Забегаловка на бензоколонке

Водители стали чаще есть в закусочных на автозаправках

В последний год отмечен рост внутреннего туризма, который оказался «на руку» владельцам кафетериев на АЗС.

В крупнейших городах России поток посетителей закусочных, расположенных на территории автозаправочных станций, с сентября 2015-го по сентябрь 2016 года вырос на 7%, такие данные, на которые ссылается «Коммерсант», приводят в исследовательской компании NPD. В этот же период увеличение трафика в так называемых «ресторанах быстрого питания», которые как правило меньше страдают от кризисных явлений, составило лишь 4%.

Аналитики отметили, что закусочные на заправках за год стали самым быстрорастущим сегментом фастфуда в России. Оборот таких кафетериев также увеличился на 7% и составил 5,5 миллиарда рублей. Исследование проводилось в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и Ростове-на-Дону.

По данным специалистов, средний чек в закусочных на АЗС составил 242 рубля, это на 24% меньше по сравнению с показателем кофеен – 320 рублей. Стоит отметить, что на сегодняшний день закусочные на заправках занимают небольшую долю рынка быстрого питания, она составляет 1,4% в общем объёме.

«2015 год был неудачным (для закусочных на АЗС, — примечание редакции), все показатели падали, и то, что мы наблюдаем в этом году, скорее восстановление сегмента», — комментирует директор проекта «Сибилла» Константин Донсков (2 500 закусочных на заправках в России). Он считает, что на прирост повлияло увеличение числа поездок внутри страны из-за снижения турпотока в Турцию и Египет. «В закусочных вдоль трассы М-4 «Дон» мы уже в августе закрыли годовые показатели продаж», — добавил он.

Летом текущего года стало известно о том, что сдержать цены на бензин нефтяники хотят с помощью продажи спиртного на АЗС. Соответствующий законопроект уже разработали представители Российского союза промышленников и предпринимателей.

Наши кафе и магазины

Для Вас работает сервис «Единый центр поддержки клиентов», специалисты которого будут рады Вам помочь:

  • Проконсультируют Вас по вопросам, связанным с работой сети АЗС «Газпромнефть»:
  • Адреса АЗС
  • Преимущества топлива нового поколения G-Drive
  • Дополнительные услуги на АЗС
  • Правила участия в Программе лояльности
  • Схема начисления бонусов
  • Условия блокировки или разблокировки бонусной карты
  • Условия приобретения товаров АЗС в обмен на бонусы
  • Условия восстановления бонусной карты в случае утери, кражи или поломки
  • Доступ в личный кабинет
  • Информация в чеке
  • Баланс, статус бонусной карты
  • История транзакций по бонусной карте
  • Выполнят блокировку бонусной карты по звонку, разблокировку — при наличии письменного заявления
  • Ознакомят с информацией по рекламным акциям на АЗС «Газпромнефть»:
  • Сроки проведения
  • Условия участия
  • Список АЗС, на которых проходят акции
  • Точки выдачи призов*
  • Списки победителей*
  • Примут заявку в работу по вопросам:
  • Начисления, списания бонусов по карте Программы лояльности «Нам по пути»
  • Качества обслуживания на АЗС «Газпромнефть», в том числе Ваши предложения по улучшению работы и персонала АЗС
  • Качества топлива
  • Техническим неисправностям оборудования на АЗС
  • «Единый центр поддержки клиентов» принимает обращения клиентов по различным каналам связи:
  • Звонок на номер 8-800-700-5151
  • Форма «Обратная связь» на сайте www.gpnbonus.ru
  • Электронное письмо на адрес hl@gpnbonus.ru
  • Вопрос в чат онлайн-консультанту на сайте www.gpnbonus.ru
  • Виртуальный помощник в Viber по ссылке viber.com/gpnbonus. Если Вам потребуется консультация оператора, виртуальный помощник переключит Вас на специалиста.

Мы стремимся к улучшению качества сервиса, поэтому для нас важно Ваше мнение.

Мы ждем Ваших обращений и будем рады помочь Вам.

С уважением,
Сеть АЗС «Газпромнефть»

*При проведении Федеральных рекламных акций сети АЗС «Газпромнефть»

Когда Вы в дороге, трудно найти проверенное временем место, где бы Вас ждали вкусная еда и ароматный кофе, к тому же, во время длительных переездов так хочется немного отдохнуть.

Drive Café и магазины сети АЗС «Газпромнефть» – приятное исключение. Расположенные на большинстве заправок Drive Café предлагают посетителям свежую выпечку, сопутствующие товары и свежемолотый кофе.
В приготовлении блюд Drive Café сети АЗС «Газпромнефть» выходит на качественно новый уровень, предлагая посетителям насладиться по-домашнему вкусной едой, выпечкой и напитками.
Вас порадует широкий ассортимент товаров в дорогу: продукты питания, средства гигиены, автомобильная косметика. Кроме того, Вас приятно удивят специальные предложения на различные виды товаров, которые можно приобрести по выгодной цене.

Найдите АЗС с кафе и магазинами на вашем пути, выбрав кнопку или на карте АЗС.

Кафе на АЗС: лишние очереди или удобный сервис

Увы, но эту категорию водителей придется огорчить — мировые тенденции развития сетей АЗС наглядно показали экономические и маркетинговые преимущества подобного ведения бизнеса. Более того, за «многофункциональность» заправок проголосовали и их клиенты, все чаще отдавая предпочтение цивилизованным АЗС с широким спектром услуг и, извините, теплыми и чистыми туалетами.

Для автомобилистов кафе на АЗС -— востребованная опция комфорта, позволяющая в условиях недостатка времени не только заправить свой автомобиль, но и «заправиться» самим.

Любопытно при этом, что в отличие от европейских коллег, руководители российских заправочных сетей долгое время не воспринимали всерьез потенциал продаж магазинов и кафе при АЗС, традиционно получая основную прибыль от реализации нефтепродуктов. Но в последние годы ситуация меняется на глазах. В условиях обострившейся конкурентной борьбы за лояльность клиентов, узнаваемость бренда и повышение доходности станций, все крупные сети вводят в строй кафе при своих АЗС. За ними подтягиваются и менее масштабные игроки, не желающие отставать от лидеров отрасли. Тем не менее, далеко не все собственники и руководители сетей убеждены в правильности данной тенденции. Попробуем разобраться, насколько оправданы аргументы сторонников и противников развития тех же кафе в рамках сетей АЗС, какие преимущества и недостатки влечет за собой это направление для владельцев заправок и для автолюбителей.

  • Россия страдает от лишнего веса

    Средний чек в закусочных на заправках составил 242 руб. что на 24% ниже, чем в кофейнях (320 руб.). Это позволило заведениям общепита на АЗС обогнать по темпам роста кофейни, где до этого также росла посещаемость, говорит эксперт рынка общественного питания NPD Наталия Аристархова. Но, продолжает она, по итогам 2015 года поток посетителей кофеен сократился на 2%, а уже к концу первого квартала 2016 года вырос на 4%. Кофейни устояли в основном за счет покупки кофе на вынос: по итогам января—марта текущего года таких заказов стало на 35% больше — они обеспечили 23% совокупных продаж этого сегмента.

    В NPD оговариваются, что пока закусочные на заправках — небольшой сегмент: его доля составляет 1,4% в общем объеме рынка быстрого питания. Этот сектор сопоставим с барами, на них также приходится 1,4% (данные за сентябрь 2015 — сентябрь 2016 годов).

    Как сети фастфуда занялись ребрендингом

    Кафе на АЗС одно из самых динамично развивающихся направлений в нетопливном сегменте, подтверждает Роман Крылов — заместитель гендиректора по сопутствующему бизнесу «Газпромнефть-Центра» (оператор сети АЗС «Газпром нефть»). На его долю приходится почти четверть выручки от продажи сопутствующих товаров и услуг, добавил он. Выручка кафе на станциях компании в последние годы растет в среднем на 25% в год, в этом году динамика сохраняется. По итогам девяти месяцев 2016 года выручка Drive Cafe (действуют на 800 АЗС «Газпром нефть») выросла на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Больше всего посетители покупают кофе: к сентябрю объемы продаж этого напитка превысили 1,6 млрд руб., отмечает господин Крылов. Средний чек в Drive Cafe в этом году вырос почти на 20%, до 185 руб., самих чеков стало больше 7%. Представитель НК «Роснефть» (АЗК «Роснефть», BP, ТНК, «Башнефть», более 1,22 тыс. кафе) сообщил, что по итогам 2016 года компания прогнозирует рост выручки кафе на автозаправках на 10% год к году.

    Как рестораторы вытесняют хипстеров с рынка модного фастфуда

    «2015 год был неудачным (для закусочных на АЗС.— «Ъ» ), все показатели падали, и то, что мы наблюдаем в этом году, скорее восстановление сегмента»,— делится своими наблюдениями директор проекта «Сибилла» (2,5 тыс. закусочных на заправках в России) Константин Донсков. По его мнению, на рост этого сегмента повлиял рост поездок внутри страны из-за снижения турпотока в Турцию и Египет. «В закусочных вдоль трассы М4 «Дон» мы уже в августе закрыли годовые показатели продаж»,— утверждает господин Донсков. По его прогнозам, в 2017 году сохранить прирост показателей на уровне текущего года будет сложнее.

    В свою очередь, аналитики Промсвязьбанка прогнозируют, что оборот общепита за первое полугодие 2017 года может вырасти на 1,2%. Основными драйверами роста рынка станут доставка еды, фастфуд, а также рестораны с демократичными ценами. Оборот рынка уличной еды и фастфуда в 2016-2017 годах может вырасти на 15-20%. Для сравнения: в кофейнях рост этого показателя может составить всего 2-3%. Общий оборот общественного питания в России в 2015 году составил 1,3 трлн руб., в номинальном выражении он вырос на 5,5%.

    Завтрак на заправке

    Тенденции развития российского рынка сопутствующего бизнеса
    на АЗС.

    Согласно стратегии, продажа сопутствующих товаров на заправках сети «Газпромнефть» должна стать эффективным розничным бизнесом

    К 2020 году кафе планируется разместить на 70% станций «Газпромнефть»

    Экобоксы для сбора опасных отходов — новшество санкт-петербургских АЗС «Газпром нефти»

    Товары под собственными розничными брендами занимают центральное место на полках магазинов АЗС «Газпромнефть»

    Фото: Евгений Уваров, Виталий Коликов, Андрей Жуков

    Российские автовладельцы при выборе АЗС все больше внимания обращают на наличие дополнительных услуг — от подкачки шин и мойки до возможности снять наличные в банкомате и выпить кофе. Эксперты не предрекают скорой трансформации российских автозаправочных станций по западному шаблону в точки реализации топлива при торговых комплексах, однако очевидно, что и время станций-киосков, где не продается ничего, кроме бензина, уходит в прошлое

    Текст: Юлия Неменова

    Результаты регулярных опросов клиентов АЗС сети «Газпромнефть» в целом ожидаемы: главные факторы, влияющие на выбор заправки, — качество топлива и его стоимость. В то же время наличие магазина и кафе на станции важно для 47% посетителей, а среди автовладельцев с доходом выше среднего на качество инфраструктуры обращают внимание и вовсе 62% респондентов. Наличие спроса на дополнительные услуги у потребителей определяет потенциал развития сопутствующего бизнеса.

    В Европе продажи нетопливных товаров составляют примерно 60% от выручки АЗС. В России ситуация иная, и различия в качестве сопутствующего сегмента связаны с историей развития топливной розницы. Магазины при российских АЗС рассматриваются как приложение к автозаправочному бизнесу, в то время как на Западе ситуация развивалась наоборот: АЗС открывались при магазинах, где кроме основного ассортимента начинали продавать топливо. Создавалась дополнительная точка притяжения клиентов — автозаправка.

    ОТ БОЧКИ К ТРК

    В самом начале ХХ века бензин продавался в аптеках и парфюмерно-галантерейных магазинах, куда надо было прийти за горючим товаром с ведром. Затем топливо появилось и у других торговцев. Первый специализированный магазин по продаже бензина, который можно считать первой автозаправочной станцией, открыла в 1907 году в Сиэтле компания Standard Oil of California, ныне ChevronTexaco. Каких-либо стандартов в работе или оформлении первых станций не было: они выглядели как обычные лавки, топливо продавалось из бочек, наливали его с помощью ручных насосов. Однако владельцы таких АЗС быстро поняли, что для развития бизнеса необходимо внедрять единые стандарты и расширять число предоставляемых услуг. С начала двадцатых годов на АЗС появились яркие логотипы и стандартизированное оформление. Тогда же стали устанавливать механические дозирующие колонки, а еще через десятилетие колонки стали электрическими. Интересно, что первые топливораздаточные колонки (ТРК) были оснащены циферблатом со стрелкой и отмеряли порции по 5 л топлива — таков был минимальный объем заправки. Затем появились ТРК, где цифры, показывающие объем залитого в бак топлива, вращались на роликах, а минимальный объем заправки сократился до 1 л. Сегодня минимальный объем заправки — 10 мл, поэтому нельзя залить топливо на круглую сумму — например, ровно в 1000 рублей. Колонка отмерит объем топлива, максимально приближенный к требуемому, но с шагом в 0,01 л, поэтому стоимость покупки будет не круглой — 999 рублей с копейками.

    ДЕЛО ПРИВЫЧКИ

    Поскольку в Европе и Америке круглосуточные магазины не так распространены, как в России, сегодня в сознании западных потребителей существует отчетливая связь между автозаправкой и возможностью приобрести основные продукты и товары первой необходимости в любое время дня и ночи. Кроме того, в большинстве западных стран маржинальность розничной реализации нефтепродуктов невысока — еще и по этому основным источником дохода для сетей АЗС стали нетопливные направления бизнеса. При этом в каждой стране есть свои особенности. Так, в Ирландии несколько десятилетий назад продавцы оборудования для общепита убедили владельцев АЗС в необходимости развития предприятий кафе и ресторанов на заправках. Сейчас многие ирландцы привыкли завтракать, обедать и даже иногда ужинать в закусочных при АЗС. Для розничной сети Asda в Великобритании автозаправка — дополнительная услуга и возможность привлечь больше посетителей к основному бизнесу — супермаркету. В странах Скандинавии, где затраты на персонал составляют значительную долю в операционных расходах АЗС, розничные операторы активно развивают возможности самообслуживания — в частности, продажу напитков с помощью автоматов. В России тоже формируются некоторые традиции — к примеру, в Петербурге клиенты привыкли наливать кофе самостоятельно, а в Москве горячие напитки чаще готовят сотрудники АЗС. В Красноярске развивается сеть заправок с крупными супермаркетами. Однако до формирования привычки заехать на АЗС поесть и за покупками российским автомобилистам еще далеко.

    ВЫБОР СТРАТЕГИИ

    Профессионалы рынка условно делят сети АЗС в нашей стране на две группы — иностранных операторов и российские ВИНКи. К зарубежным относятся BP, Shell, Statoil, Neste, Agip, где исторически сопутствующему бизнесу уделяют больше внимания. BP считается лидером российского рынка по уровню развития питания и отдыха на дорогах — на всех, даже небольших заправках этой сети, есть магазин и как минимум экспресскафе. Среди российских операторов особого внимания заслуживает сеть ТНК, получившая опыт в сотрудничестве с BP. У другой российской сети — «Роснефть» — встречаются станции так называемого олимпийского формата: трассовые АЗС с большими магазинами и кафе. И всетаки большинство участников российского рынка развивают сопутствующий бизнес в рамках концепции быстрого обслуживания, включающего заправку топливом, а также приобретение товаров первой необходимости и еды навынос.

    «Газпром нефть» разработала стратегию развития сопутствующего бизнеса, в соответствии с которой продажа сопутствующих товаров на заправках должна не только сделать сеть АЗС более привлекательной для клиентов, но и стать эффективным розничным бизнесом. По плану, к 2020 году доля продаж нетопливных товаров и услуг вырастет в несколько раз, а доход от сопутствующего бизнеса должен покрывать значительную часть операционных затрат розницы. Основания для реализации такой стратегии есть: в 2011-м выручка от реализации сопутствующих товаров и услуг в сети АЗС «Газпромнефть» в России выросла на 65%, в 2012 году — еще на 49%.

    ВСЕ В КАФЕ

    Следуя стратегии развития сопутствующего бизнеса, в 2012 году сеть «Газпромнефть» увеличила число АЗС с магазинами на 30% — с 584 до 758. К кафе планируется разместить на 70% станций. Экспресскафе, где можно купить еду и напитки с собой, должны работать на всех АЗС площадью более 50 кв. метров, а кафе с зоной отдыха — на всех трассовых станциях с магазином. Планируется, что кафе займут до 30% торговой площади — в зависимости от формата АЗС и ее местонахождения. Следующим шагом развития станет разработка типового, но разнообразного ассортимента, включающего закуски, салаты, напитки, выпечку, десерты. Большое внимание будет уделяться скорости обслуживания, в том числе за счет частичного самообслуживания.

    ПОД СОБСТВЕННЫМ БРЕНДОМ

    Одна из важных тенденций развития сопутствующего бизнеса — выпуск товаров под собственной торговой маркой и продажа их на АЗС. Такие товары становятся инструментом продвижения розничных брендов компании, которая может контролировать их качество, обеспечивать постоянное наличие в магазинах и оптимальные розничные цены. «Газпром нефть» выпускает товары под двумя собственными торговыми марками: сеть АЗС «Газпромнефть» (массовый сегмент) и бренд премиального топлива G-Drive (премиум-класс). В собственном ассортименте компании стеклоомывающие жидкости, энергетический напиток, влажные салфетки, уголь, популярный у любителей пикников. Под брендами G-Energy и Gazpromneft представлены автомобильные масла и охлаждающие жидкости.

    ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА

    Специалисты различают более десятка основных форматов АЗС — в зависимости от их размера и с точки зрения масштабов сопутствующего бизнеса. Самые большие различия между потребностями клиентов АЗС наблюдаются в городе и на трассе. На городских АЗС посетителям наиболее важны быстрое обслуживание, наличие магазина и экспресспитания. На трассе больше различных групп посетителей — водители грузовиков, семьи с детьми, пассажиры туристических автобусов, — поэтому и потребности клиентов более разнообразны. Здесь приобретение топлива становится лишь одной из возможных целей посещения, при этом большое значение приобретают питание и отдых в кафе с посадочными местами, наличие доступа в интернет, магазина, возможности подкачать шины, долить жидкость в бачок стеклоомывателя, совершить мелкий ремонт автомобиля.

    Некоторые форматы автозаправочных станций в России пока не представлены, так что возможностей для развития масса. Например, на Западе существует формат drivein station, где можно заправить автомобиль, оплатить топливо и приобрести фастфуд, не выходя из машины, или convenience centre, когда магазин при АЗС и несколько кафе различных концепций собраны под одной крышей.

    Впрочем, пока эксперты в качестве основного направления развития сопутствующего бизнеса на АЗС в России — стране, где еще работает огромное количество заправок-киосков, не продающих ничего, кроме топлива, — называют увеличение количества станций с кафе и магазинами. В дальнейшем на российских заправках может увеличиться число автоматических моек, появиться пункты выдачи интернет-заказов и заказов по каталогам, точечно — станции техобслуживания, рестораны и отели — на трассовых АЗС.

    кафе «№1» на M2 Москва – Украина

    расположение, ориентиры

    Регион: Тульская область

    Слева при движении от Тулы. Недалеко: автосервис с магазином и закусочной, АЗС Роснефть.

    услуги, условия

    Стоимость

    Контакты

    Чернский р-н, д. Долматово

    Объекты рядом:

    Справа при движении от Москвы, на въезде в деревню Медвежка. Рядом: АЗС Роснефть, кафе «Помпончик»; недалеко — кафе «Тула-50».

    кафе «Помпончик» на 293км

    С правой стороны при движении от Тулы, на въезде в деревню Медвежка. Рядом: АЗС Роснефть, кафе домашней кухни; недалеко — кафе «Тула-50».

    294 километр трассы Москва-Белгород (Крым), после посёлка Чернь 7 км в сторону Орла, проезжаем АЗС «Роснефть» 900 метров в д. Медвежка справа стоянка и кафе «Тула-50».

    Справа при движении от Тулы, граница Тульской и Орловской областей (развилка на Мценск). Ближайший населенный пункт — деревня Большая Каменка; рядом — АЗС Petrol; недалеко — кафе.

    Слева при движении от Тулы, развилка на Мценск (недалеко от границы Тульской и Орловской областей). Ближайший населенный пункт — деревня Большая Каменка; недалеко: АЗС Petrol, кафе «Смак».

    кафетерий при АЗС Газпром на 313км

    С правой стороны при движении от Тулы, поворот на деревню Холодково.

    Россияне предпочитают закусывать на АЗС

    Рост внутреннего туризма оказался выгодным операторам закусочных на автозаправках: путешествуя в автомобилях, россияне стали чаще посещать эти заведения.

    Закусочные на заправках стали самым быстрорастущим сегментом фастфуда в России, подсчитали аналитики NPD. С сентября 2015 по сентябрь 2016 года посещаемость этих заведений в Подмосковье и в таких крупнейших городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, выросла на 7%. Оборот увеличился на те же 7%, до 5,5 млрд руб. Для сравнения: трафик заведений фастфуда вырос за тот же период на 4%. Этот сегмент в кризис традиционно показывает положительную динамику – по подсчетам Промсвязьбанка, по итогам 2015 года посещаемость заведений фастфуда в Москве и Петербурге выросла на 10%. По итогам 2016-2017 годов аналитики банка прогнозируют рост фастфуда совокупно на 20%.

    Средний чек в закусочных на заправках составил 242 руб. что на 24% ниже, чем в кофейнях (320 руб.). Это позволило заведениям общепита на АЗС обогнать по темпам роста кофейни, где до этого также росла посещаемость, говорит эксперт рынка общественного питания NPD Наталия Аристархова. Но, продолжает она, по итогам 2015 года поток посетителей кофеен сократился на 2%, а уже к концу первого квартала 2016 года вырос на 4%. Кофейни устояли в основном за счет покупки кофе на вынос: по итогам января—марта текущего года таких заказов стало на 35% больше – они обеспечили 23% совокупных продаж этого сегмента.

    В NPD оговариваются, что пока закусочные на заправках – небольшой сегмент: его доля составляет 1,4% в общем объеме рынка быстрого питания. Этот сектор сопоставим с барами, на них также приходится 1,4% (данные за сентябрь 2015 – сентябрь 2016 годов).

    Кафе на АЗС одно из самых динамично развивающихся направлений в нетопливном сегменте, подтверждает Роман Крылов – заместитель гендиректора по сопутствующему бизнесу «Газпромнефть-Центра» (оператор сети АЗС «Газпром нефть»). На его долю приходится почти четверть выручки от продажи сопутствующих товаров и услуг, добавил он. Выручка кафе на станциях компании в последние годы растет в среднем на 25% в год, в этом году динамика сохраняется. По итогам девяти месяцев 2016 года выручка Drive Cafe (действуют на 800 АЗС «Газпром нефть») выросла на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Больше всего посетители покупают кофе: к сентябрю объемы продаж этого напитка превысили 1,6 млрд руб., отмечает господин Крылов. Средний чек в Drive Cafe в этом году вырос почти на 20%, до 185 руб., самих чеков стало больше 7%. Представитель НК «Роснефть» (АЗК «Роснефть», BP, ТНК, «Башнефть», более 1,22 тыс. кафе) сообщил, что по итогам 2016 года компания прогнозирует рост выручки кафе на автозаправках на 10% год к году.

    «2015 год был неудачным (для закусочных на АЗС.– «Ъ»), все показатели падали, и то, что мы наблюдаем в этом году, скорее восстановление сегмента»,– делится своими наблюдениями директор проекта «Сибилла» (2,5 тыс. закусочных на заправках в России) Константин Донсков. По его мнению, на рост этого сегмента повлиял рост поездок внутри страны из-за снижения турпотока в Турцию и Египет. «В закусочных вдоль трассы М4 «Дон» мы уже в августе закрыли годовые показатели продаж»,– утверждает господин Донсков. По его прогнозам, в 2017 году сохранить прирост показателей на уровне текущего года будет сложнее.

    В свою очередь, аналитики Промсвязьбанка прогнозируют, что оборот общепита за первое полугодие 2017 года может вырасти на 1,2%. Основными драйверами роста рынка станут доставка еды, фастфуд, а также рестораны с демократичными ценами. Оборот рынка уличной еды и фастфуда в 2016-2017 годах может вырасти на 15-20%. Для сравнения: в кофейнях рост этого показателя может составить всего 2-3%. Общий оборот общественного питания в России в 2015 году составил 1,3 трлн руб., в номинальном выражении он вырос на 5,5%.

    «забегаловка» для автомобилей

    Последняя бука буква «а»

    Ответ на вопрос «»забегаловка» для автомобилей «, 8 букв:
    заправка

    Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова заправка

    «кормежка» автомобиля на АЗС

    В широком смысле — любое внесение в готовую пищу, блюдо такого компонента, который не обязателен по рецептуре, но дает существенное улучшение вкуса данного блюда

    Заливка топлива в бензобак

    В узком смысле заправкой называют определенные составы, сдабривающие пищу, улучшающие ее вкус и подходящие только к определенным продуктам или блюдам

    Наполнение бака автомобиля бензином

    (разг.) приправа к пище

    Определение слова заправка в словарях

    Википедия Значение слова в словаре Википедия
    Запра́вка — процесс заполнения резервуара, ёмкости жидким или сыпучим телом. Как правило, заправка требует специального технологического оборудования.

    Примеры употребления слова заправка в литературе.

    К району заправки шли сквозь облачность, самолет дважды пересекал зоны обледенения, дважды Тасманов по команде Боровского включал антиобледенители, освобождая от наледи плоскости крыльев и заборники двигателей.

    Заправляя самолет множество раз еще курсантами в училище, мы накрепко усвоили вдолбленный старыми техниками урок: статические заряды бензозаправщика и самолета должны быть уравнены еще до нажатия спусковой скобы, а в процессе заправки пистолет должен быть плотно, без зазора прижат к горловине.

    Он побывал на двух артиллерийских складах, потом на складе горючего, потом проверил поступление авиационных заправок на одном из аэродромов, оттуда заглянул в госпиталь, который вопреки докладу все еще не передислоцировался вперед, и, наконец, поехал сначала на одну, потом на другую станцию снабжения, куда по железной дороге поступала главная масса тех грузов, без которых нельзя было начинать наступление.

    Пока я ждал точную загрузку и предварительно консультировался на метео, как погода, чтобы, пока заправка еще идет, подсчитать, может, удастся еще с полтонны втиснуть, Миша рассчитал топливо от Симферополя до Оренбурга.

    Хэлси со своими десятью авианосцами и всеми его быстроходными линкорами находился еще дальше, и хотя другая группа его авианосцев, посланная для заправки горючим, теперь была вызвана, она не могла прибыть в самые ближайшие часы.

    Источник: библиотека Максима Мошкова

    Опрос: Дополнительные услуги на АЗС

    Опции темы
    Поиск по теме

    НП — великолепная идея! Тимур — можно кстати клиентам показывать (за деньги) качество бена в вашем баке,качество бенза на заправке,и качество бенза в баке после заправки

    НП — великолепная идея! Тимур — можно кстати клиентам показывать (за деньги) качество бена в вашем баке,качество бенза на заправке,и качество бенза в баке после заправки

    Запрвщик, кафешка и т. д. — этим уже не удивишь! Это есть у любого оператора, хоть малость думающего как привлечь клиента!
    Если заправки стоят на трассе, то клиент в первую очередь думает о теплом сортире и умыться! Вот в Нижнем Новгороде, сколько езжу через него, ни на одной Лукойловской заправке нет сортиров. Да и вообще по М7 — это проблема!

    Да вы что. Возле бензина кушать, может еще и закурить или костерчик развести, шашлыков поджарить.

    Необходимы сервисы, связанные с авто, а не с отдыхом.
    А магазинчик в принципе можно, но не КАФЕ ОДНАЗНАЧНА.

    В Японии на заправках, что бросается в глаза:
    1. Молодой персонал, видимо нанимают студентов или школьников.
    2. Униформа обязательно, кстати, с антистатической пропиткой (у них вообще запрещено, походу, заправляться самостоятельно).
    3. Есть магазинчики где можно взять все необходимое, по мелочи, автомобильное и не только.
    4. На любой заправке вам вытряхнут и помоют пепельницу (могут еще и поглотители запаха засыпать, по желанию).
    5. Платят только заправщику, он сам бежит в кассу и приносит чек и сдачу.
    6. Если выезд с заправки на оживленную трассу, персонал, обязательно, поможет вам выехать.

    Вобщем, там выходить водителю из машины нужно, только в туалет или купить что-то в магазинчике.
    Это минимум что предоставляют практически все заправки Японии, конечно спектр остальных услуг может быть больше.
    ЗЫ Персонал, когда обслуживает клиента, передвигается по заправке только бегом (в основном) или быстрым шагом. Видимо они дорожат временем своих клиентов.

    Последний раз редактировалось Seaman; 02.06.2006 в 18:01 .

    Да, все важное уже так или иначе упомянуто. Недавно катался по европам на авто, больше всего порадовали АЗС в Германии. Съезди, как нить, и посмотри. Так все и не описать сразу. Могу ответить на какие нить более конкретные вопросы.

    2. Ford Focus
    1. Toyota Sprinter Carib, AE-115, 7A-FE

    1 Туалет
    2 Закусочная или мелкий магазинчик (24 ч — как в Германии)
    3 Автомат для продажи карточек для сотовых — на трассе это актуально!

    Ну насчет наема школьников — тут фиг — СЭС задолбает

    А вот как опция — автоматическая мойка — как в Японии — типа рамки — это гуд.
    Ну как на Аспекте, можно и пылесос поставить — хотя он у них неправильно стоит — из-за очереди на мойку его не видно, а рекламы про него нет. И освещение автомагазина там просто хреновое — мимо проезжаешь и только краем глаза замечаешь, что там еще что-то кроме кассы есть.

    А больше ничего и не надо.

    Хотя было бы правильно, чтоб на заправке можно было бы рассчитываться карточкой — подъехал ночью — нет никого —
    сунул карточку — автомат снял сумму — выдал бензин.
    На трассах в Западной Германии иногда встречаются такие заправки — удобно для иностранца — никому ничего объяснять не надо :))

    Ну и РЕКЛАМА заправки на трассе должна быть видна с перечислением ВСЕХ услугю Чаще всего пропускаешь заправку и едешь дальше т.к. просто там нет туалета. Нет автомата с водой.

    Обслуживающий персонал на самом то деле не так уж и важен.
    Хотя в Японии в кайф — когда к тебе выбегают сразу двое — один заправляет, другой еще что-то пытается предложить, а самый кайф — когда они тебе вслед кланяются, когда ты отезжаешь. Супер.

    Мда, восток, дело тонкое. У нас так не получится. Хотя пусть хоть кто нибудь попробует — это ж сфера услуг — покажите марку!

    Последний раз редактировалось noname_noflame; 03.06.2006 в 05:12 .

    Где хорошо поесть на трассе М4?

    Для туристов, отправляющихся на юг на машине, очень актуально встает вопрос, о питании в дороге. Основной поток автомобилей в летний период, с целью отдыха, приходится на трассу Москва-Дон, и в связи с этим, мы хотим из личного опыта, поделиться с Вами, где поесть на трассе М4. Только не просто поесть, а вкусно, и без всяких дорожных неожиданностей, ведь на дальней дороге это очень важно.

    Конечно, самый проверенный способ, это взять еду из дома, но это не всегда удобно и полезно. Для организма, истощенного дорогой, особенно для водителей, просто необходима горячая пища, а, к сожалению, очень редко, можно снабдить себя полноценной едой в машине.

    Придорожный общепит можно разделить на две группы – это частные заведения и сети питания. И те и другие имеют свои плюсы и минусы.

    Сетевые кафе и столовые

    Плюсы данных заведений:

    • Ухоженный и чистый зал
    • Наличие туалетов, как правило чистых
    • Бесплатный Wi-Fi
    • Большая парковка
    • Более серьёзный контроль качества пищи. Шанс отравиться минимален.

    Пончиковая сеть “Помпончик”

    Не смотря на своё название, данная сеть предлагает своим посетителям не только чай, кофе и пончики, но также и другие полноценные блюда.

    Меню: Пончики, чебуреки, супы, салаты, пельмени, вареники, закуски.

    Описание: Еда съедобная. Цены, среди аналогичных сетей, одни из самых высоких.

    Расположение: Московская область, Воронежская область, Ростовская область, Краснодарский край.

    Фастфуд ресторан Макдоналдс

    Единственный Макдоналдс, расположенный прямо на М4, находится в Ростове-на-Дону. Сторона движения на юг.

    Меню: Бургеры, фри, салаты, молочные коктейли и пр.

    Особенности: Зал работает практически круглосуточно. Технический перерыв с 3:00 ночи до 5:00 утра.

    Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Западная, 3Ж

    Кафе «Симпатио»

    Данная мини сеть расположена в Воронежской области, в селе Новая Усмань. Примерно в 20 км от Воронежа, если ехать в сторону юга и, соответственно, не доезжая до Воронежа 20 км, если ехать в другом направлении. Кафе сетевое, специализируется, как пиццерия, а так же кафе основных горячих и холодных блюд.

    Пицца вкусная, большие порции, можно купить порционно, что достаточно удобно, если брать с собой. Очень понравились салатики. В кафе можно спокойно посидеть, приятная обстановка, чисто, уютно. Цены умеренные. Единственный минус, не очень понравились первые блюда, но в целом, очень достойное и приятное кафе. По дороге в сторону Ростова расположен магазин-кафе, а в сторону Москвы просто кафе.

    Адреса кафе «Симтатио» – с. Новая Усмань, ул. Ростовская, 51Б (в сторону Москвы) и с. Новая Усмань, ул. Дорожная, 1Г.

    С вводом нового платного участка, данное кафе более не доступно, если ехать по новому объездному участку М4.

    Сеть киосков «Русский Аппетит»

    Киоски по типу кулинария, с огромным ассортиментом блюд. Здесь Вы найдете готовые первые и вторые блюда, салаты, бутербродную продукцию (чизбургеры, гамбургеры, сэндвичи, и многое другое), выпечку, десерты, напитки. Основные блюда упакованы в пищевые боксы, что очень удобно в дороге.

    Отметили для себя бутербродную продукцию, вкусно и самое главное недорого. Последний раз брали чизбургер с окороком (45р.) и гамбургер с куриной грудкой (38р.). Супчик, к примеру, стоит около 50 рублей, а второе блюдо около 80 рублей. На трассе нам попался киоск, похожий на сетевой «Русский Аппетит», но с похожей продукцией и в три раза дороже, будьте внимательнее.

    Расположение: Киоски располагаются в Воронежской области, на больших стоянках, где много разных кафешек. В частности такие киоски есть в Лосево.

    Сетевые кафе и столовые на АЗС

    На многих крупных авто заправках есть оборудованные залы для питания. На некоторых есть даже раздаточная линия, как в столовых. Вы сразу видите то, что будете заказывать, а не только красивую картинку и креативное название.

    Меню: Хот-доги, пирожки, кофе, первые и вторые блюда.

    Лично нам больше всего нравится на Лукойле.

    Частные заведения общественного питания

    Плюсы данных заведений:

    • Большие порции
    • Вкусная домашняя еда
    • Цены ниже сетевых

    Кафе “Гараж”

    Для любителей не только вкусно покушать, но и расслабиться, передохнуть от дороги, предлагаем посетить кафе “Гараж”, находящееся при отеле “Байк”, о котором мы Вам рассказывали ранее >>ссылка Поделитесь этой новостью с друзьями

Ссылка на основную публикацию