но не перекаленное масло, иначе на твоем шедевре сразу же образуется жесткая корка.

Запомни, что макароны, спагетти, вермишель, лапша опускаются только в кипящую подсоленную воду. На 100 граммов макарон бери литр воды.

Любая рыба будет намного вкуснее, если ее, очищенную, вымытую и присоленную, охладить в течение 15 — 20 минут, а уже потом варить, жарить или запекать.

Зелень мой как можно тщательнее, сначала в миске с водой, чтобы смыть землю и песок, потом под тугой струей воды и еще раз в миске. После этого стряхни воду и промокни зелень чистой салфеткой.

Если овощи завяли и стали мягкими, надо подержать их минут 20 в холодной воде. На литр воды добавляется одна столовая ложка уксуса. Салат и морковь освежают в теплой воде, куда кладут немножко сахара.

Нельзя соединять в салате горячие и холодные продукты. От этого он быстро испортится. Не стоит готовить и хранить салат в металлической посуде.

Размораживаемое мясо нельзя ставить в теплое место и заливать водой. От этого оно теряет вкус.

Вареное мясо готово, если оно отделяется от костей и легко прокалывается вилкой.

Чтобы руки и посуда не пахли рыбой, их надо протереть водой с уксусом, а потом хорошо вымыть.

Котлеты готовы, если при нажатии на них ложкой выделяется прозрачный сок. Если он розовый — жарь еще.

Молоко при кипячении не убежит, если края кастрюли смазать жиром.

В картофельное пюре можно добавлять только горячее молоко, от холодного оно станет серым и невкусным.

Картошка сварится быстрее, если в кастрюлю положить кусочек маргарина или масла, а для вкуса — дольку чеснока.

Нельзя хранить вместе белый и черный хлеб. Вкус белого хлеба от этого портится. Неприятный запах старого, затхлого хлеба исчезает, если протереть стенки хлебницы уксусом.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Игра «Кафе»

Ольга Кудряшова
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Игра «Кафе»

Профессия «Повар». Игра «Кафе».

— помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;

— не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность;

— создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей;

— взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.

— через игру закреплять и углублять интерес детей к разным профессиям;

— воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе;

-развивать творческое мышление, воображение;

Игры: «Чудесный мешочек», «Домино», «Лото», «Угадай, что съел»;

Игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»;

Экскурсия на кухню детского сада, знакомство с поварами.

На прогулке наблюдать за машиной, которая привозит продукты в сад.

Грузовик, два набора кукольной посуды, одежда для повара и официанта (фартуки, колпаки, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение о профессиях

Столько профессий, и все хороши:

Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по- своему цнно,

И пригодится всегда непременно!

— Все ли профессии, о которых говорится в стихотворении, вам известны? Хотите познакомиться с одной из этих профессий? (ответы детей).

В ресторане их найду я

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Дети отгадывают загадку)

— Скажите, какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей).

— Дома для вас готовит мама, а где и для кого готовят повара? (ответы детей: повара готовят для всех людей, в столовых, кафе, ресторанах, для детей в детском саду).

— Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т. д.). — Знаете ли вы, как поварам на кухню попадают эти продукты? (ответы детей: продукты привозят на машине с базы).

— Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

— Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

— Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

— Вы с родителями ходили в кафе? (ответы детей).

— И конечно вы знаете, что у поваров есть помощники — официанты, они принимают заказ у посетителей, приносят приготовленные поваром блюда. А каким человеком должен быть официант? (вежливым, внимательным, веселым, добрым).

— Вы правы, сегодня у нас есть возможность отправиться с вами в кафе «Смешарики», хотите? Но для этого нам надо выбрать двух поваров, трёх официантов и водителя, остальные будут посетителями.

Дети сами распределяют роли, стараются договориться.

Ребёнок – водитель «едет» на грузовике за продуктами и привозит их на кухню. Дети – посетители рассаживаются за столы, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить. Повара начинают свою работу, один готовит первое и второе блюдо, выбирая для этого необходимые продукты, а второй сладкие блюда и напитки. Официанты разносят заказы.

В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.

В конце игры ещё раз обговариваются важные моменты: вежливость и внимательность работников кафе, внешний вид поваров, из каких продуктов готовились блюда. Воспитатель интересуется, понравилась ли игра детям? Хотят ли они ещё поиграть в эту игру?

Таким образом, воспитатель помогает детям выбрать из массы жизненных впечатлений такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры.

«Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе Детское кафе» — сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе. В нашем детском саду есть группа — разновозрастная, ее посещают дети от.

«Профессии людей. Повар». Конспект НОД в рамках образовательной области «Труд» (ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет «Профессии людей. Повар»..

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй младшей группе «Повар» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй младшей группе на тему «Повар». Программные задачи:.

НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду». Цель: — Продолжать знакомить детей с профессией повара. Задачи:.

Стихотворение «Маленький повар» Стихотворение » Маленький повар» придумано специально для конкурса » Кем быть?», где ребенок должен был рассказать о профессии в интересной.

Сюжетно — ролевая игра «Кафе» Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Серебряное копытце» Конспект сюжетно ролевой игры «детское кафе Серебреное копытце» для детей старшей группы Цель: закреплять знание детей о труде повара,.

Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепление произношения и различение звуков П-П’ в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на.

Ссылка на основную публикацию