Сила в дружбе

Классный час» В дружбе -наша сила»

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Классный час «В дружбе – наша сила!»

Цели: формировать нравственные качества обучающихся;

раскрыть сущность понятия «дружба»;

показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

развить стремление дружить с окружающими;

способствовать формированию дружного классного коллектива

Задачи: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен

быть настоящий друг;

воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

В школьной сумке я сижу,

Как ты учишься, скажу.

Где носом пройдёт —

Там заметку кладёт. -= Карандаш =-

Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

На ноге стоит одной,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. -= Глобус =-

Для всех детишек:

А научит — радует. -= Азбука

2. Тема классного часа «В дружбе — наша сила!».

Мы обсудим вопросы. Что такое дружба? Какая бывает дружба? Какой друг настоящий.

3. Мозговой штурм. Дружба, дружат, друг…

Мы произносим эти слова очень часто. Подумайте, кого мы можем назвать другом?

Продолжите фразу «Друг – это…»

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

4. Песня: «Если с другом вышел в путь»

5. Знакомство с притчей

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в загон, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».

-Почему хозяин заплакал?

— Почему «когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей»?

–Как вы думаете, какие глаза были у его друзей.

–Какая пословица подходит к этой притче

— А как вы понимаете, что такое дружба?

6. Беседа о значении слова «дружба».

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Учитель: Послушайте стихотворения и подумайте, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями и почему (читает стихотворение ученик)

1.Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок —

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

2.Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружись я с Ильиной — стану знаменитой!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xo ть на день!

Будешь ты меня спасать — дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Вопросы для обсуждения:

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

-Что бы вы ей посоветовали?

-Можно ли заставить насильно дружить?

Сценка: «Урок дружбы».

Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю.

Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.

Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.

Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём.

Чик. Не надо! Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь!

Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?

Ведущий: Чику стало стыдно очень! Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля- значит обидеть его. Он взял пять зёрнышек.

Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки и за урок…. дружбы!

Побил меня Гуляев Колька – зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько.

Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери,

ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!

Но больше дружбе не бывать.

Ты дружбы не сберег хорошей, и вот всему конец теперь.

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело вошел с поникшей головой:

Прости уж. Сердишься? За дело.

Беда, горячий я какой.

Я подхожу к нему мириться.

И говорю ему ну, что ж,

Я не сержусь, чего сердиться.

Я так и знал, что ты придешь.

Учитель: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть настоящим другом. Только тогда у тебя будут настоящие, верные, надежные друзья на всю жизнь.

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос:

«А я – настоящий друг?» Давайте поразмышляем об этом.

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда,

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда.

Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.

Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту.

Давайте прочитаем правила дружбы

Игра-викторина «В дружбе наша сила»

Наталья Алексеева
Игра-викторина «В дружбе наша сила»

Программное содержание: Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Предварительная работа: беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе; проведение игр: «Устами младенца», «Пойми меня», «Составь слово»; разгадывание кроссвордов; разучивание подвижных игр; проведение занятий по аппликации.

Оформление зала. В центре зала стоит барабан, на котором лежат конверты с заданиями, на противоположных сторонах расставлены столы и стулья для двух команд, в центре перед барабаном места для жюри.

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я учу детей дружить, общаться и соблюдать режим дня. И мы сейчас проведем с вами викторину по теме: «Дружба».

Для начала вам нужно дать названия командам, придумать девиз и выбрать капитана команды. А сейчас мы познакомимся с членами жюри

(Воспит. представляет членов жюри)

Воспитатель: Дети, посмотрите на барабан. Здесь лежат конверты с заданиями. Я буду вращать барабан, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами, и оценивать каждое задание.

Внимание! Мы начинаем викторину, которая называется «В дружбе наша сила»

Задания для викторины

1. Музыкальный звон. Спеть песню о дружбе. (Оценивается знание слов и музыки, эмоциональность исполнения).

2. Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова:«дружба» и «друзья»(задание выполняют капитаны команд).

3. Фольклорный конкурс. Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

4. Игра «Пойми меня». С помощью жестов, движений, мимики, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».

5. «Сложи по порядку». В конверте карточки «Режим дня». Задание: сложить карточки по порядку. (Оценивается быстрота и правильность выполнения задания).

6. Поэтическая страничка. Рассказать стихотворения о дружбе.

7. Подвижная игра: «Собери урожай».

Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

8. Кроссворд: «Здоровье»

По горизонтали: 1. То, что мы должны регулярно делать для нормальной работы нашего организма. 2. В детском саду после завтрака и занятий мы собираемся и выходим на 3. Для чего мы используем мыло, воду и полотенце?

По вертикали: 4. Чтоб бодрыми быть целый день делать нам не лень. 5. Если хочешь быть здоров 6. Каждый вечер ровно в девять к нам приходит сладкий

(За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Выигрывает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов).

Подведение итогов викторины. Награждение.

Песня: «Настоящий друг».

Дружба крепкая, не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой, шутят все вокруг.

В полдень или полночь, друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту,

Вот что значит настоящий верный друг.

Фотоотчет «В единстве наша сила» Актуальность проекта: Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре,.

Фольклорное осеннее развлечение «Каша — сила наша» Русская каша – сила наша Фольклорный праздник Действующие лица: Хозяйка (она же мама) Иван – сын хозяйки Даша – дочь хозяйки Сорока Бабка.

Фольклорное развлечение для детей 4–6 лет «Каша — сила наша» Русская каша – сила наша Фольклорный праздник Действующие лица: Хозяйка (она же мама) Иван – сын хозяйки Даша – дочь хозяйки Сорока Бабка.

Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Программное содержание: Приобщать дошкольников к здоровому образу.

Конспект НОД «Русская каша — сила наша» Цель: продолжать закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша — традиционная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша» Цель: Воспитание положительного отношения к здоровому питанию. Задачи Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в.

Мероприятие для воспитателей «В единстве наша сила» КОУ ОО «Крутовская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» МО воспитателей на.

Проект «Каша — сила наша» Структурное подразделение «Зоновский детский сад» МАОУ «Юргинская СОШ» 2019г Детский тематический проект «Питание и здоровье» Номинация.

В дружбе сила
классный час (6 класс) по теме

Внеклассное мероприятие о дружбе

Вложение Размер
v_druzhbe_sila.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аверинская средняя общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области

Подготовила и провела:

Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Развивать мышление и речь учащихся.

Способствовать сплочению классного коллектива.

Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему

Ход классного часа.

I.Тема нашего классного часа: «В дружбе – сила».

Сегодня мы будем обсуждать несколько важных вопросов:

1. Как вы понимаете слово «дружба »? (Дружба – это отношения между людьми на основе доверия и уважения, общих интересов, духовной близости.)

2. Кто такой друг ?

3. Кто может быть другом?

4. Что значит дружить?

5. Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы (Да…)

Итак послушаем притчу о дружбе Гвозди. О чём идёт речь? — О дружбе и любви.

II. Работа с пословицами. (звучит песня «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»)

Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе

(Дети рассказывают пословицы, поговорки)

( Друзья познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Хороший друг ближе брата. Все за одного, а один за всех. Один в поле не воин. Нет друга, так ищи, а нашел береги. Семеро одного не ждут ).

Обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.

Кто старых друзей забывает, а товарища выручай.

Сам погибай, тот новых не наживёт.

Дружба крепка не лестью, лучше новых двух.

Старый друг а правдой и честью.

А как вы понимаете смысл пословиц, которые вы видите перед собой на доске.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Старый друг, лучше новых двух. (Дети высказываются )

В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу в дружбе. Нет народа, у которого бы не было легенд, поговорок, пословиц о дружбе. Во все времена очень высоко ценились дружба, верность, преданность. Вот и мы вспомнили пословицы и поговорки о дружбе.

— Что же такое дружба? ( Дружба- это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу)

— А кто может быть другом, настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам) .Давайте прочитаем 105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри и сформулируем качества, необходимые для настоящего друга.

Сто пятое наставление.

“Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний-один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса ,-с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.

(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным, щедрым.)

IV. Как вы, ребята, понимаете такое выражение: “До дружбы надо вырасти”?

Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что “глаза дружбы редко ошибаются”? (Друзья видят друг в друге не только хорошее, но замечают и недостатки.)

Видите, какой большой смысл вкладывается великими людьми в понятие “дружба”. Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой. Послушаем Притчу про 2-х мальчиков. О чём она? О настоящей дружбе, о том ,что хорошее надо помнить , а плохое стараться забывать.

V. Правила дружбы.

Ребята! Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать правила, законы дружбы. Дети дают свои ответы ,затем открывается плакат

Один за всех и все за одного.

С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

Не ябедничай, лучше помоги.

Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

Помоги другу в беде.

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Конечно, существует много законов дружбы, но это-основные. Если вы станете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

VII. Ученики читают стихотворение “Друзья”.

Мы с соседом Петькой – Верные друзья.

Он получит двойку –Получаю я.

Вместе мяч гоняем,- Вместе лёд грызём,

На уроке пения — Громче всех поём.

Он залез в малину – Я малину рву.

Он порвёт штанину — Я свою порву.

Мы всегда весёлые, Мы навек друзья.

Потеряй он голову- Потеряю я.

Правильно ли мальчики понимают, что такое дружба?

А девочки покажут вам небольшую сценку. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на вопрос: “Какой закон дружбы нарушила Муся?”

IX. Закрепление темы .

Игра «Круг пожеланий!»

Учащийся на листочке пишет пожелание, загибает полосочку листа (так, чтобы не было видно надписи) и передаёт другому учащемуся. В листочке должен каждый написать пожелание (листок передаётся). Когда лист возвращается хозяину, он зачитывает пожелания и оставляет себе на память.

Ребята, а теперь давайте поговорим о дружбе, об отношениях друг с другом, можно ли разрешать споры при помощи кулаков? (выступления детей) .Я считаю,- сказала одна девочка,-что нам в первую очередь надо говорить о внимательности друг к другу. Ведь это самое главное.

А что такое внимательность?-спросил учитель.

Это когда один человек помогает другому, когда замечают, плохо тебе или хорошо, проявляют чуткость.

А всегда ли мы заботливы к другим или только заботимся о своём благополучии? -снова задал вопрос учитель и попросил вспомнить какой-нибудь пример, когда в классе по отношению к нему проявили заботу и чуткое отношение.

Когда я получил двойку, меня поддержали одноклассники,-сказал один ученик.

Когда меня обозвали, за меня вступились,-сказал другой.

Кто-то вовсе не нуждается в поддержке одноклассников.

— Как видите, примеров внимательного отношения друг к другу вы привели немного. Значит, в нашем классе не хватает самого главного-заботы, доброты, чуткости по отношению друг к другу.

Почему же это происходит? Вы ответили, что причина в неумении считаться с другими, в том, что каждый их вас думает в первую очередь о себе. А если вы смогли это увидеть, значит, вас не совсем устраивают отношения в нашем коллективе.

Так что же делать , чтобы класс был дружный?

— Мы должны поддерживать друг друга в беде.

-Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.

-Мы должны понимать друг друга и уважать.

-Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.

-Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.

-Мы не должны предавать друг друга.

Если мы будем следовать эти правилам, мы будем сильными, непобедимыми. И все, глядя на вас, сделают вывод, что в дружбе- сила.

X. Заключительное слово.

Давайте, ребята ,вместе и каждый подумаем над всем сказанным и те предложения, которые вы внесли в конце нашего творческого рассказа, будем стараться воплощать в жизнь. И начнём мы с того, что улыбнёмся друг другу и скажем стоящему рядом с вами товарищу комплимент.

А подарки вы получать любите? Давайте подарим друг другу “Песню о дружбе” (сл. В. Потоцкого, муз. В. Иванова.) Исполнение «Песни о дружбе» .

XI. Подведение итогов урока.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе друг с другом, когда они интересуют друг друга, доверяют. Дружба возможна при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение друг к другу, умение признавать свои ошибки, терпимость.

В дружбе — наша сила!

На каждом отрезке жизни, начиная от раннего детства и до глубокой старости , человек стремится к тому, чтобы у него были друзья. Желание дружить обусловлено внутренней потребностью иметь рядом человека или людей , с которыми можно поделиться как радостью, так и горем, проводить вместе время и понимать, что ты им небезразличен и можешь рассчитывать на поддержку и помощь в трудную минуту .Дружба — это в первую очередь бескорыстные отношения между людьми, которые основываются на доверии, взаимной симпатии, общих интересах или увлечениях. Ведь согласитесь, что сложно дружить с человеком, имеющим абсолютно противоположные взгляды на жизнь, другие вкусы и предпочтения. А друзей связывают невидимые нити взаимопонимания и некоторой родственности душ. Хотя внешне и по характеру друзья могут отличаться очень сильно.Аристотель сказал , что друг — одна душа, живущая в двух телах. С ним сложно не согласиться. Дружба очень ценна для людей. Она нужна для того, чтобы не чувствовать себя одиноким, особенно в трудную минуту. Но особенность дружбы в чистом виде в том, что это отношения двусторонние. Поэтому в них обязательно нужно не только «брать», но и «отдавать».Дружба также немаловажна и в процессе становления личности. Дружа с кем-то в детском саду, ребенок получает определенные знания и навыки общения. Учится не быть эгоистом, думать еще о ком-то, защищать и поддерживать, делится чем-либо. И при этом чувствует себя нужным другому человеку, что повышает самооценку. А это накладывает свой положительный отпечаток на поведение в дальнейшей жизни. Очень хорошо, если друг детства остается на протяжении всей жизни.Ведь что такое настоящий друг? Это тот человек, который всегда придет на помощь по первому зову, окажет необходимую поддержку, выслушает, даст дельный совет. С другом можно говорить обо всем на свете, делиться тайнами и внутренними переживаниями с полной уверенностью в том, что вас постараются понять и не предадут. Ведь когда у вас все хорошо, вокруг всегда есть приятели и милая компания. Но только настоящий друг останется рядом и в трудную минуту. Подробнее: https://www.kakprosto.ru/kak-89594-zachem-nuzhna-druzhba#ixzz5TdquczPE

Содержимое разработки

МБОУ г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №18»

Конспект открытого классного часа

(в рамках регионального семинара)

Занятие подготовила и провела:

учитель начальных классов

12 декабря 2012 года

Тема: «В дружбе — наша сила!»

— определить законы дружбы;

— способствовать формированию дружного классного коллектива.

1. Образовательные – формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о настоящей дружбе. Определение различий в понятиях «привязанность» и «настоящая дружба»;

2. Воспитательные – воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения друг к другу.

3. Развивающие – развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств.

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (составление пословиц, формулирование правил дружбы).

По источнику получения знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

Оборудование: доска, карточки для индивидуального задания, дом Дружбы (из картона), буквы, цветки каждому.

Что такое дружба? Законы дружбы

Всё в нашей жизни приходит и уходит: деньги, работа, вещи. Остаются с нами только люди. Причём, только те люди, которым дороги мы и которые дороги нам. И зачастую гораздо ближе родных и в некотором плане даже любимых, становятся именно друзья. И сегодня мы побеседуем о том, что такое дружба.

Дружеские отношения являются показателем того, насколько люди интересны, важны и ценны друг для друга. Основными качественными показателями дружбы являются такие вещи как доверие, терпимость, взаимопонимание, взаимоуважение, умение пойти навстречу и помочь, быть рядом в трудной ситуации. Настоящая дружба – это нечто гораздо большее, нежели просто приятное общение в весёлой компании. Это даже некое таинство между людьми.

Настоящие друзья, благодаря тому, что отлично знают друг друга (а иной раз и по каким-то другим причинам) способны понимать друг друга на расстоянии, без слов, по движению рук, выражению глаз, мимике, жестам. Иногда даже бывает так, что друзья, прошедшие вместе «огонь, воду и медные трубы», обладают какой-то незримой, словно телепатической связью: один может знать, о чём думает другой, второй может предугадывать действия первого и т.д.

Друг – это тот, кому есть дело до вас. Тот, кто проявляет внимание к вам, поддерживает, участвует в вашей жизни, небезразличен к вашим эмоциям, проблемам, успехам, победам и поражениям. Друг – это тот, кто заткнёт за пояс любую свою точку зрения и пойдёт навстречу во благо не себе, но вам – своему другу.

Значение и ценность дружеских отношений складывается из того, что каждый может положиться на другого в любой ситуации или сам оказать необходимую поддержку и помощь. В дружеских отношениях царит верность, стойкость, равноправие, понимание, принятие друг друга со всеми положительными чертами и недостатками. И если, например, в любовных отношениях могут быть разногласия и недопонимания, из-за которых два человека могут расстаться, дружеские отношения этого не приемлют. Здесь никто не говорит: «А я, а ты, а вот я, а вот ты». И даже в тех случаях, когда один, так сказать, вкладывает в дружбу больше себя, чем второй, чувство дружбы остаётся взаимным и уверенность в другом человеке остаётся.

Когда люди дружат, каждый из них без колебаний переживёт с другим как минуты радости и счастья, так и сложные ситуации, беды и неудачи. В дружбе каждый понимает, что он играет в жизни другого очень важную роль. Именно поэтому друзья доверяют друг другу свои планы, мечты, мысли, идеи, тайны и секреты, иногда даже жизни. Чем больше и глубже доверие и уважение между людьми, тем крепче и сильнее их дружба. Её невозможно измерить ни количеством денег, ни какими-то заслугами. Она бесценна. И только настоящий друг, если он действительно есть в твоей жизни, даёт тебе понять, что ты не одинок, и придаёт сил. Это человек на все случаи жизни.

Дружба показывает и внутреннюю силу человека, его качества. И нередко именно это становится показателем, т.к. человек проявляет себя. Люди, не прошедшие проверку на прочность, переходят из категории друзей в категорию хороших знакомых, а иногда и в категорию тех, с кем ты просто когда-то был знаком, а сейчас вас не связывает абсолютно ничего. Если же в жизни есть кто-то, кого ты чувствуешь по-настоящему, с кем можешь быть самим собой, не надевая масок, и кто понимает тебя и всегда выручает, наверняка этот человек и есть твой настоящий друг. И отношения с ним следует беречь и хранить, ведь они воистину дороже золота.

Друга нельзя выбрать – он просто становится другом. Абсолютно не важно, какая у него внешность, привычки, мировоззрение. Вам может что-то не нравиться в нём, вы можете даже его критиковать время от времени. Но когда все красивые и хорошие убегут куда-то в сторону и помашут ручкой, когда ни у кого из них не останется на вас времени, именно этот человек будет рядом с вами и сделает то, на что ни у кого другого не хватило сил, желания или смелости.

Дружба – это испытание. С виду может показаться, что она не требует усилий, заботы и оберегания. На самом же деле она никогда не будет существовать без нашего непосредственного участия, ведь относиться к другому даже лучше, чем к себе самому – это великое дело. Именно по этой причине можно смело сказать, что у дружбы есть свои особые законы, как бы странно, слишком громко или наивно это ни звучало. Эти жизненные принципы являются условиями для существования дружеских отношений. И их должен соблюдать каждый, кто хочет, чтобы у него был друг или друзья, и кто сам считает себя настоящим другом.

Законы дружбы

Закон первый – вера в дружбу

Вера в дружбу означает, что нужно без колебаний и сомнений принимать то, что она есть, не требуя для этого никаких доказательств или подтверждений. Эта вера является основой, фундаментом настоящих дружеских отношений, на котором будут строиться доверие, взаимопонимание, взаимопомощь и другие неотъемлемые составляющие дружбы.

Закон второй – воспитание положительных качеств

Человек, если он считает себя способным на дружбу, должен воспитывать в себе такие качества как мужество, сила духа, сила воли, выносливость и многие другие. Мужество подразумевает целенаправленное направление энергии своих чувств и эмоций в нужное русло, держать их под контролем своего сознания. Сила духа – это умение делать такие вещи, на которые другие люди не способны, способность не прогибаться под давлением обстоятельств. Сила воли позволяет человеку делать что-то вопреки своим желаниям, обстоятельствам, усталости или разуму. А выносливость позволяет выдерживать огромные нагрузки, не прибегая к использованию каких-либо других личностных качеств.

Все вместе эти и другие качества складываются в одну сильную, стабильную и целостную личность. И если человек смог такой личностью стать, то на него можно положиться и всегда быть уверенным в нём, что и является одним из важнейших показателей дружбы.

Закон третий – помощь

Что бы ни случилось, настоящий друг просто обязан прийти на выручку своему другу, помочь любым возможным способом. И это не должно зависеть ни от местонахождения, ни от занятости, ни от настроения или желания. Если ты узнал, что твой друг в беде или ему нужна серьёзная помощь, у тебя нет выбора, кроме того, чтобы, невзирая на любые преграды, помочь ему.

Закон четвёртый – самопожертвование

Этот закон, пожалуй, самый главный. Отчасти он касается вопроса взаимопомощи, который мы рассмотрели выше. Однако здесь помощь другу раскрывается в намного большей степени. Самопожертвование означает, что настоящий друг ценит дружбу и жизнь другого человека даже больше, чем свою собственную жизнь. И в ситуациях, когда на кону вдруг оказывается жизнь одного, второй без сожалений сделает всё так, чтобы спасти товарища.

Эти законы и качества должны соблюдаться, так сказать, подсознательно. Т.е. их понимание либо есть, либо его нет. Нельзя, например, сесть и сказать себе: «Вот с сегодняшнего дня я начинаю быть другом, т.е. буду верить в дружбу, воспитывать в себе всевозможные положительные качества, буду всегда помогать и, если что, быстренько отдам жизнь за друга». Всё это должно уже быть в человеке, т.к. посредством этого и выражается отношение к окружающим, тем более к тем, кого этот человек считает своими друзьями.

Итак, давайте подытожим. Настоящие дружеские отношения требуют взаимных усилий состоящих в них людей. Два человека, если они друзья, должны правильно относиться друг к другу, испытывать взаимную симпатию и желание оказывать друг другу помощь и поддержку. Но также такие отношения должны иметь и подпитку с обеих сторон: испытывать потребность в общении должны оба, звонить друг другу, намечать встречи, строить планы также должны оба, ведь обратная связь – это очень важно.

Однако бывают несколько нестандартные дружеские отношения. Люди могут стать отличными друзьями, познакомившись в Интернете, даже ни разу не видев друг друга в реальной жизни. Некоторые дружат на расстоянии. К примеру, один живёт в России, другой живёт в США, Таиланде, Мексике или где-нибудь ещё. Есть даже лучшие друзья, которые могут не видеть друг друга по несколько месяцев. Такая дружба также может быть очень сильной и крепкой. Важно только, чтобы отношение было подобающим, ведь дружба, какой бы она ни была, всегда требовательна и для обоих и ставит определённую планку, которой нужно соответствовать. И если даже кто-то один пустит всё на самотёк, дружба просто расклеится и в итоге сойдёт на нет.

Поэтому, всегда помните о своих друзьях, где бы ни были вы и где бы ни были они. Поддерживайте связь с ними, давайте им понять, что они важны для вас. И самое главное, будьте готовы быть рядом в любой предвиденной и непредвиденной ситуации.

Игра-викторина «В дружбе наша сила»

Наталья Алексеева
Игра-викторина «В дружбе наша сила»

Программное содержание: Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Предварительная работа: беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе; проведение игр: «Устами младенца», «Пойми меня», «Составь слово»; разгадывание кроссвордов; разучивание подвижных игр; проведение занятий по аппликации.

Оформление зала. В центре зала стоит барабан, на котором лежат конверты с заданиями, на противоположных сторонах расставлены столы и стулья для двух команд, в центре перед барабаном места для жюри.

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я учу детей дружить, общаться и соблюдать режим дня. И мы сейчас проведем с вами викторину по теме: «Дружба».

Для начала вам нужно дать названия командам, придумать девиз и выбрать капитана команды. А сейчас мы познакомимся с членами жюри

(Воспит. представляет членов жюри)

Воспитатель: Дети, посмотрите на барабан. Здесь лежат конверты с заданиями. Я буду вращать барабан, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами, и оценивать каждое задание.

Внимание! Мы начинаем викторину, которая называется «В дружбе наша сила»

Задания для викторины

1. Музыкальный звон. Спеть песню о дружбе. (Оценивается знание слов и музыки, эмоциональность исполнения).

2. Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова:«дружба» и «друзья»(задание выполняют капитаны команд).

3. Фольклорный конкурс. Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

4. Игра «Пойми меня». С помощью жестов, движений, мимики, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».

5. «Сложи по порядку». В конверте карточки «Режим дня». Задание: сложить карточки по порядку. (Оценивается быстрота и правильность выполнения задания).

6. Поэтическая страничка. Рассказать стихотворения о дружбе.

7. Подвижная игра: «Собери урожай».

Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

8. Кроссворд: «Здоровье»

По горизонтали: 1. То, что мы должны регулярно делать для нормальной работы нашего организма. 2. В детском саду после завтрака и занятий мы собираемся и выходим на 3. Для чего мы используем мыло, воду и полотенце?

По вертикали: 4. Чтоб бодрыми быть целый день делать нам не лень. 5. Если хочешь быть здоров 6. Каждый вечер ровно в девять к нам приходит сладкий

(За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Выигрывает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов).

Подведение итогов викторины. Награждение.

Песня: «Настоящий друг».

Дружба крепкая, не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой, шутят все вокруг.

В полдень или полночь, друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту,

Вот что значит настоящий верный друг.

Фотоотчет «В единстве наша сила» Актуальность проекта: Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре,.

Фольклорное осеннее развлечение «Каша — сила наша» Русская каша – сила наша Фольклорный праздник Действующие лица: Хозяйка (она же мама) Иван – сын хозяйки Даша – дочь хозяйки Сорока Бабка.

Фольклорное развлечение для детей 4–6 лет «Каша — сила наша» Русская каша – сила наша Фольклорный праздник Действующие лица: Хозяйка (она же мама) Иван – сын хозяйки Даша – дочь хозяйки Сорока Бабка.

Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Программное содержание: Приобщать дошкольников к здоровому образу.

Конспект НОД «Русская каша — сила наша» Цель: продолжать закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша — традиционная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша» Цель: Воспитание положительного отношения к здоровому питанию. Задачи Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в.

Мероприятие для воспитателей «В единстве наша сила» КОУ ОО «Крутовская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» МО воспитателей на.

Проект «Каша — сила наша» Структурное подразделение «Зоновский детский сад» МАОУ «Юргинская СОШ» 2019г Детский тематический проект «Питание и здоровье» Номинация.

Классный час «В дружбе – наша сила!»

Методическая разработка классного часа

по духовно-нравственному воспитанию.

«В дружбе – наша сила!»

Форма проведения: Классный час.

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»;

показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

развить стремление дружить с окружающими;

воспитывать у учащихся взаимоуважение;

способность чувствовать, понимать себя и другого человека.;

учить высказывать свои мысли.

Нашу встречу я бы хотела начать с притчи:

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

— Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

2.Мозговой штурм Работа в группах.

1.Деление на группы. Задание группам. Сейчас мы разделимся на группы с помощью разноцветных карточек. Рассаживаемся за столы с флажками. Каждая группа пытается ответить на свой вопрос.

1 группа: Ч то такое дружба?

2 группа: Кого мы можем назвать другом?

3группа: С какими словами ассоциируется слово друг?

4 группа: Чем отличаются понятия: «друг», «товарищ», «знакомый», «приятель».

Отчёт о проделанной работе.

У вас на столах сигнальные карточки. Ус лышите о плохом качестве человека — поднимите красную карточку, о хорошем – зелёную.

(скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту)

Начнем с простого. Посмотрели друг на друга. Внимательнее…

Да – это ваш сосед по парте…

1) вопрос – Какие качества вы цените в своих одноклассниках, друзьях?

на доске фиксируем….

2) А теперь я попрошу разделить на две половинки ваш листок, где

ответьте на тот же вопрос:

-за какие качества вас уважают ваши друзья

-какие качества вы цените в своем соседе

Сейчас мы с вами создадим полянку дружбы. У каждого из вас на столе ромашка. Напишите на её лепестках свои самые лучшие качества. Прикрепим цветы на нашу поляну.

7. Закончить я хочу ещё одной притчей.

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним — оазис! Прекрасные ворота, за оградой — музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.

— Что это такое? — спросил путешественник у привратника.

— Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему.

— А есть там вода?

— Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны…

— Все, что захочешь.

— Но со мной собака.

— Сожалею, сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.

И путешественник пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник

— Я хочу пить, — попросил путешественник.

— Заходи, во дворе есть колодец.

— Возле колодца увидишь поилку.

— Могу угостить тебя ужином.

— А что это за место?

— Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай — там.

— Врет он все. Там ад.

— Как же вы, в раю, это терпите?

— Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.

Разрушительная сила дружбы

Удивительная хрень, чувак, но многие бро совершенно не понимают, чем дружба отличается от приятельства и отношений между просто знакомыми людьми. Серьезно, многие чуваки думают, что у них много друзей, в то время как друзей никогда не бывает много. Друзья — это важные люди в твоей жизни, которые всегда поддержат тебя, выручат в трудную минуту и поймут. Приятели — люди, которые тебе приятны, с которыми ты иногда пьешь пиво, делаешь что-то вместе или иногда созваниваешься. Знакомые — те, которых ты знаешь в лицо и по имени (хотя последнее не обязательно). Что трудного в этой классификации? Почему многие люди под гордое понятие «друзей» подписывают каждого, с кем выпили пиваса? Проблема, наверное, в том, что каждому хочется быть тем, у которого сто друзей. Эти ребята добавляют чуваков в друзья по дальнему знакомству и ведут себя «по-дружески» с людьми, которые им совсем не друзья и которые даже не считают себя таковыми.

У разных людей разная степень доверия к окружающим, а вот дружелюбные ребята так и пытаются делать то, что, как им кажется, полагается делать друзьям: спрашивать об отношениях и давать ненужные советы в духе «ты чего-то разжирела, милая» тем, кто им не друг. Эта статья о том, что некоторые понимают дружбу неправильно и ведут себя с людьми не так, как нужно. Ну, еще о разрушительной силе «дружбы» для некоторых людей.

Дружба с нифига

Как обычно люди понимают дружбу? Два человек общаются, им есть о чем поговорить, пиво пьют в месте, знают друг друга долго. Чаще всего никто не понимает, что это не дружба. Дружба — это одна из высших степеней доверия между людьми. Это проверенные отношения, не обязательно долгие и длящиеся всегда, как мы уже знаем из этой статьи. Это когда двум людям всегда есть что обсудить, когда они помогают друг другу и съели вместе пуд соли. Я вообще сомневаюсь, что в настоящее время может рождаться что-то подобное тому, что описано в книге «Три товарища», например.

Чаще всего под дружбой понимаются хорошие отношения. А под хорошими отношениями — отношения без больших косяков. Но вот что понимать под такими косяками? Предательство, заигрывание с чужой женой, череду мелких неприятностей, сплетни за спиной? Некоторые чуваки пытаются быть ребятами широкой души и прощать своим друзья самые разные косяки, которые, если разобраться, прощать не стоит. Зачастую один чувак прощает другого за большое прегрешение не потому, что «друзья дороже всего», и не потому, что он великодушен аки царь-батюшка, а потому, что не хочет отпускать человека, которого знает достаточно долго.

Один мой знакомый совершил поступок, который, если честно, я не понимаю. Его товарищ подкатывал прямо на его глазах к его жене, они разосрались, но начали общаться снова, когда первый развелся со своей женой. На твоих глазах этот «друг» совершил поступок, который можно классифицировать только как огромное неуважение к тебе, а ты зачем-то возвращаешься к общению с этим человеком, потому что знаешь его с универа! Самое интересное в этой ситуации, что этот товарищ подкатывал, и успешно, к подружке другого моего знакомого, который, в отличие от первого чувака, разосрался и с ним, и с девушкой и вот уже много лет не общается с ними, хотя «товарищ» несколько раз пытался возобновить с ним общение и даже извинялся. Вот этот подход мне понятен.

Люди, с которыми мы достаточно долго знакомы, начинают оказывать на нас влияние. Иногда они выгодны нам: мы делаем им услуги, они делают услуги нам. Чем больше такого человека в нашей жизни, тем больше он нам кажется «другом». А ведь это может вредный друг.

Такие отношения бывают разных форм и размеров, но все они сводятся к общей выгоде от взаимного влияния. Это простая математика. Возьми лист бумаги и перечисли все льготы от ваших отношений и все те косяки, которые он когда-то делал. Он занимал тебе денег и не отдавал? Он подкатывал к твоей женщине? Он кинул тебя с обещаниями? Грубил общим друзьям? Это серьезные прегрешения.

Чтобы осознать, что этот человек, с которым ты много лет знаком, совсем тебе не друг, а просто пользуется тобой, требуется трезвая голова и критическое мышление. Как правило, надо поступать, как чувак из истории выше, то есть полностью прекратить общение с «другом». Зачем тратить время на отношения, которые являются разрушительными? К сожалению, это куда проще сказать, чем сделать.

Классный час В дружбе сила.DOC — Классный час « В дружбе — сила!»

7 б класс 23.01.2017г.
Классный час « В дружбе ­ сила!»
Цель:
 Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;
 Развивать речь и мышление;
 Воспитывать доброжелательность.
1. Организационный момент.
2. Мотивация воспитательной деятельности.
Ребята! Сегодня у вас очень интересная и серьезная тема классного часа. А
о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете
кроссворд.
1. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной. (Медведь)
2. Одной ручкой всех встречает,
а другой провожает. (Дверь)
3. В лесу у пня с утра беготня,
народ рабочий – весь день хлопочет. (Муравьи)
4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
6. Из горячего колодца, через нос водица льется. (Чайник)
Молодцы ребята. Быстро отгадали мой кроссворд. И какое же слово вы здесь
увидели? (ДРУЖБА)
м е д в е д ь
д в е р ь
м у р А в ь и
с н е ж и н к а
г р и б
ч а й н и к

Итак, ребята! Вы догадались о чём будет наш сегодняшний разговор. (Дети
называют тему классного часа)
3. Сообщение темы и цели классного часа.
Тема нашего классного часа «В дружбе – сила».
Цель:
 Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;
 Развивать речь и мышление;
 Воспитывать доброжелательность.
4. Работа над темой.
Сегодня мы будем обсуждать несколько важных вопросов:
1. Как вы понимаете слово «дружба»?
Дружба – это отношения между людьми на основе доверия и уважения, общих
интересов, духовной близости.
2.Кто такой друг?
3.Кто может быть другом?
4. Что значит дружить?
5. Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы ? (Да…)
Учащиеся отвечают на вопросы.
Ребята! Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит
дружить, кто такой друг, а сейчас давайте все вместе попробуем
сформулировать законы дружбы.
Учащиеся делятся на группы, вырабатывают законы дружбы.
Защищают по мере готовности, по очереди.
Законы дружбы
1. Один за всех, и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не спорь с другом по пустякам и не спорь.
4. Не ябидничай.
5. Не зазнавайся, если у тебя что ­ то хорошо получилось.
6. Не сердись и не падай духом, если у тебя что – то не получилось.
2

7. Помоги друзьям в беде.
8. В разговоре и в игре не будь грубым.
Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы станете
соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Ребята! А вы знаете пословицы, поговорки о дружбе?
(Дети рассказывают пословицы, поговорки)
Пословицы:
1. Все за одного, а один за всех.
2. Один в поле не воин.
3. Нет друга, так ищи, а нашел береги.
4. Семеро одного не ждут.
Ребята! Прочитайте пожалуйста пословицы, которые вы видите перед собой
на доске.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг, лучше новых двух.
Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Дети высказываются)
Обсуждение смысла пословиц.
В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во
взаимовыручке народ усматривал силу в дружбе. Нет народа, у которого бы не
было легенд, поговорок, пословиц о дружбе. Во все времена очень высоко
ценились дружба, верность, преданность. Вот и мы вспомнили пословицы и
поговорки о дружбе.
5.Физминутка
Игра «Друзья, пожалуйста!»
Все участники игры стоят у своих рабочих мест. Учитель выполняет
различные движения, а играющие должны повторять, лишь в том случае, если
присутствует команда «Друзья ­ пожалуйста».
6. Закрепление темы .
Игра «Круг пожеланий!»
Учащийся на листочке пишет пожелание, загибает полосочку листа (так,
чтобы не было видно надписи) и передаёт другому учащемуся. В листочке должен
каждый написать пожелание (листок передаётся). Когда лист возвращается
хозяину, он зачитывает пожелания и оставляет себе на память.
3

7. Подведение итогов.
Дружба – это когда люди хотят быть вместе друг с другом, когда они
интересуют друг друга, доверяют. Дружба возможна при соблюдении
определенных законов, важнейшими из которых являются уважение друг к другу,
умение признавать свои ошибки, терпимость.
Ну а главное, в чем наша сила?
СИЛА В ДРУЖБЕ.
4

Презентация на тему: В дружбе – наша сила!

В дружбе – наша сила! Презентацию подготовила учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ СОШ №6 города Киржач Макарова Светлана Витальевна

«Самый прекрасный подарок после мудрости,которым могла бы одарить нас природа, — это дружба».Франсуа де Ларошфуко

Цели: формировать нравственные качества обучающихся; раскрыть сущность понятия «дружба»; показать какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими; способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи:выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся;научить различать привязанность и настоящую дружбу;воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения друг к другу.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Дружба настоящая в школе начинается,Чтобы не кончаться никогда,Дружба настоящая сердцем проверяетсяИ остаётся с нами навсегда.

человек, который связан с кем-нибудь дружбой человек, дружески расположенный к кому-нибудь человек, который с кем-нибудь состоит в знакомствеблизкий и дружески расположенный знакомый

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете… Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете…

Нет друга – ищи, Не имей сто рублей, Один за всех Человек без друзей, Дружба – как стекло: Один в поле Старый друг лучше Крепкую дружбу и Друг познается С кем поведёшься от того Друга иметь,

Объясни смысл поговорокТрусливый друг опаснее врага. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг. Дерево крепко корнями, а человек друзьями. Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба — словом.

КНИГИ – ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ!

Назовите друзей Винни-Пуха Малыш и3. Григорий Остер написал рассказы о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? 4. Добрая Белоснежка и 5. Зеленый крокодил Гена и6. Герои сказки Андерсена «Снежная королева» 7. Доверчивый Буратино и 8. «Ребята, давайте жить дружно!» — кому принадлежат эти слова?9. Кто сможет назвать друзей коротышек Незнайки? 10. Повесть А.Гайдара о команде, которая помогает людям, особенно опекают семьи бойцов Красной Армии. Но они это делают втайне от взрослых.

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);А. Гайдар «Тимур и его команда»;В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;Б. Заходер «Перемена»;Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;В. Осеева «Три товарища», «Васек Трубачев и его товарищи».

Законы дружбыНе оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.Не ябедничай, лучше сам поправь.Не обманывай друга.Останови друга, если он делает что-то плохое.Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Притча о дружбеКак-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:»Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его: — Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это.Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.Научись писать обиды на песке ивысекать радости на камне

Не только в радости, но и в печалиМы верных друзей повсюду узнавалиНас школьная семья недаром породнила,Мы школьные друзья, и в этом — наша сила.

Ссылка на основную публикацию